Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

пятница, 11 марта 2011 г.

Что-то мне это не нравится или снова про малый бизнес

В это воскресенье во многих регионах России пройдут выборы в региональные органы самоуправления. Так что законодательная власть скоро поменяется. Но смущает меня не предчувствие перемен, а то, что уже длительный период происходит с малым бизнесом. Ранее я высказывался на эту тему кусочно, теперь же решил подвести некоторые итоги.

2008 год был конъюктурным расцветом для малого бизнеса. Минимум налогов, хорошие кредитные условия, быстрое развитие, высокий потребительский спрос, минимум проверок. И даже кризис особо ничего не изменил, убрав из слагаемых только дешевые кредиты. Но чем дальше, тем хуже.

На сегодня для организации ООО и вроде даже ИП требуется личный визит в налоговую. В принципе я смотрю на различные юридические и бухгалтерские проблемы так: или тратишь время, или деньги на специалиста, который тратит уже свое время. Но теперь я должен придти лично! Я ходил. С договором на аренду квартиры. Прекрасно понимаю желание власти уменьшить число фирм-однодневок, но, сука, зачем вы тратите мое личное время на эту борьбу? У меня забрали несколько часов, которые я мог провести куда более полезным образом.

С января этого года вместо скромных четырех платежек я отправляю семь, которые существенно не отличаются. Если вспомнить, что я теперь должен держать контакт (независимо оповещать) со всеми организациями (налоговая, ПФ и соцстрах), а также, что теперь ПФ наделен контролирующими функциями - становится совсем грустно.

Меня совершенно не пугают выросшие налоги - я не прогорю, за все заплатите вы, потребители - путем повышения цен на услуги. Меня не пугает выросшая зарплата бухгалтера - за это тоже заплатите вы. Собственно, никакие дополнительные финансовые поборы и рост себестоимости не могут пугать - они касаются всех и все просто отыграются на потребителе. Но зачем отнимать время? На лишние бумажки, на лишние терки с контролирующими органами.

Фактически все что происходит, хотя и касается большого бизнеса - установления тотального контроля за основными налогоплательщиками, для малого бизнеса означает запрет на профессию и приглашение уйти в тень. Гораздо выгоднее по бумагам, по расходу времени и, конечно, по деньгам уменьшать оборот, сокращать официально работающий персонал, сокращать число "белых" контрагентов. Все очень просто: нет бумажного отражения вашей деятельности - нет возможности предъявить претензии. Проще сузить свою работу до ограниченного числа контрагентов и не думать о том, что какие-то поставщики шлют документацию слишком долго, или вообще прекратят свое существование через пару лет. Проще держать в штате пару сотрудников, а еще восьмерым платить вчерную - они не в обиде.

Еще одна плохая примета времени - это поведение сотрудников. Не в том плане, что они себя плохо ведут. Но когда к тебе приходит человек и говорит, что давайте срежем мне официальную зарплату и перейдем на конверты, я теряюсь и не знаю, как это трактовать. Человек не хочет играть честно, не верит в пенсионные вклады, в медицинское обеспечение по полису - человек не верит в систему. Вспоминаю, как все радовались переходу на социальный пакет, выплату всей суммы белыми, а теперь налицо обратный процесс.

Откровенно говоря, глядя на наш способ ведения дел, все бухгалтера крутят у виска, что мол нельзя играть так честно и искренне советуют сократить официальную зарплату, увеличить затратную часть и т.п. "белые" способы сокращения налогового бремени. Я же пока хочу играть честно, но с каждым годом это все сложнее и сложнее. Может, уже пора прекратить эту бессмысленную игру в поддавки.

Впрочем, я-то справлюсь. Опыт, знания, знакомства не растеряешь за один день и не пропьешь. Но порог вхождения для новичков, возможность для того, чтобы начать - становится все выше и выше. Любой забор можно перелезть. А вот если перед тобой стена в три метра, то желания ее преодолевать может и не возникнуть вовсе.

У меня нет пораженческих настроений, нет и спада в бизнесе, нет какого-то там закошмаривания или других проблем, но общая обстановка, общий фон становится все менее дружественным. Не сказать, что он раньше был особо благоприятным, проблем хватало всегда. Нарушается главное условия для развития малого бизнеса - государство не должно мешать. Хрен с ней, с помощью - не мешайте и все будет расти! Фиг вам. Мешают.

А так хочется, чтобы не трахали мозг своими отчетами - свели их до одностраничных и только в налоговую. Хрен. Даже налоговую у нас разделили и теперь часть отчетов по одному юрлицу носится в одну, а часть - в другую.

Хочется, чтобы я пришел в банк и там смотрели на мою кредитную историю и историю оборота, а не то, сколько я сейчас плачу по кредитам. Фиг там. Опять приходится идти на фокусы с потребкредитами, чтобы потом инвестировать их в бизнес. Да что там - выгоднее уже брать деньги у физлиц! Банк Советский предложил мне кредит на полмиллиона, по которому я должен буду вернуть ему миллион, да еще 60 тысяч он заберет в момент выдачи кредита. И это в условиях самой низкой ставки рефинансирования за много лет. Висящие на улице плакаты банков "кредиты малому бизнесу" мне больше напоминают социальную рекламу и отработку бюджета и ничего кроме смеха не вызывают.

