Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

вторник, 19 октября 2010 г.

Интернет-маркетинг для малого бизнеса, часть первая

Если есть небольшая или пусть даже большая компания, то рано или поздно она задумывается о наличии сайта. На сегодня сайт - часть корпоративной культуры, своеобразная визитка, сообщающая основную информацию о компании, которую не запихнуть в буклет и которая доступна всем 24 часа в сутки.

Однако, большинство ответственных за рекламную стратегию предприятия специалистов с трудом представляют себе, как должен выглядеть корпоративный сайт. Еще меньше они представляют, как должен выглядеть корпоративный блог, в чем должно выражаться корпоративное общение с потребителем и коллегами на форумах и через тематические сайты-порталы. Т.е. в ранг стандарта возведена необходимость проникновения компании в Интернет, но внутренних стандартов нет, поэтому каждый делает во что горазд.

Любой сайт начинается с его создания. На сегодня есть три типовых стратегии для создания сайта. Первая - силами коллектива или отдельного сотрудника. Такую стратегию стоит рекомендовать только в случае достаточной квалификации сотрудника, что оценить самостоятельно не так уж и легко. Или когда сайт невелик и требования к дизайну тоже не превышают определенных рамок. Самостоятельно изготовленный сайт обладает рядом недостатков, таких как полная зависимость в наполнении от того самого сотрудника, сложная управляемость, наличие технических недостатков. С другой стороны, он практически бесплатен (хотя как сказать - рабочее время сотрудника компенсируется зарплатой, которая за год составит круглую сумму) и сложные изменения на него вносятся быстро - сотрудник-то под рукой.

Второй вариант - создание сайта с нуля или с глубокой кастомизацией распростаненного движка. Плюс - работа делается под клиента. Ничего лишнего на таком сайте не будет. Это сэкономит вам часы работы в дальнейшем. Минус - сроки и относительно высокая цена. В среднем такой сайт делается от полутора месяцев, но были в нашей практике случаи разработки в течение года и более. Чем больше делаешь, тем больше хочет добавить клиент. Или недостаточно четкое техническое задание. Или проблема с согласованиями. Или еще что-то замедляющее работу над проектом.

Третий вариант - разворачивание сайта на популярном движке с частичной кастомизацией или вовсе без нее. Чаще всего этим пользуются горе-разработчики на Битриксе, Джумле и других распространенных системах. Основной мотив в их словах: "вот хорошая система, теперь выламывайте под нее свою работу, чтобы соответствовать системе". От тех, кто столкнулся с битриксом, как клиент мне приходилось слышать вопросы, которые иначе как религиозными не назовешь: "А так и будет?", "Как сделать так, чтобы обойти вот это" и т.п. И какая детская радость в глазах клиента, когда говоришь "Как вам надо, так и сделаем" и "Возможно все". Поэтому плюс у разворачивания, наверно, только один - скорость. Поднять сайт на популярном движке со своим шаблоном - дело трех дней. А вот поддержка и развитие такого сайта будут идти очень долго и обходиться достаточно дорого. Я видел достаточно кривобоких сайтов на джумле и битриксе, чтобы говорить об этом уверенно. Так что данный способ рекомендую только для статичных сайтов, которые не пойдут дальше существующих в системе модулей.

Все три способа имеют право на жизнь и свой корпоративный сегмент. Не стоит навязывать клиенту или самому себе техническое решение, которое вам не подходит, в призрачной надежде когда-то дойти до освоения этого решения. Сайт нужен вам сегодня, сейчас, а не в отдаленной перспективе. И чем удобнее, быстрее и проще будет решение - тем лучше.

Классическая эволюция развития корпоративного сайта такова: первое попавшееся решение, второе осознанное решение, третье - инвестиционное. Т.е. на первом этапе сайт делается потому что нужно, но главный фактор - финансовый и временной. На втором этапе разработка ведется, исходя из текущих потребностей бизнеса. Вот здесь появляется юзабилити, хороший дизайн, продуманный контент. На третьем этапе сайт становится бизнес-инструментом, обрастая обратной связью с потребителем. Хотя на деле до третьего этапа мало кто добирается.

Исходя из такой структуры должно быть ясно, какие решения стоит предлагать веб-студиям для клиентов. Первый сайт - как первая девушка, важен сам факт первой ночи, а не качество, чтобы там не говорил клиент. Поэтому основное внимание будет уделено метанием от хорошего к лучшему. И остановить такого клиента можно только повышенной скоростью разработки и низкой ценой, снижающей метания клиента до приемлемых.

Распространенной ошибкой веб-студий является желание загнать клиента в рамки, которые слишком высоки для клиента. Так появляются пустые разделы на сайте, висящие годами с подписью "В разработке". Еще большую печаль вызывают функциональные готовые решения, так и не востребованные клиентом - различные поиски или расширенные базы товаров, к примеру, которые клиент игнорирует, вывешивая прайс в экселе в разделе Контакты.

