Вопреки мнению, что для выполнения сальто со стола нужны какие-то особенные акробатические навыки, это не совсем так. Я вообще деревянный в части акробатики, а сальто делал лет до 23. Больше нужно бесстрашие, а высоты в 75 сантиметров вполне достаточно, чтобы просто от толчка с края стола тело смогло выполнить поворот на 360 градусов еще в воздухе.
Главным препятствием для прыжка является собственная голова. Ты стоишь на краю, готовясь оттолкнуться, и вот тут начинают появляться в голове картинки одна другой страшнее. А мне-то точно было чего бояться: разок меня не докрутил партнер по номеру, и я упал на затылок, а потом приземлилось остальное тело. И хоть упал я на мат, но тяжесть падающего тела заставила позвоночник хрустнуть, я очнулся уже в окружении всех студийцев, в то время как руководитель пытался привести меня в чувство. Это был не прыжок со стола, но какая разница, если после некоторой секунды твое тело парит в воздухе совершенно самостоятельно, и все зависит только от тебя. Все обошлось, но страх остался.
Теперь же стоишь ты на краю стола, мнешься на месте, а в голове мысли одна другой страшнее. И ведь знаешь, что сзади три мата друг на друге. Что это неправильно - высота трех матов такая, что ты не докрутишь в любом случае. Но на колени упасть, это не на шею. Так что главное - это пройти 180 градусов и дальше уже по-любому упадешь на колени или руки, если не на ноги.
Стоишь, думаешь. А если вдруг на шею. Понимаешь, что на шею вряд ли - или на спину грохнешься, если уже в полете вообще зассышь делать сальто, или уже на руки-колени, если поворот пойдет - физика не даст сделать меньше оборот. Шее ничего не грозит. Откидываешь как психологическое.
Но на колени тоже стремно. Ведь когда прыгаешь, то тело в пике взлетает примерно на полтора метра, а то и на два - попробуйте с такой высоты приземлиться на коленные чашечки. Будет больно. А здесь еще и сила кориолиса добавится от кручения. Будет очень больно. На колени нельзя. Как и на кисти рук. Кручение - такая штука, что если ты падаешь на кисти, то остальная часть тела начинает к широкому вращению относительно края стола добавлять быстрое вращение относительно рук - ударьте ремнем или веревкой о столб - свободный конец быстро закрутится относительно столба. Тело точно также - может приложиться даже о маты с такой силой, что мало не покажется.
Стоишь. Мнешься. Боязно. Вспоминаешь, как крутят сальто с козла или бревна гимнасты на чемпионатах. Как приземляются на полусогнутых и выпрямляются. Мне бы так, думаешь. Хотя бы так, на полусогнутых. Потому что номер весь выполняется на столе, и надо эффектно с него сойти в конце. Без заднего сальто номер будет незавершенным. Думаешь. Страшно. Но делать нечего. Прыгаешь...
Просто спрыгиваешь вниз. И оказывается, что стоял ты на столе минуты три, но прошло словно двадцать. И не сделал ты никакого сальто. Обидно. Столько готовился, нервничал и не сделал.
Вот здесь такая злость берет, что просто залезаешь на стол и, ни капли не думая, прыгаешь назад. Херак - на колени. Со всего размаху. И не больно. Ты думал, что будет больно, а оно не больно - о маты. Встаешь и снова, без паузы прыгаешь. Опять на колени. Но чувствуешь, что начинаешь понимать суть прыжка. Опять влезаешь на стол и снова на колени. Опять и на колени. Снова и на колени. Прыгаешь и вдруг уже в полете начинаешь делать то, что тебе говорили, но тело не давало сделать - сжималось от страха и думок. Сначала гиб спины в обратную сторону, потом пружинкой поджимаешь колени к груди и опа - падаешь на задницу. Перекрутил.
