Честно купил. И честно - не жалею, что купил. Книг по истории предпринимательства в России периода 90-нулевых до обидного мало (а именно в этом контексте стоит рассматривать произведение), от первого лица - еще меньше. Как-то все больше методички и учебники. Но как российские учебники уступают западным по полноте и качеству, так и эта книга много слабее западных аналогов. В каком-то смысле "Как стать бизнесменом" - русский аналог "Обнаженного бизнеса": препарирование бизнеса, как его понимает сам автор книги в легкой литературной обработке и большим количеством личных примеров.
Можно абсолютно точно сказать, что обещанной методички не получилось. Хрена с два вы построите бизнес по такой книге. Вы его даже начать не сможете. Думаю, что Олег вообще не понимает, что такое методика, и как она делается. Книга больше напоминает длинный доклад на семинаре с примерами от первого лица: имхо, имхо, имхо... Однако, в книге всего 90 страниц, так что читается она быстро, часа за два.
Главной ценностью данного издания являются не столько принципы Олега - они давно не секрет для тех, кто интересуется его колонкой в Финанс, блогом, передачей и прочими сторонами публичной деятельности. Наибольший интерес здесь представляет слежение за историей развития бизнеса в России в послеперестроечный период на примере деятельности автора. В первой книге все как-то больше о личном, семье и друзьях. Вторая книга - это бизнес, как его видит Олег. А видит он почти исключительно свой бизнес. И Дарья у него родоначальник именных пельменей, и Тинькофф - первый в России пивной ресторан. Но без таких замечаний Олег не был бы тем, каким мы его знаем.
Теперь собственно к книге. Введение посвящено великой роли предпринимателей в истории человечества. Конечно, роль гиперболизирована, а в конце и вовсе делается вывод, что есть только предприниматели и посредственности. Последние должны отложить книгу и удовлетвориться тем, что они тоже нужны, хотя бы для того, чтобы служить прослойкой между фантазерами и кончеными подонками. Я книгу не отложил, так что, наверно, являюсь предпринимателем, а не посредственностью. Уже хорошо.
Дальше идет изложение принципов. Каковы они? Думаю, что достаточно привести цитату, чтобы понять суть построения принципов Олега.
Т.е. и так можно, а можно и на 180 градусов развернуться и все равно преуспеть. Можно по-всякому. Можно вообще войти в супернишу и прогореть. А можно в недонишу и стать мегасуперуспешным. Так что все зависит от человека.
Вот примерно так построены все советы. Где взять деньги? Можно там, а можно и вон там. Или ничего не брать, а работать с оборота пару лет. Или можно подняться на мелочах и потом подзаняв у родителей рвануть повыше. Сначала мне не давали кредитов и я выкрутился, а потом уже давали кредиты и не надо было выкручиваться...
Ощущение, что Олег старается все возможные модели сложить в одной главе. А в итоге полная каша в голове. Ведь пишет-то он все верно, действительно, мир бизнеса многообразен, но получается, что суть книги можно свести к одной фразе "все возможно, если у вас есть необходимые индивидуальные качества" и после этого книгу не читать.
Но это еще полбеды. В большинстве случаев Олег противоречит сам себе, словно забывая, что пишет. Можно еще списать что-то на ошибки редакторов и корректоров, но местами вы будете себя ловить на мысли, что выше говорилось абсолютно другое. Например, рассуждения о маржинальности бизнеса в начале книги и в конце.
Тем не менее слабая литературная и методическая ценность произведения окупается большой порцией личного опыта. Олег спокойно и легко рассуждает о нейминге, о брендинге, о работе с персоналом. Если откинуть сразу мысли о том, что данные рассуждения вообще стоит принимать в расчет в своей работе, они приобретают ценность как опыт другого бизнесмена, описанный без купюр и местами даже с матерком. Вот только у Тинькова он свой, у Дерипаски свой, а у Галицкого - свой. Ну не понимаю я, например, как можно определить планку вовлеченности в бизнес в 50% - ходить на работу через день, что ли? А Олег как-то может. И это хорошо. Для него. Наверно.
