Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

пятница, 21 октября 2011 г.

Ваш маленький никогда не станет большим

Папа и сын писают в общественном туалете.
- Папа! А моя писька станет такой же большой, когда я вырасту?
- Конечно, сынок.
Прошло 20 лет, мальчик вырос, а писька - нет.

Когда я начинал бизнес, то все, за что не схватишься, казалось таким перспективным. Казалось бы, что тут такого: посадил росток, ухаживай за ним, холей, лелей, а когда укрепится, только успевай за его ростом. Ан-нет. Реальность оказалась совсем другой.

Если бизнес изначально создавался как малый, то он таковым и останется. Не превратится он в федерального монстра, как ни старайся. Большой бизнес - это другой способ мышления, другой подход к масштабированию бизнеса. Это даже планирование изначально по-другому выстроенное. Большой сразу делают большим. А малый, уж если получился малым, лучше не заставлять соревноваться с лидерами рынка. Живет, прибылен, но надоел и не имеет перспектив - консервируйте и используйте как материальную базу для старта в большой.

Еще есть такой момент, как переоценка собственной идеи. В первый раз я столкнулся с ней, когда сделал сайт "Знакомства в Калининграде". Я довольно быстро занял лидирующее положение в городе, но оказалось, что потолок - это 500-700 человек в сутки. Хотелось больше, так как едва народившиеся городские порталы в силу более общего подхода стали показывать куда лучшие темпы роста. Я переименовал в "Знакомства на Северо-Западе", но ничего не вышло. В итоге потерял и калининградскую аудиторию, и не получил северо-западную. Неправильно позиционирование вначале, некорректное репозиционирование потом.

Идея для малого бизнеса может быть любой, а для большого она должна быть масштабируемой, чтобы не упереться в потолок.

Есть и проблема привлечения средств, а также их освоения. Хапнуть можно и миллион. Но освоить их так, чтобы потом превратить в два, а не просто просрать миллион - отдельная песня.

Так что стартапщикам надо заранее думать, что они делают, для кого и зачем. Вроде банально, а как начнешь разбираться, так и лезет "да фигня, вот начнем, а потом разрастемся!". Да не разрастетесь вы. С какой родились писькой, с такой и в гроб положат.


16 коммент.:

С этим фиг поспоришь, частенько действительно легче построить по новый, чем переделать то что уже есть.

Не согласен. В подавляющей массе история бизнеса - это история случайностей.

Может не корректный пример, но: Фейсбук, Вконтакте. Они сначала ориентировались: Вконтакте - на школы и т.п. Фейсбук - на гарвард (вродэ) - в общем тоже на учебные заведения. А теперь разрослись и довольно таки удачно.

Дмитрий, дайте уже выход своим комплексам, не вините своего малыша в своих неудачах в плане роста своего же бизнеса! Сравнение не удачное, бизнес далеко не писька, всегда есть куда расти, было бы желание и средства!

Реально гомно пример, то что твой сайт знакомств не стал второй мамбой не значит, что мелкое дело не может превратиться в большой бизнес, вон как уже выше написали, фейсбук тебе в пример.

Фейсбук, если читали его историю, мог бы остаться социальной сетью одного ВУЗа (или нескольких), если бы не встреча с бывшим владельцем напстера. Так что пример неудачный. Мамба изначально запускалась на всю россию, но вот в мире у нее крайне скромные результаты. Тоже неудачный пример. Вконтакте делался как клон уже успешного тогда фейсбука и тоже на всю Россию. И опять же - в мире он никому не нужен.

Понравилась статья - помогла понять ошибку (про позиционирование). И тут еще - у каждого свой потолок в мозгах - кому тыща много, кому миллиона мало.

Фэйсбук в России тоже никому не нужен, им пользуются в основном чувачки, считающие себя выше тех, кто юзает Одноклассников и ВКонтакте, т.е. не быдло региональное и не школота со студентами... То есть примерно средний класс и те, кто дрочит на статус и хочет в этот средний класс попасть...

хз, фирма в которой я сейчас работаю начинала обычным тур агенством, а сейчас это фирма с оборотом $1млрд/год. Хз хз, это не малый бизнес. 7 место по тур агенствам России

Поковыряйте историю агентства. Где-то был перелом и перестройка. А от старого агентства осталось в лучшем случае только название.

Ага, спасибо за пост. Сталкивался с подобным.

Дим, ну реально, что ты уперся рогом-то, у тебя на все найдется оправдание, лишь бы отстоять свою правоту. Правильно тебе люди пишут - в бизнесе все возможно, а то, что у тебя не получается расти - это только твоя проблема. Значит просто ты не бизнесмен. Ведь как блоггер ты вырос - раньше же тебя никто и не знал, а щас вон звезда интернета. А не прославился бы как блоггер - ты бы щас тоже рогом упирался, доказывая, что если писька маленькая, то можно не рыпаться. Короче, не расстраивайся, что не стал Цукербергом, довольствуйся своими 1767 подписчиками и будет тебе счастье! ;)

Да у каждого свои запросы...и у каждого свои запросы. И вообще причем тут половой орган к бизнесу серьезному. С большими вам в другое место..типа в шоу бизнес или в п-но бизнес. Ну а с маленьким, возможно мозги большие, может быть......

Мишель, искренне по-мужски сочуствую... Надеюсь, ваш большой мозг компенсирует вам все остальное....

>>Может не корректный пример, но: Фейсбук, Вконтакте. Они сначала ориентировались: Вконтакте - на школы и т.п. Фейсбук - на гарвард (вродэ) - в общем тоже на учебные заведения. А теперь разрослись и довольно таки удачно.

Вконтакт "рос" на деньгах владельцев сети казино, Фейсбук по слухам спонсировало правительство США (я скорее не верю в это, чем верю, но не так давно читал на Хабре что Фейсбук логирует каждый шаг пользователя, в том числе даже факт захода на сайты с установленной фейсбучной кнопкой "лайк", так что стоит признать - правительству США в принципе есть резон спонсировать такую систему ненавязчивой слежки за населением), так что пример действительно не вполне корректен: любой шашлычник или владелец торговой палатки, если он не клинический дурак, при наличии N миллионов инвестиций сможет вывести свой бизнес на новый маштаб.

@Dmitry: а откуда информация, что "Вконтакт рос на деньгах владельцев сети казино"?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More