Иногда ты понимаешь, что не пошло. Ну, вот так бывает.
Есть у меня один клиент с проектом. Когда я взялся за него, то мы очень долго возились с техническим заданием. Признаться - очень долго. Потому что я не очень люблю увлеченных внезапной фантазией физлиц. Это когда приходит человек, который верит в свой проект, а ты в него не веришь. У него нет схемы монетизации, он вообще с трудом понимает, как этот проект должен зацепить потребителя, но верит в его божественное происхождение, потому что он приснился ему однажды ночью. Такие проекты всегда проваливаются. Или, как минимум, не достигают значительного успеха. Что говорить, даже я сам иногда придумываю такие проекты, но никогда особо не старался заставить их любить.
Мы ссорились, думали, обсуждали. В конце концов я нарисовал, как оно должно быть, и клиент согласился. Мы ударили по рукам и дело пошло. Не пошло.
Наш дизайн не пошел. Не могу сказать, что он был удачным, но он был разумным. Я никогда не беру деньги до момента начала верстки. Клиент сказал, что наш дизайн ему не нравится, и я сказал "до свидания". Мы снова ходили кругами друг вокруг друга и в конце концов клиент принес свой дизайн. Он был хуже, чем тот, что рисовали мы, но у него было одно достоинство - он нравился клиенту. Потому что он нарисовал его сам. Я поддался на уговоры и мы приступили к работе.
Первый программист переоценил свои силы и за два месяца не сделал почти ничего. Я почувствовал неладное и вернул клиенту предоплату. Да чего там - я наорал на него. И швырнул в него его же деньгами, если так можно выразиться про безналичный перевод. Но как в плохих женских романах, мы снова вернулись к теме создания сайта, увеличили смету, я подтащил другого программиста. И мы даже запустили начальную версию сайта.
Все было хорошо, но поскольку техническое задание поменялось в процессе - у клиента вдруг появилась модель монетизации, то второй программист увяз между двумя этими заданиями. По первому заданию он отработал, а по-второму - встал намертво. Месяц за месяцем мы бились об стену, но существенно не могли сдвинуться. С одной стороны, у нас тогда висели еще два сложных проекта, а с другой, просто не пошло и все тут.
Потом проект отошел к третьему программисту, потом - к четвертому. Вчера я передал его пятому. Мои расходы на создание сайта из-за такого переброса уже больше суммы договора. И теперь этот сайт - уже дело принципа. Довести его до конца, чтобы доказать. Вот что доказать - не очень понятно. Возможно то, что могу. Есть такая работа, как чемодан без ручки - и нести трудно, и бросить жалко. Точнее - не жалко, а просто не можешь. Не можешь, потому что это где-то там на кармическом табло снимет несколько баллов. Со всем можно распрощаться и пережить, но только не с потерей баллов на этом табло. По крайней мере, для меня.
Поэтому, если интуиция вам говорит, что будет жопа, то доверьтесь ей. Фиг с ними, с деньгами. Вы все равно забудете про них, когда начнется борьба за очки на табло, а в итоге вы все равно окажетесь перед выбором, что надо или тащить до победного конца, или потерять часть наработанной кармы. И дай Бог, чтобы это "тащить" было не на всю жизнь, а всего лишь какой-то заказ на какой-то сайт. Уж я-то знаю.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Есть у меня один клиент с проектом. Когда я взялся за него, то мы очень долго возились с техническим заданием. Признаться - очень долго. Потому что я не очень люблю увлеченных внезапной фантазией физлиц. Это когда приходит человек, который верит в свой проект, а ты в него не веришь. У него нет схемы монетизации, он вообще с трудом понимает, как этот проект должен зацепить потребителя, но верит в его божественное происхождение, потому что он приснился ему однажды ночью. Такие проекты всегда проваливаются. Или, как минимум, не достигают значительного успеха. Что говорить, даже я сам иногда придумываю такие проекты, но никогда особо не старался заставить их любить.
Мы ссорились, думали, обсуждали. В конце концов я нарисовал, как оно должно быть, и клиент согласился. Мы ударили по рукам и дело пошло. Не пошло.