Последние главы отведены рассуждениям Тинькова о бизнесе в целом. С первого взгляда не понимаешь, что он вообще хотел ими сказать, но потом понимаешь, что вот она миссия самого популярного бизнесмена в России. Быть предпринимателем - это круто!
Подведем резюме. Теории мало. Личного опыта много. Конкретики мало. Мотивации много. Объективности мало. Самолюбования много. Думаю, что эту книгу ждет примерно такой же успех, как и первую. Все поклонники точно купят по одному экземпляру. Больший? Вряд ли. Я бы назвал книгу "Тиньков. Взгляд изнутри", так она точнее отражает содержимое произведения. Покупать ли ее вам? Решайте сами. Мне такие книжки нравятся, они точно передают настроение внутри автора. И пофиг на отсутствующие инсайды, которых, в общем-то, и не ждал. А за методиками идите к Котлеру, Трауту, ОГилви, т.е. туда, куда и раньше ходили.
И да, ссылочка на точку приобретения: tinkov.com/order_new/
Можно абсолютно точно сказать, что обещанной методички не получилось. Хрена с два вы построите бизнес по такой книге. Вы его даже начать не сможете. Думаю, что Олег вообще не понимает, что такое методика, и как она делается. Книга больше напоминает длинный доклад на семинаре с примерами от первого лица: имхо, имхо, имхо... Однако, в книге всего 90 страниц, так что читается она быстро, часа за два.
Главной ценностью данного издания являются не столько принципы Олега - они давно не секрет для тех, кто интересуется его колонкой в Финанс, блогом, передачей и прочими сторонами публичной деятельности. Наибольший интерес здесь представляет слежение за историей развития бизнеса в России в послеперестроечный период на примере деятельности автора. В первой книге все как-то больше о личном, семье и друзьях. Вторая книга - это бизнес, как его видит Олег. А видит он почти исключительно свой бизнес. И Дарья у него родоначальник именных пельменей, и Тинькофф - первый в России пивной ресторан. Но без таких замечаний Олег не был бы тем, каким мы его знаем.
Теперь собственно к книге. Введение посвящено великой роли предпринимателей в истории человечества. Конечно, роль гиперболизирована, а в конце и вовсе делается вывод, что есть только предприниматели и посредственности. Последние должны отложить книгу и удовлетвориться тем, что они тоже нужны, хотя бы для того, чтобы служить прослойкой между фантазерами и кончеными подонками. Я книгу не отложил, так что, наверно, являюсь предпринимателем, а не посредственностью. Уже хорошо.
Дальше идет изложение принципов. Каковы они? Думаю, что достаточно привести цитату, чтобы понять суть построения принципов Олега.
Как выбрать идею для бизнеса?.. Думаю, правильнее выбрать ту сферу, в которой вы разбираетесь... С другой стороны, я делаю уже пятый бизнес, который не связан с четырьмя предыдущими. Я просто всегда находил хорошие ниши, хотя ничего в них не понимал.
Т.е. и так можно, а можно и на 180 градусов развернуться и все равно преуспеть. Можно по-всякому. Можно вообще войти в супернишу и прогореть. А можно в недонишу и стать мегасуперуспешным. Так что все зависит от человека.
Вот примерно так построены все советы. Где взять деньги? Можно там, а можно и вон там. Или ничего не брать, а работать с оборота пару лет. Или можно подняться на мелочах и потом подзаняв у родителей рвануть повыше. Сначала мне не давали кредитов и я выкрутился, а потом уже давали кредиты и не надо было выкручиваться...
Ощущение, что Олег старается все возможные модели сложить в одной главе. А в итоге полная каша в голове. Ведь пишет-то он все верно, действительно, мир бизнеса многообразен, но получается, что суть книги можно свести к одной фразе "все возможно, если у вас есть необходимые индивидуальные качества" и после этого книгу не читать.
