Часто приходят клиенты, посмотрев сайты которых хочется сказать "где же вы раньше были, у вас уже четвертая стадия?". Помочь таким клиентам крайне трудно, по крайней мере, если не менять сайт.
А как заменить сайт, если это не сателлит какой-нибудь, а вполне уважаемый корпоративный сайт с большой историей, домен которого растиражирован по сотням вариантов рекламной продукции, на котором корпоративная почта. Да и директор - человек консервативный, которому не объяснить, что метастазы фильтров проникли слишком глубоко.
Работа с такими сайтами редко бывает системной. Невозможно в таких случаях применять какую-то систему. Можно просто брать один метод, потом другой, третий. А клиент в это время в ожидании чуда. И как настоящий больной легко готов поверить тому, кто обещает чуть больше чудесных пилюль.
Сначала такой клиент меняет того оптимизатора, который загнал его сайт под фильтры. Затем он обращается к такой же компании, которая обычно не сталкивалась с зафильтрованным сайтом и пытается отработать стандартные методики в условиях продолжающих снижаться позиций.
Конечно, клиент через несколько месяцев бросает и этих бедолаг, попавших под горячую руку и обращается к тем, кто предложит простой и дешевый способ решения. Чаще всего, это или спам, или мошенничество, или просто любители с хорошим агентом. Т.е. в любом случае проблема не решается. Месяц-два клиент выкидывает немного денег, убеждается, что ничего не происходит и ему приходит в голову сделать аудит.
Аудит у специалиста только подтверждает догадки: ничего не делается, старое ссылочное снято давно, фильтры есть, сайт в жопе. Тут же следует предложение от клиента взять сайт в работу. Традиционно следует предложение перенести сайт на другой домен со всеми вытекающими: начать заново с нулевым сайтом. За ним следует не менее традиционный отказ: клиенту хочется сохранить и траст, и сам домен. Тогда идет предложение с суммой, значительно превышающей сумму традиционного продвижения, и размытыми формулировками в стиле "давайте попробуем, но никаких гарантий давать не будем".
И снова месяцы проб, ожиданий, ошибок. Клиент уже понимает, что жопа, но желание найти "своего" доктора заставляет его менять оптимизатора за оптимизатором, надолго ни у кого не задерживаясь. У каждого нового оптимизатора своя схема продвижения, каждый меняет контент: кто-то переуплотняет, кто-то снижает плотность и увеличивает объем текста, третий ставит на переписку с платонами.
Через год-два мучений клиент плюет на все и хоронит проект, вбухав в него к тому моменты десятки, а то и сотни тысяч рублей и потеряв кучу времени на безуспешные попытки получить целевой траффик. Итог почти всегда один: все равно начинать заново с новым доменом.
Я бы поступал так: если сайт уже очевидно под фильтрами, то сразу ставить новый домен и не допускать склеивания одного на другой. Старый домен отправляем в хоспис: на переписку с платонами, полное постепенное обновление контента и легкую но постоянную подкачку свежим ссылочным. Новый - наращиваем траст и делаем все традиционными методами с оглядкой на то, что сыграло плохую шутку со старым доменом. Глядишь, спустя год у вас будет или один, или сразу два домена в топе. И никаких лишних трат.
А как заменить сайт, если это не сателлит какой-нибудь, а вполне уважаемый корпоративный сайт с большой историей, домен которого растиражирован по сотням вариантов рекламной продукции, на котором корпоративная почта. Да и директор - человек консервативный, которому не объяснить, что метастазы фильтров проникли слишком глубоко.
Работа с такими сайтами редко бывает системной. Невозможно в таких случаях применять какую-то систему. Можно просто брать один метод, потом другой, третий. А клиент в это время в ожидании чуда. И как настоящий больной легко готов поверить тому, кто обещает чуть больше чудесных пилюль.
Сначала такой клиент меняет того оптимизатора, который загнал его сайт под фильтры. Затем он обращается к такой же компании, которая обычно не сталкивалась с зафильтрованным сайтом и пытается отработать стандартные методики в условиях продолжающих снижаться позиций.
Конечно, клиент через несколько месяцев бросает и этих бедолаг, попавших под горячую руку и обращается к тем, кто предложит простой и дешевый способ решения. Чаще всего, это или спам, или мошенничество, или просто любители с хорошим агентом. Т.е. в любом случае проблема не решается. Месяц-два клиент выкидывает немного денег, убеждается, что ничего не происходит и ему приходит в голову сделать аудит.
