Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 19 апреля 2010 г.

Разовая или постоянная?

Иногда мне кажется, что Интернет так и не вылез из детских штанишек. Я как писал о том, что первый кто профессионально начнет применять маркетинг в Интернете с серьезными инвестициями - обварится до ушей. Но такое впечатление, как только человек попадает в сеть, он моментально глупеет. Виной тому мнимая безнаказанная анонимность или просто ощущение невероятной свободы, но там где вчера были логика и формулы, сегодня только плавный полет мысли.

Практически весь бизнес в рунете крутится вокруг разового траффика. Достаточно посмотреть на раздел партнерских программ на серче или даже адалтовый сегмент рунета - все ориентировано на быстрое срубить бабла и разбежаться.

Забавно, что при этом лидеры рынка именно те, кто ориентирован на длительную работу с потребителем, на его удержание. Более того, некоторые применяют и вовсе уникальные технологии, не имеющие аналогов не только в сети, но и в оффлайне, а их тупое клонирование не дает такого же эффекта. Но это ничему не учит.

Рунет живет инвайтингом, спамом, флудом, хрумом - чем угодно, любым автоматическим эмулятором активности, только не работой с посетителями. Интересно, что такая антиклиенториентированная политика идет не только от поставщиков траффика, но и от их заказчиков. Я очень часто не могу объяснить своим клиентам, что надо общаться с их покупателями. Самостоятельно. Они и не против общаться, но не хотят делать это в сети, предпочитая телефонные звонки или офисные встречи. Они по-прежнему не верят в виртуальный контакт. Но мир изменился. Думается, что уже безвозвратно.

Вчера по дискавери шла передача про первые магазины в интернете и основатель ебэй сказал, что исходил из предположения, что "люди в среднем-то хорошие и не будут обманывать друг друга, обмениваясь предметами коллекционирования". Святая наивность? Да, но эта компания стоила на пике 27 млрд. нерублей. Всего лишь одно допущение, что мир уже не тот - и 27млрд.!

Вся эта разовая политика крайне неэффективна, если сравнивать с работой с постоянными клиентами. Но! Если уж мысль выбрала направление, то она будет рыть не в плане изменения пути, а его упрощения. Не проспамливается руками, возьмем хрум. Не работает спам по форумам, давайте проинвайтим вконтакт. Одному из моих клиентов на полном серьезе предлагают проспамить одноклассники. Недорого. Но какой будет эффект? Я предложил клиенту создать в одноклассниках группу и отвечать на вопросы по теме. Каждый день. Пока тишина. Ведь это будет отвлекать от ожидания звонка. Ведь времени нет...

Известно, что довольный клиент сообщает об этом 3-5 знакомым. А недовольный - 20-25. Обычно эти цифры приводят, чтобы подчеркнуть, как нехорошо врать клиенту. А если взглянуть с другой стороны. Допустим вы делаете некую разовую акцию, после которой мотивации создавать положительные связи не возникнет. И проводите постоянную работу с потребителями, которые приводят за собой еще людей. Затраты на привлечение растут, а затраты на удержание - цикличны и потому падают с течением времени. Чтобы приглашать - надо подписывать и отправлять открытки - каждый раз новому человеку. Чтобы удерживать - просто улыбаться, всем. И понятно, что в какой-то момент крысиная гонка сменится приятными улыбками, а вчерашняя холодная аудитория сама займет ваше место, привлекая новичков.

У меня нет другой статистики, но, я думаю, не нужны доказательства того, что лояльный потребитель будет покупать чаще одного раза. Вся империя эппл построена на этой идее, имея крошечную долю рынка, компания заставляет раз за разом приобретать новые устройства, не особо тратясь на дополнительный маркетинг. И на сегодня капитализация эппл больше капитализации гугла, а оборот бьет всякие рекорды. Эппл - это современный апофеоз работы с клиентом. В то время как гугл и майкрософт идут от себя, заполняя все ниши жизнедеятельности своих клиентов, эппл создает новые. Это фантастично!