Наш дизайн не пошел. Не могу сказать, что он был удачным, но он был разумным. Я никогда не беру деньги до момента начала верстки. Клиент сказал, что наш дизайн ему не нравится, и я сказал "до свидания". Мы снова ходили кругами друг вокруг друга и в конце концов клиент принес свой дизайн. Он был хуже, чем тот, что рисовали мы, но у него было одно достоинство - он нравился клиенту. Потому что он нарисовал его сам. Я поддался на уговоры и мы приступили к работе.
Первый программист переоценил свои силы и за два месяца не сделал почти ничего. Я почувствовал неладное и вернул клиенту предоплату. Да чего там - я наорал на него. И швырнул в него его же деньгами, если так можно выразиться про безналичный перевод. Но как в плохих женских романах, мы снова вернулись к теме создания сайта, увеличили смету, я подтащил другого программиста. И мы даже запустили начальную версию сайта.
Все было хорошо, но поскольку техническое задание поменялось в процессе - у клиента вдруг появилась модель монетизации, то второй программист увяз между двумя этими заданиями. По первому заданию он отработал, а по-второму - встал намертво. Месяц за месяцем мы бились об стену, но существенно не могли сдвинуться. С одной стороны, у нас тогда висели еще два сложных проекта, а с другой, просто не пошло и все тут.
Потом проект отошел к третьему программисту, потом - к четвертому. Вчера я передал его пятому. Мои расходы на создание сайта из-за такого переброса уже больше суммы договора. И теперь этот сайт - уже дело принципа. Довести его до конца, чтобы доказать. Вот что доказать - не очень понятно. Возможно то, что могу. Есть такая работа, как чемодан без ручки - и нести трудно, и бросить жалко. Точнее - не жалко, а просто не можешь. Не можешь, потому что это где-то там на кармическом табло снимет несколько баллов. Со всем можно распрощаться и пережить, но только не с потерей баллов на этом табло. По крайней мере, для меня.
Поэтому, если интуиция вам говорит, что будет жопа, то доверьтесь ей. Фиг с ними, с деньгами. Вы все равно забудете про них, когда начнется борьба за очки на табло, а в итоге вы все равно окажетесь перед выбором, что надо или тащить до победного конца, или потерять часть наработанной кармы. И дай Бог, чтобы это "тащить" было не на всю жизнь, а всего лишь какой-то заказ на какой-то сайт. Уж я-то знаю.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
12 коммент.:
первый уж очень переоценил свои силы) 4 так и не всплыл?
дело принципа - а в чем суть принципа?
Карма, не пошло, программисты застряли, клиент плохой, чемодан без ручки... Сколько оправданий для распиздяйской дисциплины в студии.
По крайней мере, если буквально понимать написанное.
блин, последние два абзаца- это важно очень в жизни!Утащил к себе в цитатник
Какое интересное начало, и такой угрюмый конец...
Принцип должен был сработать до начала. "не возмусь, т.к. не верю в старт...."
Вот я знаю что будет жопа - а все равно взялся, причем без денег, потому что отношения дружеские, потому что челу я вроде как обязан. Блин :(
Лан, Дима, не переживай ты так.
Все в порядке вещей. Где-то апкакался, где-то на белом коне проскакал... главное, что бы в сумме провалов и удач выходило какое-то положительное сальдо.
Что за философия кармического табло? Может стоит уже успокоиться и понять что проект нерабочий? Зачем себе проблемы создавать? Я в шоке...
В бизнесе нет принципа, либо проект приносит деньги, либо нет и от его отказываются.
А по поводу программистов - просто надо нанимать самых лучших :) если не массово для разработки, то хотя бы для контроля на должность главного программиста
Самые остроумные, естественно, анонимные)
Согласен с Дмитрием.
Даже больше. Когда приходит момент сказать себе "брось ты это", то не важно какое будет твое решение. В любом случае оно будет правильным.
Может быть у программистов руки кривые ? или там слишком запудренный проект ?
Проблема не в программистах. Другие проекты нормально делаются. Просто не пошло и все. А дальше можно искать любые причины: нечеткое ТЗ, изменения в ТЗ, изменения в дизайне на лету, нервная обстановка, дезориентация программистов, слабая связь и понимание с клиентом, общее нежелание делать проект, непонимание - кому это надо. И т.д. Но все-таки причина - не пошло и все тут. Остальное - лишь причина обосновать почему не пошло.
Отправить комментарий