Нет, не так. СВОЯ КНИГА. Раньше было модно надрачивать на заработки, теперь все усиленно дрочат на выпущенные блоггерами книги.
А если подумать, то, например, Андрея Мухачева читает в месяц 20 тысяч человек. За год набегает около 100-150тысяч уникальных посетителей. Как это сравнить с тиражом его будущей книги в тысячу экземпляров. Или даже пусть в три тысячи. Я, кстати, просчитывал печать такого тиража в типографии. Где-то 150тыс.рублей получается. При массовых заказах еще меньше. В теории, если СВОЯ КНИГА так нужна, то можно легко заняться самиздатом. Я даже занимался вопросом запихивания в книжные магазины для одного из клиентов. Ребята просто накидывают от 50 до 100% сверху, и расчет по факту реализации помесячно. Никаких взяток, просто долго ждать денег.
Но думаю, что важен не столько факт вдыхания типографской краски со страниц, сколько факт признания издательством твоего творчества пригодным к печати на бумаге. Хотя, как по мне, тоже факт довольно спорный, учитывая количество говнолитературы на полках книжных магазинов.
Я ничего не имею против стремления быть писателем. Но никак не могу взять в толк, почему микроскопический тираж так легко перечеркивает все заслуги человека в онлайне. Пик карьеры? Я так и не дочитал книгу по маркетингу от Давыдова - тоска взяла. Да и книги Тинькова больше пролистал, чем вчитывался. Но блоги их читаю. На Тинькова даже подписан - чувак реально жжот иногда.
Я публиковался со статьями в журналах еще с университета. В моем портфолио и статья в Хакере, и статьи в деловых журналах в 5-15тыс.экз.тиражом, и газетные публикации. Но написанную на коленке ради шутки "Исповедь задрота" прочитало больше людей, чем все мои статьи, интервью, эссе и аналитику за 15 лет.
Иногда я думаю, что многие писатели, перековавшиеся в блоггеров, настолько вкусили прелестей онлайна, что в блог пишут регулярно и сытно (почитайте Каганова, Акунина или раннее из Гришковца), а книги пишут только потому, что за них платят, а по-другому уже не умеют денежку зарабатывать. Ибо в онлайне ты видишь реакцию читателя, чувствуешь его. Опубликовав книгу, ты не видишь ничего, кроме сухих цифр продаж. Поэтому и недоумеваю, зачем успешным авторам в онлайне крохотное признание в оффлайне. Ладно бы фильм сняли. Или сериал. А так, тьфу и только. Пишите и продавайтесь. Но онлайн. Быстрее, веселее, напрямую и больше денег. Опять же природу бережете.
Кстати, в этом году продажи онлайн-книг на Амазоне впервые превысили продажи бумажных книг. По итогам прошедшей книжной ярмарки тиражи бумажных книг в России упали в три раза. Молодому автору крайне трудно рассчитывать на тираж более 3-х тысяч экземпляров. Если, конечно, он вдруг не напишет новые Сумерки, Темную башню, Основание или хотя бы Метро 2033.
А если подумать, то, например, Андрея Мухачева читает в месяц 20 тысяч человек. За год набегает около 100-150тысяч уникальных посетителей. Как это сравнить с тиражом его будущей книги в тысячу экземпляров. Или даже пусть в три тысячи. Я, кстати, просчитывал печать такого тиража в типографии. Где-то 150тыс.рублей получается. При массовых заказах еще меньше. В теории, если СВОЯ КНИГА так нужна, то можно легко заняться самиздатом. Я даже занимался вопросом запихивания в книжные магазины для одного из клиентов. Ребята просто накидывают от 50 до 100% сверху, и расчет по факту реализации помесячно. Никаких взяток, просто долго ждать денег.
Но думаю, что важен не столько факт вдыхания типографской краски со страниц, сколько факт признания издательством твоего творчества пригодным к печати на бумаге. Хотя, как по мне, тоже факт довольно спорный, учитывая количество говнолитературы на полках книжных магазинов.
