В последнем сеодигесте есть статейка про региональных клиентов и московских. Сравнение, конечно, в пользу московских. Однако, не все так однозначно. Рассмотрим и тех, и тех с разных сторон.
У регионального клиента значительно меньше бюджет и значительно меньше знаний. Проведя уже с десяток семинаров, я могу с уверенностью сказать, что уровень клиента в области продвижения в регионах - крайне низкий. Что говорить, он низкий даже у большинства сотрудников веб-студий, которые предлагают продвижение или размещение на каких-то своих порталах. Поскольку у меня диверсифицированная компания, я нередко выступаю в роли контактного лица по турфирме или прокату, когда нам пытаются впарить очередную панацею для поисковых систем.
Итого имеем бюджеты от 3 до 10тыс.рублей, за которые тебе регулярно трахают мозг. Один из моих клиентов звонит каждую неделю с диким воем. Однако, у него 25 запросов, сайт на старой говноджумле с конскими урл и чудовищной навигацией. Поэтому стабильности даже спустя год никакой нет - сегодня первый, завтра пятый, послезавтра седьмой, через неделю - второй. Обеспечить большее я не могу, да и честно сказать, не хочу - нет достаточного свободного ресурса по деньгам.
В чем проще работа с региональными запросами. Вся соль в работе в основном с региональными запросами. Нередко они достаточно легки для вывода в топ. Бывают и исключения, но в основном результата можно добиться малой кровью. Иногда себестоимость даже при такой низкой оплате может составлять всего 10-20% от суммы счета. В случае проблемных клиентов или сильной сопротивляемости поисковых систем расходы подскакивают до 50% от суммы счета, но обычно в течение двух-трех месяцев удается вернуть их к привычным 25-30%.
Второй плюс - в том, что существует потолок расходов на таких клиентов. Выше определенной планки денег просто не требуется. Поэтому легко определять ценовую политику. Третий плюс - в относительной простоте расставания. Чтобы выживать, надо иметь много таких клиентов, и если кто-то уходит - на работе компании это не сказывается. В общем, если клиенту что-то не нравится - пусть идет своей дорогой. Ни разу никого не пытался удержать.
Но самый большой плюс - на таких клиентах хорошо натаскиваешься в работе по сложным запросам. Кто-то скажет, что это тренировка за счет клиента - это не так. Просто работая с большим числом клиентов в разных отраслях, получаешь богатую статистику, которой никогда не соберешь на пяти-семи постоянных клиентах. Поэтому там, где часть оптимизаторов получает жесткую специализацию, работа с регионалами делает из тебя универсала, способного на добротном уровне работать с любыми запросами и на федеральном уровне.
С Москвой у меня отношения странные, поскольку я не ищу клиентов на продвижение и нигде особо не афиширую свои услуги - клиенты находят меня сами. Первые два клиента - работа с ними не сложилась по разным причинам. И, наверно, я просто не был готов тогда работать должным образом с федеральными запросами. Два последних клиента пришли в этом году - оба по рекомендации, причем второго порекомендовал первый.
Москва не так зажата по расходам - цифрами их не испугать, хотя от серьезных цифр и они отмахиваются. Москва более искушена в плане оптимизаторов, как правило, каждая из компаний перебрала не одного и не двух продвиженцев. Уровень знаний - разный. Бывают и более толковые, бывают и совсем далекие от сети. Москва намного больше нацелена на коммерческий результат, чем на позиции в топе - регионалы больше думают о позициях в топе, даже если запросы заведомо непродажные. Москва менее консервативна в плане изменения семантического ядра. И в конце концов они легче платят. Хотя порой и им приходится подолбить в бубен, чтобы получить свои деньги.
Есть еще одно важное отличие московских клиентов от региональных. Московские хотят получить конкретный результат и твой уровень не особо их интересует, если этот результат есть. Региональные смотрят на тебя как на бога, который сделает им продажи - и порой это слишком тяжкий груз, хотя тут есть и свои прелести вроде продавливания своего видения, как лучше.
Работать можно и с теми, и с другими. Времени на 5 региональных клиентов тратится столько же, сколько на 1 московского, если исключить документальную составляющую, которую тоже можно упростить. По деньгам - соотношение почти такое же и даже иногда 1-к-3 (начинаем экономить на трудозатратах!). А мозгоепство со стороны региональных клиентов нивелируется потеряными нервами при скачках в серпе федеральных.
Это усредненная картина. Понятно, что каждый клиент индивидуален, и у меня тоже хватает баек про то, как писался в штаны от радости клиент, который получил покупателей с сайта. Равно как и историй срачек по поводу слетевших за ап позиций. Но это байки, а общая картина говорит, что разницы особой нет. Проблема только в том, что когда число клиентов переваливает за полтора десятка, а я контролирую позиции по более чем тридцати сайтам - в голове творится полный кошмар. Тут уже самое время думать об автоматизации. Но это совсем другая история.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
понедельник, 6 декабря 2010 г.
Клиенты: Москва и провинция, кто лучше?
15:55
Комментариев: 5
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
5 коммент.:
Зачетная статья!
>Кто-то скажет, что это тренировка за счет клиента - это не так.
А что плохого в тренировке за счет клиента? ))
Москва более приоритетна. регионалы со своими тремя пятью тысячами только лишний геммор, ко всему прочему к ним гляди придется тапки топтать на личную встречу, и звонками по разной хуйне заебут.
Если ты от Москвы в 2к километров, то особо не наищешься клиентов. И потом, это вы просто не умеете готовить регионалов. Я уже забыл, когда в офис к кому-то ездил.
Я автор той самой статьи))). И так же готов подписаться практически под каждым словом, написанным выше. Про образованность региональных клиентов в сфере интернета особенно.
Дим интернет стирает границы ))
А про регионалов и готовить. Ну не знаю, тут дело не в том умеешь или не умеешь. Вот неделю назад пришлось забивать стрелку, потому что тупо клиент не мог фотки переслать по почте или через файлообменник на сайт.
Отправить комментарий