Хочется платить все налоги одним платежом. Вот так взять все 47% и одной пачкой швырнуть на некий счет и не думать - правильно ты там рассчитал или нет, начислят тебе штраф по итогам года или будет переплата. Сука, работать хочется, а с не бумажками возиться.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


11 коммент.:

Разделяй и властвуй.
Распил как гос идея.

Больше бумажек = больше чиновников.

Ни для ООО ни для ИП личного визита не нужно если через юридическую контору делать, вот только сегодня отвёз все документы на ИП 6к рублей (можно и дешевле найти) теперь ещё раз приехать письмо им отвезти которое из налоговый придёт и всё, приехать документы на ИП забрать. Куда уж проще?))

Летом регил ООО тоже самое три раза к юристу съездил, 11к

Противоречивый пост ))
А я еще совсем недавно спрашивал по поводу белых схем и наебать государство. Ну может слово наебать тут не совсем подходит, но "сделать свою жизнь проще" будет точнее.

MasterSMO

Кому как. Мы зарегистрировали 5 изменений в этом месяце и два ООО в Калининграде. И только личное присутствие в налоговой.

Возможно у вас другой регион, где все может быть иначе.

>>На сегодня для организации ООО и вроде даже ИП требуется личный визит в налоговую.
C какого хрена? Ограниченные или разовые доверенности и почтовые отправления заказными письмами никто не отменял.

>>теперь ПФ наделен контролирующими функциями - становится совсем грустно.
А этих дармоедов, паразитирующих на пенсионерах нужно вообще удушить пестицидами.

>>Человек не хочет играть честно, не верит в пенсионные вклады, в медицинское обеспечение по полису - человек не верит в систему.
Верить или не верить это больше к Богу и церкви относится, а в нашей стране люди ТВЕРДО ЗНАЮТ, что государство их нае**ет - поэтому рассчитывают только на себя.

>>Но порог вхождения для новичков, возможность для того, чтобы начать - становится все выше и выше.
И нехрен им там делать, сопливым новичкам в современном бизнесе. От них только демпинг и нездоровая конкуренция. Не всем же быть начальниками. Кто-то и работать должен! Вот пусть и пашут в наемниках, пока молодые.

>>Хочется платить все налоги одним платежом.
Никто не обещал, что будет легко. Хочешь простоты - иди в наемники. Все разом удержат в бухгалтерии. Расписался в ведомости - получил денежки. Чего проще-то?

Согласен с предыдущим оратором, но мне кажется Мастер-Х этот пост написал не для того чтобы пожаловаться))))

В стране тотальная депрессия и никто не верит власти, причем общество у нас полупотребительское уже, а потребители на революцию не пойдут. Вот так и живем: все все знают, всех все не устраивает, во власти коррупция, у народа депрессия и аппатия, но никто ничего не будет менять.

Прямо так по больной теме: "Сука, работать хочется, а с не бумажками возиться." :(

Теперь появляться ещё один кровосос. Недавно появилось такая объява на сайте нашего района:

"Вниманию руководителей малых и микро предприятий, индивидуальных предпринимателей. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2010 № 201-р в 2011 г. по итогам за 2010 г. проводится сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого предпринимательства."

Стало быть есть маза возить ещё один дебильный отчёт в ещё одну бесполезную контору, которая будет просирать наше время и деньги.
То, что паразитов на теле общества становится больше, это факт.

Недавно моему знакомому, который с начала года закрыл контору из-за убыточности в связи с новыми налогами (не юридически, бо дорого, а приостановил деятельность) пришла бумага. вызывают в налоговую для объяснения - почему в 2010 году его компания была убыточной. Формулировка убийственная - "для обеспечения защиты интересов города". Типа, ты чё козёл нам денег не платишь?!

Зато мне отчетливо вспоминаются слова кого-то из главнюков, прозвучавшие примерно с год назад: "Надо чтобы малый бизнес не бегал по кабинетам чиновников, надо чтобы все платежи приходили одной бумагой и не было нескончаемой беготни по кабинетам!" Ну что-то в этом духе короче. А в итоге все наоборот. Остается один выход - иметь государство во все его щели, иначе оно поимеет тебя.

У матери тоже небольшой магазинчик. Каждый год число платежек, необходимых бумажек становится все больше и больше и уже почти невозможно за всем этим гавном следить. Но юрист все-равно не помешает. Она платит 5т.р. вроде за пол года или квартал и он сам бегает по кабинетам.

> Хочется платить все налоги одним платежом. Вот так взять все 47% и одной пачкой швырнуть на некий счет и не думать - правильно ты там рассчитал или нет, начислят тебе штраф по итогам года или будет переплата.

Тогда сложно будет заливать по телевизору, что у нас самый низкий в мире подоходный налог:)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More