Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 6 декабря 2010 г.

Клиенты: Москва и провинция, кто лучше?

В последнем сеодигесте есть статейка про региональных клиентов и московских. Сравнение, конечно, в пользу московских. Однако, не все так однозначно. Рассмотрим и тех, и тех с разных сторон.

У регионального клиента значительно меньше бюджет и значительно меньше знаний. Проведя уже с десяток семинаров, я могу с уверенностью сказать, что уровень клиента в области продвижения в регионах - крайне низкий. Что говорить, он низкий даже у большинства сотрудников веб-студий, которые предлагают продвижение или размещение на каких-то своих порталах. Поскольку у меня диверсифицированная компания, я нередко выступаю в роли контактного лица по турфирме или прокату, когда нам пытаются впарить очередную панацею для поисковых систем.

Итого имеем бюджеты от 3 до 10тыс.рублей, за которые тебе регулярно трахают мозг. Один из моих клиентов звонит каждую неделю с диким воем. Однако, у него 25 запросов, сайт на старой говноджумле с конскими урл и чудовищной навигацией. Поэтому стабильности даже спустя год никакой нет - сегодня первый, завтра пятый, послезавтра седьмой, через неделю - второй. Обеспечить большее я не могу, да и честно сказать, не хочу - нет достаточного свободного ресурса по деньгам.

В чем проще работа с региональными запросами. Вся соль в работе в основном с региональными запросами. Нередко они достаточно легки для вывода в топ. Бывают и исключения, но в основном результата можно добиться малой кровью. Иногда себестоимость даже при такой низкой оплате может составлять всего 10-20% от суммы счета. В случае проблемных клиентов или сильной сопротивляемости поисковых систем расходы подскакивают до 50% от суммы счета, но обычно в течение двух-трех месяцев удается вернуть их к привычным 25-30%.

Второй плюс - в том, что существует потолок расходов на таких клиентов. Выше определенной планки денег просто не требуется. Поэтому легко определять ценовую политику. Третий плюс - в относительной простоте расставания. Чтобы выживать, надо иметь много таких клиентов, и если кто-то уходит - на работе компании это не сказывается. В общем, если клиенту что-то не нравится - пусть идет своей дорогой. Ни разу никого не пытался удержать.

Но самый большой плюс - на таких клиентах хорошо натаскиваешься в работе по сложным запросам. Кто-то скажет, что это тренировка за счет клиента - это не так. Просто работая с большим числом клиентов в разных отраслях, получаешь богатую статистику, которой никогда не соберешь на пяти-семи постоянных клиентах. Поэтому там, где часть оптимизаторов получает жесткую специализацию, работа с регионалами делает из тебя универсала, способного на добротном уровне работать с любыми запросами и на федеральном уровне.

С Москвой у меня отношения странные, поскольку я не ищу клиентов на продвижение и нигде особо не афиширую свои услуги - клиенты находят меня сами. Первые два клиента - работа с ними не сложилась по разным причинам. И, наверно, я просто не был готов тогда работать должным образом с федеральными запросами. Два последних клиента пришли в этом году - оба по рекомендации, причем второго порекомендовал первый.

Москва не так зажата по расходам - цифрами их не испугать, хотя от серьезных цифр и они отмахиваются. Москва более искушена в плане оптимизаторов, как правило, каждая из компаний перебрала не одного и не двух продвиженцев. Уровень знаний - разный. Бывают и более толковые, бывают и совсем далекие от сети. Москва намного больше нацелена на коммерческий результат, чем на позиции в топе - регионалы больше думают о позициях в топе, даже если запросы заведомо непродажные. Москва менее консервативна в плане изменения семантического ядра. И в конце концов они легче платят. Хотя порой и им приходится подолбить в бубен, чтобы получить свои деньги.

Есть еще одно важное отличие московских клиентов от региональных. Московские хотят получить конкретный результат и твой уровень не особо их интересует, если этот результат есть. Региональные смотрят на тебя как на бога, который сделает им продажи - и порой это слишком тяжкий груз, хотя тут есть и свои прелести вроде продавливания своего видения, как лучше.

Работать можно и с теми, и с другими. Времени на 5 региональных клиентов тратится столько же, сколько на 1 московского, если исключить документальную составляющую, которую тоже можно упростить. По деньгам - соотношение почти такое же и даже иногда 1-к-3 (начинаем экономить на трудозатратах!). А мозгоепство со стороны региональных клиентов нивелируется потеряными нервами при скачках в серпе федеральных.

Это усредненная картина. Понятно, что каждый клиент индивидуален, и у меня тоже хватает баек про то, как писался в штаны от радости клиент, который получил покупателей с сайта. Равно как и историй срачек по поводу слетевших за ап позиций. Но это байки, а общая картина говорит, что разницы особой нет. Проблема только в том, что когда число клиентов переваливает за полтора десятка, а я контролирую позиции по более чем тридцати сайтам - в голове творится полный кошмар. Тут уже самое время думать об автоматизации. Но это совсем другая история.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


5 коммент.:

>Кто-то скажет, что это тренировка за счет клиента - это не так.

А что плохого в тренировке за счет клиента? ))

Москва более приоритетна. регионалы со своими тремя пятью тысячами только лишний геммор, ко всему прочему к ним гляди придется тапки топтать на личную встречу, и звонками по разной хуйне заебут.

Если ты от Москвы в 2к километров, то особо не наищешься клиентов. И потом, это вы просто не умеете готовить регионалов. Я уже забыл, когда в офис к кому-то ездил.

Я автор той самой статьи))). И так же готов подписаться практически под каждым словом, написанным выше. Про образованность региональных клиентов в сфере интернета особенно.

Дим интернет стирает границы ))
А про регионалов и готовить. Ну не знаю, тут дело не в том умеешь или не умеешь. Вот неделю назад пришлось забивать стрелку, потому что тупо клиент не мог фотки переслать по почте или через файлообменник на сайт.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More