Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 9 апреля 2010 г.

Как обманывают клиентов сео-компании

Поскольку приходится не только продвигать, но и делать сео-аудит, то набралась целая копилка способов показать клиенту, что у него все хорошо.

1) НЧ НК

Высший пилотаж. Впарить клиенту в договор фразы, на которые не нужно тратиться, а результат гарантирован при минимальных усилиях. Видел довольного клиента, которого продвигали по фразе с частотой в 8 запросов по вордстату. И он реально там был на первом месте.

Я ничего не имею против включения в договор таких фраз, но надо хотя бы предупреждать клиента, что никакого траффика он не получит по этой фразе.

2) Статистические фразы.

Когда подходит срок сдавать отчет, а результатов нет, то берется статистика, пробиваются фразы за последние две недели и выбираются те, которые в топе. Они и добавляются в отчет вне зависимости от того, что прописано в договоре.

Это, кстати, полезный способ и для честного сеошника в случае неадекватного клиента в первые три месяца - клиента промежуточные результаты вполне устраивают. По-другому хрен объяснишь, что работы ведутся. С другой стороны, эксплуатировать этот метод годами странно и глупо, если у вас не было договоренности просто на прирост поискового траффика. Я, кстати, в последнее время в основном стараюсь отрабатывать просто большое количество фраз в последнее время. Это дешевле для клиента и позитивно для сайта. Впрочем, мы же сейчас о подтасовках.

3) Задача на внимательность. Яндекс.Директ.

Если клиент не слишком понимает, как трактовать результаты, то ему показывают страницу лирушки или гугл аналитикс, где видны переходы с яндекса и гугла по договорным фразам. На деле же все сводится к покупке траффика с контекста. В статистике они видны как переходы с поисковых систем. Кстати, покупая рекламу в адвордсе, вы таким образом гарантируете переходы и с майла.

----------

А вообще чем дальше, тем больше я отхожу от практики битвы за топ. С тем, что творит Яндекс, а временами и Гугл, это постоянная крысиная гонка. Так что я стараюсь объяснить клиентам, что в большинстве случаев важнее просто работать с сайтом, привлекая траффик всеми возможными способами: ссылки, статьи, постовые, обзоры, отзывы и так далее. Именно разнонаправленное давление дает в итоге качественный стабильный результат, который сохраняется длительное время, слабо зависит от смены алгоритмов поисковых систем, а также частично зависит от активного ссылочного - когда ссылка не только влияет на позиции, но и служит источником траффика.

Ведь клиенту нужен не топ, не траффик - ему нужны заказы! Глупо считать, что вопрос формирования заказа целиком и полностью зависит только от клиента - это и ваша задача тоже. На мой взгляд умение добиться максимальной конвертации - это одновременно и интересно, и полезно. Хотя стоит признать - иногда покупатели сидят именно в топе. Но это в основном относится к рознице, когда планктон ищет по ВЧ и конкурентным СЧ что-то, что им нужно прямо в этот момент. Там где заказ большой, клиент вдумчив - там работают сложные запросы. Например, те из вас, кто пытался работать с адалтом, понимают разницу между траффиком на тинок и БДСМ. Примерно такая же разница в траффике на путевки и мебель оптом.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


14 коммент.:

НЧ НК - хаа, я видел когда договор только и с роился на НЧ, у которых по вордстату от 0 до 5 посетителей в месяц)

Дима поставь уже себе кнопку ретвита блин. крайне правильный пост. респект.

подпишись на twitter.com/bablorub
туда транслируются анонсы постов. можно сразу ретвитнуть.

я подписан. причем там появляется позже чем в листе ридера,

Я своих клиентов прокачиваю по очень широкому спектру слов.
То есть например если какой-то головной запрос не в топе, то общая картина все равно хорошая, так как второстепенные запросы (в моей тематике) чаще дают больше трафа чем главный.

В конце прошлого года к клиенту приходили с КП, где предлагали продвижение по 20 региональным запросам (который впрочем мною уже выведены были в топ) за цену в два раза меньшую чем я трачу на все запросы.
Клиент даже повелся сначала.

Когда наконец я узнал об этом, я ему внятно и подробно объяснил, показывая цифры с статистик, с вордстата, что эти 20 запросов дадут трафика в десять раз меньше чем запросы которыми я охватываю все смежные тематики, и ближайшие города.

Но до этого клиент успел заказать у них сайт.
Итого 37000 за простой шаблончик. Никакой реальной работы, контент они решили использовать тот что я делал.

Объяснил клиенту всю эту ситуацию. Когда у него открылись глаза, он нехило опечалился (деньги то перевели уже) и надеюсь больше у него не возникнет идей разорвать со мной сотрудничество.


Хотел выкупить права на сайт, чтобы он его случайно не про*бал по незнанию. Предлагал полтинник, отказывается :(

Еще один частовстречающися способ - отчеты. Часто заказчик платит компании раз в месяц за позиции по отчету на конкретную дату. А какие были позиции в течении месяца, в расчет не принимается.

Есть у нас в городе одна контора которая все сайты двигает по НЧ у который до 10 посетителей в месяц, и они даже не ставят на продвигаемые сайты счётчик лиру.
А клиент ведётся...
В последнее время стараюсь объяснить клиенту что главное не количество запросов по которым продвигаем сайт, а трафик на сайте...
А вообще думаю отходить от продвижения в пользу контекста...

То есть НЧ НК запросы добавляются к уже существующим СЧ и ВЧ для увеличения прибыли с данного клиента?

"...Ведь клиенту нужен не топ, не траффик - ему нужны заказы..."

Вы абсолютно правы. Глупо привязывать продвижение коммерческого сайта только к позициям в поисковой выдаче и еще глупее к количеству посетителей.

Успех (и не успех) продвижения коммерческого сайта можно оценить только по количеству денег, которое принес этот сайт.

Все остальные "показатели" - от лукавого.

>> dieselpro комментирует...

главное не трафик на сайте, а +% к продажам, который появился после "продвижения" сайта

Интересная и правильная статья. На самом деле надуть заказчика способов гораздо больше... Некоторые вообще составляют статистику самостоятельно используя мифические рейтинги... Строя график в Фотожоп..Смешно? А мне нет. Моему другу 2 месяца делали сайт, где в итоге текст оказался - гавно и т.д.
Мне еще нравится когда горе-компании сайты делают. Получается стабильное гавно!

С частой сменой алгоритмов Яндекса можно брать сайт на продвижение срок 3 месяца, не продвигать, за это время алгоритм у Яндекса поменяется. А в договоре обычно прописывают, что при смене алгоритма результат не гарантирован.

На счет яндекса и алгоритмов, это точно.

Да уж, многих клиентов впаривают по полной программе, поэтому, нужно обращаться только к проверенным сеошникам с хорошей репутацией.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More