Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 19 сентября 2011 г.

Практики vs Теоретики

Смотрел вчера новости на первом. Новости надо смотреть, как бы погано и субъективно их не делали, а первый уверенно в предверии выборов скатывается туда, где уже давно сидят НТВ и Россия-1: слащаво об одном, и сверхкритично о другом. Но речь пойдет в этой статье о классическом образовании в России. Послушал я риторику нашего президента, потом экспертов и волосы на моей голове зашевелились.

Я далек от мысли плакать об утерянном качестве классического российского вузовского образования. После пяти лет в ВУЗе в качестве студента и еще трех по другую сторону парт я прекрасно представляю, как дается образование в высших учебных заведениях. Откровенно говоря, нехотя дается. Но то, что страна стала с первого канала говорить о преимуществе практического образования над теоретическим, меня сильно пугает.

Ничего странного в желании получить хороших инженеров нет - их реально мало. Но кто будет для этих инженеров делать базовые расчеты? Кто будет готовить теоретическую базу, проверять опыты еще до того, как в установки вложены миллионы и миллиарды рублей? Это для передачи "Разрушители мифов" сгодится делать какую-то фигню, чтобы на практике показать, что не полетит. Хотя элементарные расчеты сразу бы показали, что не полетит. Но расчеты - это так скучно. Как бы не говорили, что штаты плодят практиков для своих предприятий, у них еще со школы начинается поиск и пестование теоретиков. Достаточно почитать отзывы тех, кто там преподает. Очень сегментированная система у них. Тупари отсекаются на фазе средней школы, умненьких вытаскивают и тащут в престижные школы и ВУЗы, выдавая стипендии и сразу трудоустраивая в институты на высокие зарплаты.

А что российская классическая школа? Гранты, я знаю, есть. Но какие значимые в мировом масштабе теоретические изыскания, сделанные российской школой, мы можем упомянуть за последние лет пять? Так чтобы сделаны они были именно в российских вузах и не старыми пердунами-академиками. Перельман не в счет. Молодежи мало. В Сколково тоже будут растить практиков.

Практики безусловно нужны. Но они как рабочие муравьи, работают с тем, что уже есть, с готовыми математическими и физическими моделями. Мне, как физику-теоретику обидно слышать, когда молодой парень прямо говорит с экрана, что лучше бы его сверстники начинали работать уже в ВУЗе вместо того, чтобы просиживать в аудитории. Да хрен бы он что сделал, если бы какой-то дядечка в неизвестном ВУЗе не просчитал схему прибора, который он спаял и пользуется. Хрен бы! Уважайте, сука, теоретиков - именно они сводят количество ваших ошибок в развитии и карьере до минимума!


7 коммент.:

не видела этот выпуск, но разумное зерно тут есть

когда я училась в техническом вузе, то всегда охреневала от того факта, что спец.предметы преподают люди, которые современное оборудование видели дай бог если на выставках. Подруга училась в Европе. Там ее преподаватели-профессора реально участвовали в разработках новых продуктов на заводах. Курсовые работы она писала непосредственно на производстве - и это правильно.

советское образование отличалось широтой и академичностью. А американское к примеру - узкой специализацией и упором на прикладное, практичное. В результате советская школа той же теор. физики - лучшая в мире, а выпускник американского вуза по маркетингу все знает например про мерчендайзинг и сразу способен работать и приносить пользу работодателю. С другой стороны нашего выпускника вуза надо обучать на производстве год, чтоб он мог работать, а американский - зачастую не в курсе, что Земля круглая.

Поэтому не все так однозначно. Профтехучилища просрали уже за эти 20лет. Но и академические и теоретические области теперь просирать - не выход.
Наверное, там больше речь шла о том, чтобы повысить конкурентноспособность выпускников на рынке труда.

печально порой и то, что и теорию то с трудом подают. учусь в казанском авиационном на инженера по ЭВМ - теория на уровне 80 годов (пентиум 80386), практика на уровне Visual C++ 2005. о современном образовании говорить не приходится. преподы не хотят работать (создание новых лекций, курсов, практических занятий), а студентам устаревшая информация просто никчему - лишний груз ненужных букв. может конечно все так печально только в регионах и в периферии... м.б. в столицах лучше? не уверен. вобщем печально, что образования практически нет.

Да в том-то и речь, что идет кампания про превращению академических вузов в ПТУ и техникумы. И что американская школа не пестует теоретиков - тоже миф, придуманный российской пропагандой. Большинство нобелевок принадлежит сотрудникам британских и американских вузов, какой бы национальности они ни были. Да и по отзывам наших внутривузовских уезжантов-теоретиков многие поехали, потому что там могли нормально поработать, а не думать о том, сколько студентов-практиков они должны настрогать.

Мой официальный научрук сидел большую часть времени в Польше, обучая индуса-теоретика - это была его отдельно оплачиваемая работа, хотя он еще и преподавал обычным студентам. Да и сам строгал статью за статьей для западных изданий. Там на одной даже мое имя стоит в соавторах.

http://habrahabr.ru/blogs/programming/128722/#habracut вот кстати на тему - интересное чтиво

ты наперепутал, теоретикам тоже надо начинать свою теоретическую работу пораньше

Скажу прямо, сопромат любил еще в техникуме.(это теория)
Хотя руки не из жопы растут, могу и кузнецом, и сварным, и слесарем, и токарем поработать... (это практика)

В институте эпюры балок под нагрузкой, рассчитывал в уме, быстрее преподавателей.

Сейчас такая дурь приходит на заводы и в институты проектные, - ужас.
Волосы встают дыбом не на голове, а на жопе.

Какая теория, - они не знают закон Ома или Гука...
Практики никакой - капот открыть на Опеле не смогут!

Кто на форуме скажет с первого разу, для чего электроды УОНИ? (В Гугл не заглядывать!)

А шаговое напряжение, разве только основы...

Эх молодежь...

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More