Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

четверг, 6 октября 2011 г.

О персонале

А ситуация со специалистами все хуже и хуже. И если еще год назад заявления вроде "значит, мало платите" еще звучали громко, то теперь не выдерживают никакой критики. Дело не в деньгах. Специалистов почти нет. Те, кто постарше, или ушли из деятельности, или открыли свои компании. А новых так мало, что на открытом рынке их нет - уходят с рук на готовое под них место.

Хуже всего с управленцами и, как это ни странно, универсалами. Запущенный в России западный тренд на избыточную специализацию привел к тому, что мы имеем много узкопрофильных и никому не нужных специалистов. А широкопрофильных, эрудированных, образованных, желающих развиваться как будущие управленцы - почти нет. Знакомый бизнесмен второй год перебирает народ на роль управляющего. В итоге идет череда моноработников, склонных к одному виду деятельности на уровне спинного мозга, хотя и заявляющих амбиции на должность руководителя. Но ведь не могут. Попыхтят с месяцок и заводят разговор об упрощении их обязанностей или просто сваливают.

На втором месте проблема просто с хорошими специалистами. Нужны ведь люди с опытом, а где опыт взять? Раньше была такая фишка: сначала человек работает не за деньги, а за опыт. Сегодня тенденция такова, что хотят и опыт сразу, и оплату как опытному. В итоге такие молодые специалисты получают отказ в трудоустройстве и маринуют свои навыки, которые стремительно устаревают и к моменту реального выхода на работу уже никому не нужны - надо нарабатывать навыки заново. Почему-то стало выгоднее перебиться другой непрофильной работой, пока ищется место по профилю. Причем некоторые перебиваются годами такой работой.

Перебиться другой работой - это еще один негативный тренд последних трех лет. Он и раньше наблюдался, но кризис 2008 года его углубил и расширил. Как любил говорить мой бывший дизайнер "где бы найти такую работу, чтобы не работать, а денег много получать". Стал реально опасаться попасть на сотрудника, который пришел ко мне пересидеть, пока ему освободят где-то там место. Я потрачу полгода на его обучение, а он потом и спасибо не скажет. Ключевыми вопросами на собеседовании становятся причина увольнения с последнего места и нахрена специалисту в другой области именно вот эта вакансия. И все равно наебывают.

Основная проблема в том, что наибольший недостаток персонала там, где роботами человека не заменишь. Тем страннее ситуация, что конкуренция в части обучения больше там, где учат на людей-роботов и людей-справочников. Просто каменщиков дохуя, а толковых прорабов все меньше и меньше. Кодеров дохуя, а программистов все меньше и меньше. Продавцов - миллионы, а управляющих не найти.

Никак не могу в толк взять? Вам реально хочется быть роботом до самой пенсии? Просто приходить на работу, проводить там время с 9 до 18 и выходя за дверь, забывать о трети своей жизни? Это, конечно, личное дело каждого, но меня смущает желание вычеркивать треть жизни из жизни.

И есть еще одна набирающая ход проблема. Прожектерство. Все больше людей, насмотревшись на IPO западных компаний, начинают мечтать о проекте, который перевернет их жизнь, когда их вдруг заметит богатый дядя. И невдомек такому прожектеру, что дядя заметит только тогда, когда проект покажет не только тягу, но и перспективу. А чтобы два этих фактора совпали, нужно несколько лет повкалывать, набирая опыт и знания.


27 коммент.:

Чем отличаются кодер и программист?

А в регионах что творится... Пытался тут устроиться работать на дядю сеошником... Платить предложили 6 тысяч в месяц но чтобы в одном лице сеошник,дизайнер,фотограф и сисадмин... Это при то что дворник у нас получает те же 6.
Я естественно послал их сразу же. А через неделю вакансия на сайте была закрыта - нашли себе специалиста,ребятки...
А потом имеют хреновый сайт,плохие фотографии и вечно падающую сеть в офисе - рашен бизнесс. Я все время слушая новости IT в мире или даже в Москве в шок прихожу. У нас не то что управленца грамотного у нас дизайнеров с мотивацией и тех нет. Все на фрилансе держится.

solarscape, кодер это грубо говоря биоробот. задача - шаблонное решение.

Недавно закончил работу в одном проекте, как раз связанном с подбором правильного кандидата: http://kartatalanta.ru/about.php

У них идея как раз в этом и состоит - посмотрел на график и сразу все понятно: как человек развивался, где и на какой должности работал, какими при этом обязанностями был нагружен.
А так же можно сравнить степень соответствия вакансии и резюме. Для этого, конечно, вакансию придется сначала там разместить (точнее, вот там: http://not4hr.ru/ ).

Т.е. Вашему знакомому бизнесмену этот сайт мог бы помочь не тратить лишнее время на всех этих неподходящих кандидатов.

