Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 28 октября 2011 г.

Большие клиенты, большие бюджеты

Что такое большой клиент? Это как правило сложная бизнес-структура, которая и хочет продукт, но хочет и понимать, какой продукт она может получить за свои деньги. Но в отличие от малого бизнеса, где директор и жнец, и на дуде игрец, в большом бизнесе все строго сегментировано. Как итог, каждый занимается только своим узкоспециализированным делом. И как итог для вас, как разработчика, вы будете вынуждены или общаться с каждым ответственным человеком по очереди, или слушать-рассказывать сразу всем. Это настоящий взрыв мозга.

Круглый стол, девять человек и не мне их учить, как заниматься бизнесом. Но в случае нашей конкретной задачи мы начинаем рассматривать и вникать в такие вещи, которые в обычном проекте с заказчиком даже не рассматриваются. Опять же не в силу того, что заказчик в малом бизнесе как-то умнее. Просто из девяти человек - каждый более глубокий профессионал в чем-то своем. И именно свой фронт работ он хочет прояснить досконально. Итог: остальные восемь зевают, а я начинаю терять нить повествования, потому что мы уходим очень глубоко вместо обсуждения общих принципов работы будущего сайта.

Потом народ начинает уставать. И в конце мы приходим к очень простым результатам и выводам. Очень простым и всем понятным. Потому что надо двигаться вперед, а двигаться вперед можно только тогда, когда каждый из сидящих за столом будет понимать, что лично ему делать. Или не делать, а согласовывать.

Тем не менее, через пару недель мы снова соберемся за столом и будем еще раз утрясать детали. Снова каждый будет убеждаться, что уж его-то сфера ответственности мне понятна. И я буду думать, что хочу ровно такой же штат людей, чтобы не вникать в проблемы парсеризации контента с 1С, не разбираться в логистике исполнения заказа в данном конкретном предприятии, не вникать в особенности разворачивания меню и поисковых форм. Просто потому что есть стандарты, которые я легко согласую, а отдельные специалисты сядут и на одном языке договорятся, какие моменты в стандарте надо кастомизировать. Потому что все вот эти "сдвиньте галочку вправо на 2 сантиметра" - это важно, но это не предмет для составления ТЗ.

А еще я сегодня сходил на родной факультет к декану (физико-технический факультет) и попросил выделить 1 аудиторный час в неделю для свободного межкурсового курса по созданию и продвижению сайтов. Бесплатно. И сотрудники мне не нужны. Просто хочется посмотреть на горящие глаза молодых ребят. Посмотрим, может, и согласятся. Тогда калининградцам можно будет ходить на мои лекции. Вход свободный.


8 коммент.:

Кстати, ты никогда не писал про работу с самыми крупными своими заказчиками. Это прям интересная тема, не скрою, что для меня точно интересная :)

Это по большей части под грифом секретно. Можно легко ляпнуть что-то такое, что дойдет до ненужных глаз или ушей. И дело не в откатах - я никогда их никому не платил. Просто сказанное одним может быть некорректно понято или передано другим. Может, какие-то проекты, где конторы уже нет или все поменялось, я потом и расскажу.

Как жаль, что я учусь не в Калининграде! С удовольствием бы ходил на такие лекции!)

Да крупные клиенты - это многоголовая гидра, где каждая голова тянет на себя. Это прикольно.

Гос.конторы гораздо прозрачнее и понятнее: "это тебе - это мне - я себя не обделил?"

Не коммерческие организации тоже всякие попадаются.

А мелкие можно сегментировать по типу бизнеса и личности директора.

Эх, ты, как повезло калининградцам. Это я про лекции.
Я бы точно походила.

Дима, было бы неплохо снимать свои лекции на видео и выкладывать в закрытом блоге. Возьми на заметку. Тем более, Galaxy S2 позволяет это делать :)

Твои лекции, можно записать на видео и выложить в клубе баблорубов ?

Вы пробовали читать этот блог за ранние даты? Там точно есть все то, что будет на лекциях!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More