Снова залезаешь, прыгаешь. Опять неудача. Но ты уже понял, как приземляться так, чтобы не было больно. И с каждым прыжком все больше понимания. Ты уже не теоретик, а практик. Наконец, с 30-40-ым прыжком, когда все тело ноет, у тебя вдруг получается приземлиться на полусогнутые. Не вдруг, конечно, а потому что отработал прыжок. Вот тут ты начинаешь снимать маты - оставляешь два, потом один. Где-то на сотом прыжке начинаешь уверенно каждый раз после сальто вставать на ноги уже на самый тоненький мат. После чего руководитель говорит, что пора бы и на пол прыгать.
И вот ты стоишь на краю стола, а сзади ничего - только деревянный пол сцены. Стоишь. Мнешься. Думаешь. И понимаешь, что зря думаешь. Что дурак. Что вместо дела ты сам придумываешь себе неудачи. Что если продолжишь так думать, то точно грохнешься. И сходишь со стола. Встряхиваешься. И прыгаешь без какой-то моральной подготовки... На ноги. На голый пол. Получилось!
К чему вся эта байка? Да к тому, что иногда чтобы что-то сделать, надо поменьше думать и побольше делать. Когда теория есть, когда уже напитался знаниями как бочонок, зачем теоретизировать и гадать о неудачах - тем самым ты их и приманиваешь. Хватит думать, делай!
Главным препятствием для прыжка является собственная голова. Ты стоишь на краю, готовясь оттолкнуться, и вот тут начинают появляться в голове картинки одна другой страшнее. А мне-то точно было чего бояться: разок меня не докрутил партнер по номеру, и я упал на затылок, а потом приземлилось остальное тело. И хоть упал я на мат, но тяжесть падающего тела заставила позвоночник хрустнуть, я очнулся уже в окружении всех студийцев, в то время как руководитель пытался привести меня в чувство. Это был не прыжок со стола, но какая разница, если после некоторой секунды твое тело парит в воздухе совершенно самостоятельно, и все зависит только от тебя. Все обошлось, но страх остался.
Теперь же стоишь ты на краю стола, мнешься на месте, а в голове мысли одна другой страшнее. И ведь знаешь, что сзади три мата друг на друге. Что это неправильно - высота трех матов такая, что ты не докрутишь в любом случае. Но на колени упасть, это не на шею. Так что главное - это пройти 180 градусов и дальше уже по-любому упадешь на колени или руки, если не на ноги.
Стоишь, думаешь. А если вдруг на шею. Понимаешь, что на шею вряд ли - или на спину грохнешься, если уже в полете вообще зассышь делать сальто, или уже на руки-колени, если поворот пойдет - физика не даст сделать меньше оборот. Шее ничего не грозит. Откидываешь как психологическое.
Но на колени тоже стремно. Ведь когда прыгаешь, то тело в пике взлетает примерно на полтора метра, а то и на два - попробуйте с такой высоты приземлиться на коленные чашечки. Будет больно. А здесь еще и сила кориолиса добавится от кручения. Будет очень больно. На колени нельзя. Как и на кисти рук. Кручение - такая штука, что если ты падаешь на кисти, то остальная часть тела начинает к широкому вращению относительно края стола добавлять быстрое вращение относительно рук - ударьте ремнем или веревкой о столб - свободный конец быстро закрутится относительно столба. Тело точно также - может приложиться даже о маты с такой силой, что мало не покажется.
Стоишь. Мнешься. Боязно. Вспоминаешь, как крутят сальто с козла или бревна гимнасты на чемпионатах. Как приземляются на полусогнутых и выпрямляются. Мне бы так, думаешь. Хотя бы так, на полусогнутых. Потому что номер весь выполняется на столе, и надо эффектно с него сойти в конце. Без заднего сальто номер будет незавершенным. Думаешь. Страшно. Но делать нечего. Прыгаешь...
Просто спрыгиваешь вниз. И оказывается, что стоял ты на столе минуты три, но прошло словно двадцать. И не сделал ты никакого сальто. Обидно. Столько готовился, нервничал и не сделал.