сами владельцы такое и создали
ну прихожу я к владельцам, говорю им свое видение, план, и говорю - чуваки, мне нужны вот такие и такие полномочия и я обязуюсь сделать то то и то то, оплату прошу на 3 месяца вот такой оклад как опытному спецу и по рынку не запредельную, а после 3х месяцев вот такую (в два раза меньше стартовой) и 15% от прибыли.
и чо?! меня считают зарвавшимся наглым упырем не желающим подчиняться опытным людям.
один раз рискнули меня нанять. в результате сократили отдел, сократили расходы (посути я перекрыл 3х человек один), вывели в плюс дотационную типографию... и меня уволили. а нах я им ведь теперь все налажено и типография стала давать прибыль!
результат по прошествии 3х лет. в отделе рекламы и маркетинга опять 3 человека на зп 30 000р (я получал 50 000), типография опять дотационная (это еще 3 человека и отдельный офис). за то они избавились от выскочки.

и так почти везде. всем проще держать пятерых мудаебов чем 1 грамотного спеца который будет местами работать не по шаблону и требоват ьк себе уважения и самостоятельно принимать решения и строить планы и рабочи процессы.

Я ахуенный специалист на все руки :)
И программист, и сеошник, и профессиональный фотограф, и фотошоп отлично знаю, и бухгалтерию могу вести, и управлять компанией/подразделением, и смм могу делать.
Вот только хер я пойду куда работать где будет график 9-18/5 даже за 300-500 штук в месяц. Херли с ними делать, если времени жить не останется?! Да собственно я нигде никогда и не работал :) Все приходится делать самому, а набрать персонал себе - это конечно беда, да. Сплошные мучения.

Проблема не только в РАБотниках.
Спрос диктует предложение.. и только спрос.

Спрос сейчас почти во всех непрофильных конторах на эникейщиков которые за копейки будут делать все.

кодер пишет код. программист решает задачи более сложные: архитектура, что использовать что нет и т.д.
грубо говоря программист это менеджер кода, а кодер обезянка с печатной машинкой от которой требуется только умение переписать псевдокод программиста в работающий код

Кстати тоже интересно. У нас как мне кажется наоборот -бухгалтеров, экономистов, юристов до хрена, а узкого специалиста фиг найдешь. По статистике тоже бухгалтера-юристы на первом месте в списке безработных..
а управленцев всегда во все времена не хватает. закон эволюции

Такие все интересные, для того чтобы человек после обучения не свалил надо лишь держать зарплату на уровне, а еще лучше чуть больше средней. А уж о благодарности вообще говорить глупо, ты не за спасибо его учил, а чтоб припахать, а платить почему то отказываешься)

Вася: а кто говорит, что зарплата не на уровне. Она даже выше средней. Но просто не нравится человеку. Не его. Работает и мучается. И потом уходит на меньшие деньги, когда освобождается место по профилю.

И насчет обучения. Учится-то он забесплатно. А другой за эти знания платит. И немало. Чтобы потом придти и начать работать со старта за те же деньги. Но стоит сказать, что неплохо бы зарплату срезать на период обучения, ибо он не в состоянии квалифицированно работать в это время и плюс к этому тратит значительную часть рабочего (не своего, а оплаченного ему же!) времени на обучение, так нет, хочет все полностью и сразу.

Дмитрий, обучите меня и я останусь у вас навсегда с зарплатой выше средней)
В билайне уже 6 лет работаю, а все работу не поменять. потому что ЗП выше не предлагают...

я ж не против, были бы навыки нужные. дело не в зарплате, а в отдаче от работы.

Дима, а Вы про навыки напишите чего-нибудь. Например, о концентрации. Или о борьбе с прокрастинацией. Мне кажется, без этих навыков нихрена не будет, а с этими навыками приложится все остальное.

Да все от людей зависит. Одни платить не хотят, другие работать не хотят. Люди чаще идут туда где больше платят, а потом ноют что им это не нравится. А ведь есть возможность скажем пойти учится для удовольствия, и потом, со знаниями и опытом придет большая зарплата.

Это все менталитет, все он... Избаловали народ.

Многие меня вообще убивают: не хотят лишней ответственности, и бегают с работы на работу лишь бы отвечать поменьше, делать поменьше да и платили бы хорошо.

В общем вокруг полный П.

Да, в регионах ситуация вообще жесткая. Я несколько раз пытался устроится рядовым веб-мастером в достаточно крупные компании. В итоге я должен уметь рисовать, верстать это, админить сервер, держать сеть на плаву, программить новые модули, искать идеи для новых модулей и знать кучу мелких обязанностей.
- Ок, без проблем, кодить не умею, у вас есть человек, пусть поднатаскает пару месяцев, дальше я сам справлюсь.
- Нет, ты должен все уметь, учить тут тебя никто не будет.
И все это на зарплату в 8-10т.р.
Без опыта и с обучением я пойду на такую работу, даже с меньшей зарплатой. Но когда требуется опыт и неебательские знания - зачем мне такая зарплата?


Вот сейчас-бы я пошел куда-нибудь работать даже нахаляву PHP-программистом с обучением и с дальнейшей зарплатой. Однако какому работодателю это нужно?

