Сижу, оцениваю объем несделанного. Это намного сложнее - ведь сделанное вот оно, на виду. А то, чего нет, его не видно.
Одна из главных проблем как в бизнесе, так и просто в жизни - неумение оценить корректно расстояние во времени. Ведь одно дело рассчитывать под себя, другое - брать в учет несколько человек, у каждого из которых свой график, свои проблемы, свои пики в плане работоспособности. А считаешь ты по-прежнему, как если бы делал все сам. И снова лажаешь по срокам.
Вот делаем человеку сайт четвертый месяц. Казалось бы ничего сложного, но сначала он пропал на два месяца, потом мы завязли на стадии выковыривания из 1С данных для сайта. В итоге просрочка с нашей стороны по времени, со стороны заказчика - по оплате. И ни одного хорошего варианта.
А с другим еще потенциальным заказчиком увязли на стадии подписания. Им не нравится наш договор. И вроде бы мы не против прогнуться, но их взаимоотношения с наемным аутсорс-юристом плюс собственная занятость мешают разобраться с правками в договоре. Да и сам я порой забываю пнуть их в зад. Так два месяца и ходим кругами. А клиент хороший, имиджевый, такой украсит портфолио любой веб-студии.
У дифференциации и распыления один мощный плюс - не дает сдохнуть с голода даже в плохие времена. Но приходится жертвовать концентрацией, что сказывается на глубокой проработке проектов. В итоге приходится временами откладывать всю рутину и заниматься чем-то одним, игнорируя, что все остальное понемногу заваливается. Затем оставляешь этот проект и берешься за другой.
Есть такой цирковой номер - тарелочки, когда на гибких тростинках, венчающихся иглой артист раскручивает тарелки. Ничего здесь сложного нет, несмотря на зрелищность номера. Важно так закрутить тарелочку, чтобы она не шлепнулась наземь, пока ты раскручиваешь остальные. И мастерство артиста прямо пропорционально здесь числу тарелочек. Чем больше ты их раскрутил - тем ты круче. Пока они не начнут падать. Но в финале артист собирает тарелки в стопку, а в бизнесе ты так не сделаешь - надо учиться делегировать. А после этого учиться высчитывать сроки с упреждением. И вот тут понимаешь, как ты еще мало знаешь о бизнесе. Дело ведь не в том, чтобы все успеть, а в том, чтобы не облажаться по срокам.
Тем приятнее, когда ты сталкиваешься с профессионалами - теми, кто не лажает по срокам. Смотришь на такое чудо, как на пример идеального подхода. И как ни странно, это тебя расхолаживает, перестаешь почему-то думать, что это исключение и начинаешь верить, что и другие могут также. Не могут.
Уверен, что года через 3-4 одной из самых востребованных специальностей будет управляющий фрилансерами, человек, который сможет просчитывать работоспособность коллектива свободных работников и гарантировать какие-то сроки. Ведь договора договорами, а реальность намного суровее.
Я крайне неприемлю в работе подхода "чтобы я за такие деньги еще и работал" - согласился, будь добр сделай и тут дело уже не в деньгах, а в данном слове. Не понимаю я и регулярных оправданий и ссылок на личные обстоятельства. Все у всех случается. Но тут или предупреждай или отзывай свои обязательства. Ведь твоя работа не просто некий заказ - это составная часть некоего плана, который вряд ли будет исполнен, если его части будут некорректно состыкованы или вовсе будут отсутствовать.
Вот как-то так. Мир - это набор связей, и нарушая одну из них, мы вызываем целую цепь событий. И не всегда - это будет то, что ожидалось.
--------
До конца акции осталось 4 дня. И вас еще ждет несколько сюрпризов.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
воскресенье, 25 апреля 2010 г.
Сроки смещаются
14:30
Комментариев: 6
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
6 коммент.:
жесткая модель жизни будешь всякие раз рушится. Это касается вообще жизни, в частности, бизнеса.
Со сроками все лажают.
А клиенты затягивают с оплатой в большинстве случаев.
У меня сейчас 2 сайта висит на 95% готовы но заказчик денег не даёт.
Ещё возникают проблемы с материалами для сайта. Заказчику просто впадлу собрать всё до кучи и написать на бумаге чего он вообще хочет от сайта
Да, задержки надо в контрактах оговаривать как-то хитро всегда. У меня случай месячной давности, когда клиенты разорвали контракт, потому что сроки все прошли - хотя из-за них же и прошли.
НО:
1) не е*ал их этим
2) контракт был составлен не лучшим образом (не учел эту вещь)
Поэтому и получил как итог.
А в чем сложность с 1С? Вытащить данные, при любой сложности дело 2-4 часов. Тем более, что скорее всего у заказчика обычный магазин - а стало быть не серьезней чем товары+цены
Сложности нет. Мы все вытащили, но получается довольно непотребная вещь для перевода в нормальный вид. Программист ковыряется, я подгоняю, пока результата нет. Плюс сам по себе справочник увесист - 7.5тыс. наименований. Да и важен не столько перенос данных, как разработка парсера, который корректно будет обновлять сайт.
Аналогично не вижу проблемы. Вытягиваешь из 1С в CSV. На сайт заливаешь CSV. На сайте делаешь парсер этого CSV. Создаешь какой нибудь класс и по id товара получаешь все характеристики.
Отправить комментарий