Но это еще полбеды. В большинстве случаев Олег противоречит сам себе, словно забывая, что пишет. Можно еще списать что-то на ошибки редакторов и корректоров, но местами вы будете себя ловить на мысли, что выше говорилось абсолютно другое. Например, рассуждения о маржинальности бизнеса в начале книги и в конце.
Тем не менее слабая литературная и методическая ценность произведения окупается большой порцией личного опыта. Олег спокойно и легко рассуждает о нейминге, о брендинге, о работе с персоналом. Если откинуть сразу мысли о том, что данные рассуждения вообще стоит принимать в расчет в своей работе, они приобретают ценность как опыт другого бизнесмена, описанный без купюр и местами даже с матерком. Вот только у Тинькова он свой, у Дерипаски свой, а у Галицкого - свой. Ну не понимаю я, например, как можно определить планку вовлеченности в бизнес в 50% - ходить на работу через день, что ли? А Олег как-то может. И это хорошо. Для него. Наверно.
Последние главы отведены рассуждениям Тинькова о бизнесе в целом. С первого взгляда не понимаешь, что он вообще хотел ими сказать, но потом понимаешь, что вот она миссия самого популярного бизнесмена в России. Быть предпринимателем - это круто!
Подведем резюме. Теории мало. Личного опыта много. Конкретики мало. Мотивации много. Объективности мало. Самолюбования много. Думаю, что эту книгу ждет примерно такой же успех, как и первую. Все поклонники точно купят по одному экземпляру. Больший? Вряд ли. Я бы назвал книгу "Тиньков. Взгляд изнутри", так она точнее отражает содержимое произведения. Покупать ли ее вам? Решайте сами. Мне такие книжки нравятся, они точно передают настроение внутри автора. И пофиг на отсутствующие инсайды, которых, в общем-то, и не ждал. А за методиками идите к Котлеру, Трауту, ОГилви, т.е. туда, куда и раньше ходили.
И да, ссылочка на точку приобретения: tinkov.com/order_new/
10 коммент.:
Книга Тиннькова больше похожа на несколько постов блога, чем на книгу. 90 страниц, из низ 15 страниц - технические. Ничего нового для себя не открыл.
Лет шесть назад я прочитал книгу "Как продать колесо" : http://financepro.ru/style/12479-kak-prodat-koleso..html Это лучшая книга, что я читал. Очень легко изложено и очень глубокие мысли. Не понимаю почему она не стала бестселлером. Дмитрий, я бы вам рекомендовал ее прочитать и рецензировать на своем блоге.
P.S. По крайней мере шесть лет назад, в момент прочтения книги "Как продать колесо" - она мне понравилась.
"Сначала мне не давали кредитов и я выкрутился, а потом уже давали кредиты и не надо было выкручиваться", теперь сам даю:)
Согласен с первым комментатором, это не книга. Это несколько блог-постов, объединенных общей темой.
Читается действительно легко, прочитать стоит, платить или скачать с обменника (уже выложили, если чо) - личное дело каждого. Но вообще, мне кажется что такие направленные на поддержание имиджа и публичности конкретной персоны книги должны распространяться на "заплати сколько хочешь"-основе.
Все эти книги не более чем скрытый пиар, пишутся специалистами на заказ,
Специалист менее "топорно" написал бы, я считаю. А там по слогу видно что автор не слишком профессионален.
"Специалист менее "топорно" написал бы, я считаю. А там по слогу видно что автор не слишком профессионален."
А разве не такую задачу (написать топорно) ставили бы перед специалистом, если у на то пошло? :)
Еще одна фигня а-ля Бренсона «К черту все, бери и делай».
Куда более яркую картину бизнеса 90-х рисует первый легальный советский миллионер Артем Тарасов в книге "Миллионер".
подскажите как стать бизнесменом и сделать деньги
Отправить комментарий