Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Простейшие манипуляции статистикой

Покажем на примере. Берем цифры прибыли казапы за весь период существования. Не оборота, а именно прибыли, того, из чего потом идет дележ в карман и платятся зарплаты и аренды, т.е. сколько система зарабатывает денег. И пытаемся найти какую-то закономерность в динамике.


График прироста прибыли от месяца к месяцу не впечатляет. Это мне, как специалисту он что-то говорит (система хотя и флуктуирует по прибыли, но растет). Однако обывателя этим не впечатлишь. Ему нужен красивый график с красивыми цифрами. Тем более, что у этого графика есть одна уязвимость: он не учитывает сезонности, а также дискретности, поэтому два соседних месяца могут существенно отличаться по своим показателям.


График сравнения с прошлым годом намного лучше. Один минус - надо объяснять, почему такой маленький прирост в январе. Но к графику не приставишь экскурсовода, чтобы объяснял, что закуп идет дискретно и в начале 2011 года единичный заказчик сделал особо крупную покупку ссылок, которую удалось перекрыть в январе следующего года всего на 20%. Но так бывает у стартапов. Поэтому строим другой график.


А вот теперь, хоть график и неровный, все равно есть очевидный рост. Что же это за график? Все просто - это рост абсолютной прибыли во времени до ее текущего значения. Такой график обывателю несомненно понравится, а главное, он абсолютно правдив, так как прибыль выросла за год примерно вдвое. Хотя единственное, что можно по нему вычислить и понять, так это скорость роста от месяца к месяцу по наклону прямой, соединяющей две соседние точки. Еще можно сказать, что прибыль росла: сначала быстро, потом не очень, потом снова быстро. Но собственно и все, что можно выжать из этого графика, зато выглядит красиво.

Не всегда корявый график - это плохо, но читать правильно его смогут лишь единицы, поэтому публичная статистика пестрит гладкими кривыми и диаграммами, мало чего дающими для понимания ситуации.

------------

Сайт о работе с blogger.com. Уроки, виджеты, софт.


3 коммент.:

Проценты-проценты... МММ так и манит. Но думаю, инвесторов (графики же для них? вернее кому они нужны кроме?) интересует цифры абсолютные. Проценты они интересны бабушке, которая в сбербанк несет пенсию, или саперу-дошколенку, который в ммм вкладывает, другие понимают что у любого процента есть пол и потолок. А потому интересуют реальные и абсолютные цифры.
А так - как в анекдоте +2 -2

Вообще прибыль принято считать после зарплат, аренд, налогов и тп

Красивые метаморфозы, мне понравилось ;)
Близко к "есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика"

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More