Поскольку приходится не только продвигать, но и делать сео-аудит, то набралась целая копилка способов показать клиенту, что у него все хорошо.
1) НЧ НК
Высший пилотаж. Впарить клиенту в договор фразы, на которые не нужно тратиться, а результат гарантирован при минимальных усилиях. Видел довольного клиента, которого продвигали по фразе с частотой в 8 запросов по вордстату. И он реально там был на первом месте.
Я ничего не имею против включения в договор таких фраз, но надо хотя бы предупреждать клиента, что никакого траффика он не получит по этой фразе.
2) Статистические фразы.
Когда подходит срок сдавать отчет, а результатов нет, то берется статистика, пробиваются фразы за последние две недели и выбираются те, которые в топе. Они и добавляются в отчет вне зависимости от того, что прописано в договоре.
Это, кстати, полезный способ и для честного сеошника в случае неадекватного клиента в первые три месяца - клиента промежуточные результаты вполне устраивают. По-другому хрен объяснишь, что работы ведутся. С другой стороны, эксплуатировать этот метод годами странно и глупо, если у вас не было договоренности просто на прирост поискового траффика. Я, кстати, в последнее время в основном стараюсь отрабатывать просто большое количество фраз в последнее время. Это дешевле для клиента и позитивно для сайта. Впрочем, мы же сейчас о подтасовках.
3) Задача на внимательность. Яндекс.Директ.
Если клиент не слишком понимает, как трактовать результаты, то ему показывают страницу лирушки или гугл аналитикс, где видны переходы с яндекса и гугла по договорным фразам. На деле же все сводится к покупке траффика с контекста. В статистике они видны как переходы с поисковых систем. Кстати, покупая рекламу в адвордсе, вы таким образом гарантируете переходы и с майла.
----------
А вообще чем дальше, тем больше я отхожу от практики битвы за топ. С тем, что творит Яндекс, а временами и Гугл, это постоянная крысиная гонка. Так что я стараюсь объяснить клиентам, что в большинстве случаев важнее просто работать с сайтом, привлекая траффик всеми возможными способами: ссылки, статьи, постовые, обзоры, отзывы и так далее. Именно разнонаправленное давление дает в итоге качественный стабильный результат, который сохраняется длительное время, слабо зависит от смены алгоритмов поисковых систем, а также частично зависит от активного ссылочного - когда ссылка не только влияет на позиции, но и служит источником траффика.
Ведь клиенту нужен не топ, не траффик - ему нужны заказы! Глупо считать, что вопрос формирования заказа целиком и полностью зависит только от клиента - это и ваша задача тоже. На мой взгляд умение добиться максимальной конвертации - это одновременно и интересно, и полезно. Хотя стоит признать - иногда покупатели сидят именно в топе. Но это в основном относится к рознице, когда планктон ищет по ВЧ и конкурентным СЧ что-то, что им нужно прямо в этот момент. Там где заказ большой, клиент вдумчив - там работают сложные запросы. Например, те из вас, кто пытался работать с адалтом, понимают разницу между траффиком на тинок и БДСМ. Примерно такая же разница в траффике на путевки и мебель оптом.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
пятница, 9 апреля 2010 г.
Как обманывают клиентов сео-компании
11:48
Комментариев: 14
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
14 коммент.:
НЧ НК - хаа, я видел когда договор только и с роился на НЧ, у которых по вордстату от 0 до 5 посетителей в месяц)
Дима поставь уже себе кнопку ретвита блин. крайне правильный пост. респект.
подпишись на twitter.com/bablorub
туда транслируются анонсы постов. можно сразу ретвитнуть.
я подписан. причем там появляется позже чем в листе ридера,
Я своих клиентов прокачиваю по очень широкому спектру слов.
То есть например если какой-то головной запрос не в топе, то общая картина все равно хорошая, так как второстепенные запросы (в моей тематике) чаще дают больше трафа чем главный.
В конце прошлого года к клиенту приходили с КП, где предлагали продвижение по 20 региональным запросам (который впрочем мною уже выведены были в топ) за цену в два раза меньшую чем я трачу на все запросы.
Клиент даже повелся сначала.
Когда наконец я узнал об этом, я ему внятно и подробно объяснил, показывая цифры с статистик, с вордстата, что эти 20 запросов дадут трафика в десять раз меньше чем запросы которыми я охватываю все смежные тематики, и ближайшие города.
Но до этого клиент успел заказать у них сайт.
Итого 37000 за простой шаблончик. Никакой реальной работы, контент они решили использовать тот что я делал.
Объяснил клиенту всю эту ситуацию. Когда у него открылись глаза, он нехило опечалился (деньги то перевели уже) и надеюсь больше у него не возникнет идей разорвать со мной сотрудничество.
Хотел выкупить права на сайт, чтобы он его случайно не про*бал по незнанию. Предлагал полтинник, отказывается :(
Еще один частовстречающися способ - отчеты. Часто заказчик платит компании раз в месяц за позиции по отчету на конкретную дату. А какие были позиции в течении месяца, в расчет не принимается.
Есть у нас в городе одна контора которая все сайты двигает по НЧ у который до 10 посетителей в месяц, и они даже не ставят на продвигаемые сайты счётчик лиру.
А клиент ведётся...
В последнее время стараюсь объяснить клиенту что главное не количество запросов по которым продвигаем сайт, а трафик на сайте...
А вообще думаю отходить от продвижения в пользу контекста...
То есть НЧ НК запросы добавляются к уже существующим СЧ и ВЧ для увеличения прибыли с данного клиента?
"...Ведь клиенту нужен не топ, не траффик - ему нужны заказы..."
Вы абсолютно правы. Глупо привязывать продвижение коммерческого сайта только к позициям в поисковой выдаче и еще глупее к количеству посетителей.
Успех (и не успех) продвижения коммерческого сайта можно оценить только по количеству денег, которое принес этот сайт.
Все остальные "показатели" - от лукавого.
>> dieselpro комментирует...
главное не трафик на сайте, а +% к продажам, который появился после "продвижения" сайта
Интересная и правильная статья. На самом деле надуть заказчика способов гораздо больше... Некоторые вообще составляют статистику самостоятельно используя мифические рейтинги... Строя график в Фотожоп..Смешно? А мне нет. Моему другу 2 месяца делали сайт, где в итоге текст оказался - гавно и т.д.
Мне еще нравится когда горе-компании сайты делают. Получается стабильное гавно!
С частой сменой алгоритмов Яндекса можно брать сайт на продвижение срок 3 месяца, не продвигать, за это время алгоритм у Яндекса поменяется. А в договоре обычно прописывают, что при смене алгоритма результат не гарантирован.
На счет яндекса и алгоритмов, это точно.
Да уж, многих клиентов впаривают по полной программе, поэтому, нужно обращаться только к проверенным сеошникам с хорошей репутацией.
Отправить комментарий