Аудит у специалиста только подтверждает догадки: ничего не делается, старое ссылочное снято давно, фильтры есть, сайт в жопе. Тут же следует предложение от клиента взять сайт в работу. Традиционно следует предложение перенести сайт на другой домен со всеми вытекающими: начать заново с нулевым сайтом. За ним следует не менее традиционный отказ: клиенту хочется сохранить и траст, и сам домен. Тогда идет предложение с суммой, значительно превышающей сумму традиционного продвижения, и размытыми формулировками в стиле "давайте попробуем, но никаких гарантий давать не будем".
И снова месяцы проб, ожиданий, ошибок. Клиент уже понимает, что жопа, но желание найти "своего" доктора заставляет его менять оптимизатора за оптимизатором, надолго ни у кого не задерживаясь. У каждого нового оптимизатора своя схема продвижения, каждый меняет контент: кто-то переуплотняет, кто-то снижает плотность и увеличивает объем текста, третий ставит на переписку с платонами.
Через год-два мучений клиент плюет на все и хоронит проект, вбухав в него к тому моменты десятки, а то и сотни тысяч рублей и потеряв кучу времени на безуспешные попытки получить целевой траффик. Итог почти всегда один: все равно начинать заново с новым доменом.
Я бы поступал так: если сайт уже очевидно под фильтрами, то сразу ставить новый домен и не допускать склеивания одного на другой. Старый домен отправляем в хоспис: на переписку с платонами, полное постепенное обновление контента и легкую но постоянную подкачку свежим ссылочным. Новый - наращиваем траст и делаем все традиционными методами с оглядкой на то, что сыграло плохую шутку со старым доменом. Глядишь, спустя год у вас будет или один, или сразу два домена в топе. И никаких лишних трат.
10 коммент.:
Хороший пост, только в подавляющем большинстве случаев:
клиенту нужно все и сразу, максимум на полгода работ с обязательной конверсией - "ну чтоб через пару недель футболку купили уже из каталога"
Это они до тебя еще не в терминальной стадии доходят. Еще пробуют и верят, что можно что-то исправить.
Клиент ооочень не любит ждать, крайне сложно объяснить что времени нужно больше чем "завтра быть в топе"... и долбишь и долбишь им, а они за спиной у тебя нанимают пацанчика который зуб дает что за 200 рублей в месяц продвинет сайт так что аж закачаешься...
Очень правильный пост, Дмитрий.
"Я бы поступал так: если сайт уже очевидно под фильтрами, то сразу ставить новый домен и не допускать склеивания одного на другой."
Дмитрий, а почему не надо склеивать?
Лично я недавно склеил сайт под АГС на новый домен, поскольку жаль было терять контент. Трафик с Яндекса пошёл, а с Гугла не прекращался ни на один день.
Спрашивается, что плохого в склейке? Конечно, при условии, что старый домен навсегда останется сиамским близнецом нового.
Потому что яндекс будет вести себя непредсказуемо. Во-первых, он может перенести и влияние фильтров на новый домен. Например, АГС точно переносится - проверено многократно. Во-вторых, он может склеить его вторым после зафильтрованного. В итоге у первого запросы в жопе, у второго те же вопросы под аффилиатом с первым - вообще отсутствуют в серпе.
Экспериментировать можно, но не хочется на коммерческих проектах. На своих я делаю такую фигню. Не всегда все хорошо кончается.
Благодарю за ответ!
Он лишний раз подтверждает мою убеждённость в том, что не хрен подстраиваться под Яндекс.
У меня по казапе вопрос.
Как добавить в гбл не отправляя жалобу, и как отправить в гбл вебмастера и сайт ссылка с которого уже снята по еррору.
Там не отвечают.
Эта возможность появится в ближайшие дни. Саппорт оставил твой тикет в качестве напоминания программерам - поэтому неотвеченным висит.
Обычно такие клиенты суетливые очень. Приходят и говорят "у меня нет времени, у меня "горит""!
Мы обычно предлагаем тест на месяц с минимальной оплатой, чтобы разобраться в чем дело и сможем ли мы помочь. после этого ставим диагноз и лечим. Если клиент неизлечим, то отказываем ему.
Если бы все клиенты понимали, что нужен другой сайт, то не было бы проблем. Но никто особо слушать не хочет, что сайт под фильтрами. Все обычно думают, что их разводят. А смотря в аудит думают, что ты тут просто цифры и ссылки какие-то написал, но всё равно хочешь просто вытянуть из него деньги.
Отправить комментарий