Вот здесь такая злость берет, что просто залезаешь на стол и, ни капли не думая, прыгаешь назад. Херак - на колени. Со всего размаху. И не больно. Ты думал, что будет больно, а оно не больно - о маты. Встаешь и снова, без паузы прыгаешь. Опять на колени. Но чувствуешь, что начинаешь понимать суть прыжка. Опять влезаешь на стол и снова на колени. Опять и на колени. Снова и на колени. Прыгаешь и вдруг уже в полете начинаешь делать то, что тебе говорили, но тело не давало сделать - сжималось от страха и думок. Сначала гиб спины в обратную сторону, потом пружинкой поджимаешь колени к груди и опа - падаешь на задницу. Перекрутил.
Снова залезаешь, прыгаешь. Опять неудача. Но ты уже понял, как приземляться так, чтобы не было больно. И с каждым прыжком все больше понимания. Ты уже не теоретик, а практик. Наконец, с 30-40-ым прыжком, когда все тело ноет, у тебя вдруг получается приземлиться на полусогнутые. Не вдруг, конечно, а потому что отработал прыжок. Вот тут ты начинаешь снимать маты - оставляешь два, потом один. Где-то на сотом прыжке начинаешь уверенно каждый раз после сальто вставать на ноги уже на самый тоненький мат. После чего руководитель говорит, что пора бы и на пол прыгать.
И вот ты стоишь на краю стола, а сзади ничего - только деревянный пол сцены. Стоишь. Мнешься. Думаешь. И понимаешь, что зря думаешь. Что дурак. Что вместо дела ты сам придумываешь себе неудачи. Что если продолжишь так думать, то точно грохнешься. И сходишь со стола. Встряхиваешься. И прыгаешь без какой-то моральной подготовки... На ноги. На голый пол. Получилось!
К чему вся эта байка? Да к тому, что иногда чтобы что-то сделать, надо поменьше думать и побольше делать. Когда теория есть, когда уже напитался знаниями как бочонок, зачем теоретизировать и гадать о неудачах - тем самым ты их и приманиваешь. Хватит думать, делай!
12 коммент.:
Мотивационный пост... Вы считаете, что кому-то он поможет? Или это больше для себя, что бы не расслабляться?
На хабре есть отличная статья по этой части http://habrahabr.ru/blogs/gtd/129863/
Подпишусь под каждым словом.
Главная причина неудач - такие мысли.
Самый цимес в том, что нас с детства учат думать именно так.
К черту все, берись и делай! :)
Ага, вот прочитает тебя сейчас какой-нибудь пацан, воодушевится, встанет на стол, отключит мозг, прыгнет и сломает себе шею. И все вокруг скажут - дебил, головой надо было думать! :)
в полете нужно поджимать ноги, этого достаточно чтобы приобрести нужную скорость
Это вопрос техники. Просто сальто с прямыми ногами выполнять трудно. А поджимать тоже можно по разному и в разные моменты. Кроме того, что сжатое тело вращается быстрее, правильный ход ног на сжим может обеспечить нужную скорость вращения.
Я когда мелким был не боялся сальто с заборов и гаражей в снег делать, но это тогда. а сейчас мне 22 и хз, может быть и сделаю как-нибудь, а так - сыкотно.
Я на спор пару недель назад делал сальто назад прямо в квартире на полу. Мне 24, физподготовка в этом плане уже никакая - испортилась, как начал за компом работать. В итоге приземлился на корточки и немного отбил ногу. Но сказался опыт прошлых лет - когда-то занимался всякой фигней, типа брейк-данса. В детстве прыгал постоянно со всех заборов, крыш всяких ларьков и киосков, с крыш веранд в детских садах... Потом в спортзале, да и вообще везде.
К чему всё это: раз 100 уже сделал и теперь страха и сомнений просто нет. Берёшь и делаешь сразу. Практически сходу.
Давно читаю этот блог. Но этот пост просто ВЗРЫВ. Он прям заставил прокомментировать. Очень мотивирует.
Классно написано.
Норм! Приду-проверю
Статья понравилась, однако пробовать не буду))
Отправить комментарий