Тем более убогим выглядит подход по продвижению сайтов современными методиками. Никакое сео-шмео ничего не сделает с вашим сайтом, если он - говно, если вы не хотите общаться с клиентом. Никакие группы вконтакте не принесут долгосрочного успеха, если они состоят из одних баннеров и фейковых обсуждений. Будет "капать". И вся ваша остальная стратегия сосредоточится на увеличении количества таких краников, вместо того, чтобы открыть свой побольше.

Дело тут даже не в извечной филофской борьбе СДЛ-против-ГС. Поверьте, даже из ГС можно выжимать пользу на 100%. И любой СДЛ можно при всей его полезности сгнобить в безвестности, сделав его сайтом для избранных. Важно, чтобы вам хотелось получить тот самый уникальный эффект от вашего сайта, который превратит его в вечную машинку, крутящуюся по вашей воле так быстро, как она может. А для этого надо не просто делать сайты, надо понимать, зачем ты их делаешь!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


10 коммент.:

Золотые слова!
К сожелению в Роcсии так ведуь бизнес, что он не для клиента создан

За несколько лет ведения семинаров убедился, что владельцам бизнеса это все не нужно. Они живут в каком-то своем мире, придуманном и закрытом.

Поэтому сейчас запустили проект обучения молодых предпринимателей с нуля. Чтобы не переучивать, а сразу дать правильное понимание.

Вероятно, этот пост стоит всего блога...

Все дело в том, что большинство людей не воспринимают интернет как средство поиска, как бы это странно ни было. Людям проще спросить у друга в аське или контакте, что такое сателлит или куда лучше слетать летом, чем погуглить и самому понять. От этого и проблемы с инвайтингом и привлечением клиентов. Нужно силком затаскивать людей на ресурс, чтобы они нашли там себе что-то полезное. Подозреваю, что у большинства поставщиков услуг траф с адсенса и директа.
Когда народ перестанет воспринимать инет как порно и болталку - появится возможность устраивать онлайн-бизнес. А пока люди так и будут спрашивать в контакте у друзей и друзей друзей, вместо того чтобы ввести запрос в поисковике.

Полностью согласен со Штольцманом. Инет воспринимается исключительно как развлекуха типа альтернативы ящику. Во вторых инет еще мало пришел в регионы (достаточно зайти на какой-нибудь большой форум и будет видно, что там половина москвичей).

Почему все настроены срубить по быстрому? Так это же элементарно. Это как продажи и услуги. Продал 1 башенный кран и месяц загораешь на канарах. А услуги это надо постоянно клиента лизать, деньги конечно тоже идут постоянно но очень мало, один раз не понравится клиенту услуга потеряешь клиента несмотря на то что до этого несколько лет с тобой он работал. Короче услуги по сравнению с продажами это гемморой за копейки.

Какие люди, такой и инет, врядли хотя бы десятая часть вебмастеров закончила вышку или имеет опыт введения бизнеса.

Иногда или даже часто для того чтобы влить деньгу в СДЛ-ы потом, делают "разовое" сейчас :-)

Дружище, ты зря так распинаешься, жадные дети тебя не поймут, они будут продолжать "лить траф" на смс разводилово, радуясь 2-3 сотням баксов и им даже в голову не придет, что они рубят сук (уже срубили) на котором могли бы сидеть тысячи вебмастеров.

Они никогда ничего не создадут, для этого у них нет ни мотивации, ни мозгов. Жадные дети не хотят ничего создавать, они хотят мобилу верту, порш кайен и съездить разок-другой на мальдивы. Впрочем, даже этого у них никогда не будет. Невозможно сделать ничего стоящего, когда есть только одна цель - срубить бабла.

Собственно половина коментаторов даже не поняла о чем ты написал.

Грёбаный Экибастуз. Какие все хорошие, прямо аж сердце радуется за наш Интернет. Все прмо-таки с утра до вечера штампуют СДЛы, приносят пользу людям и прочия и прочия..
Были бы идеи - я бы сделал СДЛ. Идей нет. Денег хочется (да-да-да, вот ведь странно, правда?).
И школьникам, и взрослым дядям-тётям хочется денег. И поэтому будет спам, будет хрум и т-д.
В конце концов это ведь взрослые люди вебмастера в погоне за популярностью на своих сайтах-блогах перепалили кучу денежных тем той же школоте, а теперь ноют что эта же школота им мешает. Научили - получайте!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More