Разница между кодером и программистом очень проста. Кодеру говорят что именно, как именно и за сколько времени сделать, ни шага в сторону. Программисту говорят, что нужно клиенту, а он выбирает как это сделать наилучшим образом, какими средствами и за сколько времени.

Касательно профессионалов - проблемы есть и их несколько.

Универсальных специалистов мало. Все, кого я знаю - заняты по горло. У знакомого три работы + девушка. У меня, кроме обычной работы, еще один большой проект, и один в стадии планирования + семья. Так что любой толковый специалист всегда будет занят.

Вторая проблема - с работодателями. Я недавно искал новую работу в Москве. Почти везде задают какие-то дурацкие абстрактные задачи. А я 15 лет занимаюсь практикой по 60 часов в неделю и не понимаю абстрактных задач. Как результат - "неквалифицирован" для "крутых" российских контор, которым надо знать сколько апельсинов поместится в вагон электрички. А вот то что я могу разработать проект с нуля, разметить семантически для Гугла, купить и установить сервер, договориться с хостером, поднять всё это и оптимизировать по тысячи хитов – никому не интересно. Главное – апельсины в вагоне. Практика всем по фиг. У нас в РФии важна академичность мышления. Поэтому из российских продуктов на западе есть только один - Касперский. Он бы точно ни одно собеседование бы не прошел – завалили бы, он же практик...

Или вот был один техлидер в фирме, который начал меня распрашивать про алгоритмы сортировки. Я ему честно ответил: буду использовать библиотечную функцию: единственную существующую, так как в моей работе важна скорость и эффективнсть разработки, а делать свою при наличие библиотечной - глупо, потому что это изобретательство велосипеда. Это ему не понравилось, конечно. Потом он меня начал спрашивать про индексы ("а будет ли использоваться такой индекс?"), и я понял, что он в теме только теоретически (нельзя сказать заранее будет ли индекс использоваться, зависит от данных). С того интервью я ушел сам. Не люблю теоретиков в руководстве.

Не лучше и с управленцами: любимое дело - раздуть штаты и потратить деньги на всякую фигню. А потом искать внешнее финансирование. Это как у Пелевина: взять кредит, купить джип и ящик водки; остаток денег пропить, взять новый кредит, отдать из него старый, снова купить ящик водки... Вот такие обычно управленцы.

Короче, вряд ли вы найдёте кого-то. Искать надо заранее, а не когда уже горит. Спецов мало, и они все заняты.

Krufoco, ловите про мотивацию: самое мотивирующее видео. http://www.youtube.com/watch?v=pngVqaIJank

Ну наконец-то кто-то написал, что менеджеры - нужны! Правда, толковые. Просто уже достало нытье про тысячи менеджеров-выпускников, которые никому нафиг не сдались. Еще больше вымораживает высказывания типа: "Да кто такие манагеры!? На продавцов учат теперь, дожили!". Может быть проблема в том, что кто-то не способен видеть дальше своего носа? А бестолковых инженеров, не державших ни разу в жизни паяльника в руках сколько?

Вы, знаете, Дима, вменяемых владельцев бизнеса тоже не очень много мне попалось в жизни. На последнем месте работы у нас продвигался не тот, кто умел работать, а кто языком молол правильно. Директора обворовывают со всех сторон, а он все ищет, куда же все деньги уходит. Причем помогают ему искать именно те, кто их же и ворует. Как Вы думаете, скоро они найдут воров?
Зарплатная политика тоже мне была не понятна: я получала столько же, сколько слесарь, который два раза в месяц отвалившуюся плитку назад приклеивал. А я вела переписку на английском, кучу отчетов делала финансовых, вела переговоры с поставщиками, следила за остатками сырья и т.д. и т.п. Но слесарь же мужик, ему семью кормить, а я женщина - мне на шпильки хватит и ладно. Когда увольнялась, даже не спросил почему, а можно было бы поинтересоваться для его же пользы.
Имхо - рыба гниет с головы. Поэтому пока будет возможность работать на кого-то я не хочу.

Здравствуйте, Дмитрий! А кто конкретно вам нужен? Менеджер проектов?

Общество разлагается и процесс, увы, необратим (
Смотрели фильм идиократия, про то, что в будущем все станут идиотами? Настоятельно рекомендую.

Стрелять-колотить, как же народ зацепила одна из самых наболевших проблем современности.

А пост надо не в закладки, а на стены университетов или вместо некоторых бесполезных уроков читать детям. Да и не только детям. Всем полезно будет. Хотя у большинства иммунитет слабоумия, безусловно, сработает.

Поєтому надо находить фанатов дела, и создавать им условия. Но таких увы - мизер, ибо поколение приучено грести деньги с минимумом потерь и вложений. А многие спецы в первую очередь вкладывают душу. Сейчас этого нету...

Icar, Да ни хрена оно не приучено грести деньги) Оно приучено хотеть грести деньги, максимум)

самое клевое это работать за интерес а не бабло )
работать на работе и работать вечерами да ночами над темже.. просто потому что интересно это делать.

жель только что ещё надо в магазин ходить где за жратву бабло требуют)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More