Я ничего не имею против стремления быть писателем. Но никак не могу взять в толк, почему микроскопический тираж так легко перечеркивает все заслуги человека в онлайне. Пик карьеры? Я так и не дочитал книгу по маркетингу от Давыдова - тоска взяла. Да и книги Тинькова больше пролистал, чем вчитывался. Но блоги их читаю. На Тинькова даже подписан - чувак реально жжот иногда.
Я публиковался со статьями в журналах еще с университета. В моем портфолио и статья в Хакере, и статьи в деловых журналах в 5-15тыс.экз.тиражом, и газетные публикации. Но написанную на коленке ради шутки "Исповедь задрота" прочитало больше людей, чем все мои статьи, интервью, эссе и аналитику за 15 лет.
Иногда я думаю, что многие писатели, перековавшиеся в блоггеров, настолько вкусили прелестей онлайна, что в блог пишут регулярно и сытно (почитайте Каганова, Акунина или раннее из Гришковца), а книги пишут только потому, что за них платят, а по-другому уже не умеют денежку зарабатывать. Ибо в онлайне ты видишь реакцию читателя, чувствуешь его. Опубликовав книгу, ты не видишь ничего, кроме сухих цифр продаж. Поэтому и недоумеваю, зачем успешным авторам в онлайне крохотное признание в оффлайне. Ладно бы фильм сняли. Или сериал. А так, тьфу и только. Пишите и продавайтесь. Но онлайн. Быстрее, веселее, напрямую и больше денег. Опять же природу бережете.
Кстати, в этом году продажи онлайн-книг на Амазоне впервые превысили продажи бумажных книг. По итогам прошедшей книжной ярмарки тиражи бумажных книг в России упали в три раза. Молодому автору крайне трудно рассчитывать на тираж более 3-х тысяч экземпляров. Если, конечно, он вдруг не напишет новые Сумерки, Темную башню, Основание или хотя бы Метро 2033.
7 коммент.:
Я тоже не могу понять этого.
Ведь блог, это и есть по сути книга, а каждая глава в ней это и есть статья на блоге. Живой пример тому - "Исповедь задрота".
Да типографии сто пудов сгорят синим пламенем. Я писал еще в прошлом году у того же Мухачева - печатные книги станут luxury, ну как часы механические без грамма электроники.
Видел концепт LG - гибкий рулон газета. Такая же штука и у Микрософта есть. Еще лет пять, думаю, и писатели уйдут в онлайн. Будут интерактивные квесты, как у Акунина в одной из последних книжек, только онлайн.
Вы как всегда сказали в точку, Дмитрий. СВОЯ КНИГА - блоггерский тренд этой осени. Наступают последние времена...
Графомания, как ни крути, рулит... нужно до нельзя загрязнить ноосферу своими высерами, что бы кто-то неистово матерясь, впоминая всех святых с Яшей и Гуглом, пытался среди этого хлама отыскать крупицы информационного золота...
Книги лежат на полках в пыли. В магазинах, дома, в киосках. Что то не верится что читателей будет много, если только бешеная реклама или сюжет супер пупер, но это бабла немеряного стоит. Так что толку не вижу от издания. Все роются в интернете
Многие пишут якобы для того, чтобы оставить что-то после себя. Не знаю, как долго эта мысль и результат, будет греть им душу. А в целом, многое зависит от тематики. Я книгу Андрея почитал бы ради "оформленной мысли", о жизни и пути "Антикорпоратива". Но кто знает, какова будет сама книга, будет ли в ней что-либо стоящее? Книга - это еще один шаг к познанию мира, попробовать себя в роли писателя, прочувствовать этот момент. Я бы лично не делал из этого ничего эпического. И жаловаться на кучу "левака" на полках с чьим-то "Вы...ом" - глупо. Все равно, что жаловаться на кучу говноблогов, от которых уже более реальнее разрыдаться...
Разве у нас тоже реально продавать книги в электронном виде? Вот если бы Вы задались целью заработать на продаже "Исповеди..", то как бы это осуществили? Она уже есть в открытом доступе. Только если писать что-то новое, вы человек известный - Вашу книгу наверное будут покупать, но кто-то быстро выложит в сеть и все...
Отправить комментарий