Так что все это вырождается в взаимные обиды и желание загнать клиента и разработчика в еще более жесткие рамки, как будто техническое задание может заменить здравый смысл и способность компании освоить предложенное техническое решение.

А секрет прост: на каждом этапе компании нужен свой сайт. Также как джинсы меняются со временем на деловой костюм, а старенький сааб на новый лексус. Стоит сразу отказаться от принятой сегодня в деловых российских кругах парадигмы "сайт на века" в пользу "своему времени - свой сайт".

Заодно поясню свою точку зрения относительно сайтов на Битриксе. Я не люблю такие сайты, не потому что Битрикс плох. Он хорош. Наверно, это действительно лучшая система для стандартных решений на рынке России. Но на сегодня сложилась ситуация, когда само слово "разработка" исчезло из лексикона "разработчиков на Битриксе". Под разработкой понимается разворачивание движка и натягивание шаблона, что может выполнить по идее и сам персонал компании-Заказчика. Но сложность системы, ее желание охватить все сферы делает  ее невероятно сложной для освоения неофитами, поэтому появилась целая прослойка криворуких разработчиков, выдающих за программирование достаточное владение настройками системы. Это в целом справедливо и для большинства тех, кто продает свое умение делать сайты на Джумле, Вордпрессе и так далее. Профанация профессии привела к нездоровым отношениям на рынке, когда техническое решение значит больше, чем техническое задание. Если система не может чего-то - это вычеркивается из технического задания. Результат - неудобные, кривые и тяжелые сайты.

Вся же прелесть в разработке сайтов в том, что возможно действительно почти все. И не верьте тем, кто собственное неумение прикрывает ограничениями готового решения. Есть рамки, но они достаточно широки и всегда можно найти обходной путь.

На этом все, а в следующий раз мы рассмотрим ситуацию с выбором дизайна для вашего сайта.

------------

Вышло неплохое интервью со мной на одном из блогов. Небанальные вопросы, было приятно отвечать.

Продолжается регистрация участников на семинаре "Истории успеха (готовые корпоративные решения для продвижения бизнеса в Интернете)" в Калининграде 29 октября 2010г. Записаться и посмотреть программу можно на сайте центра Олега Видякина. Семинар практически бесплатный.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


5 коммент.:

Интересно, все правильно написано.

Но в оправдание разработки на джумле, скажут так - часто для компаний малого бизнеса и не нужен "Супер сайт, с какими-то интегрированными вещами", им достаточно разделов "новости" "о нас" "контакты" и тд...А научить размещать статьи и вставлять фотографии, это дело 2-х минут.

Проблема в том, что за 1-2 дня "ВЕБ-СТУДИИ" берут 2000-5000 грн (8000-20000 руб.), но по-сути просто ставят и настраивают движок, а еще час времени занимает поиск шаблона. Вот за это обидно.

Но в итоге и студии и клиенты довольны.

Вот именно, что довольны. Обидно программерам, которые могут лучше (они так думают), но не могут это "лучше" продать. Лучше бы подумали о качестве своих навыках продавца, а не о совести продающих по их мнению "Г". ) И будем им тоже щастье.

НЕ СОГЛАСЕН!!!
Разработка с нуля оправдана только под большие и нестандартные проекты.
А для корпоративного сайта в 80% случаев достаточно Джумлы и Вордпреса. А там, где недостаточно, всегда можно встроить свой код или допилить готовый модуль.
А писать каждый раз с нуля, это всё равно, что каждый раз шить себе новые штаны перед походом в магазин.

Дима, ты частично прав по системам.
В частности, что касается Битрикса - такой подход почему то проповедуют и клиенты, которые хотят получить выдающийся функционал за 3-5 т.р. на системе, за которую заплатили 25-50 т.р.
Так не бывает, сложная система требует знаний и опыта, которые дешевыми не бывают.
Вообще не понятная ситуация - взяли систему за 25, за сервер отдадут в общем случае за год 6-12 т.р., дизайн и верстку сделали за 6 и предлагать разработчику сделать сайт на битриксе за 3-5 это просто не понимание сложности работы.
Да, Битрикс очень тяжелая система, но она невероятно гибкая и предоставляет свое API, отлично документированное и постоянно расширяемое.
Строить на такой системе можно практически любые сайты.
Кстати, сейчас идея самой компании - предоставлять в стандартной поставке сразу кучу готовых шаблонов, которые клиент может развернуть без участия партнеров - просто ставит, выбирает мастер и автоматически получает готовый сайт. В сентябре месяце Битрикс проводил конкурс среди разработчиков типовых решений, коих набралось более 10. Думаю, в ближайшее время куча готовых решений будет для битрикса.
Еще замечание - настройка битрикса сводится не только к внедрению дизайна, но и добавления функционала, который требуется заказчику и для реализации которого нужно хорошо знать идеологию системы и ее системное API.
Например очень интересная ситуацию по Битриксу на фрилансе - заказчик, в общем случае, старается получить исполнителя на свой проект за 3-5 т.р. За такие деньги можно только установить битрикс, внедрить шаблон на младшей версии и ... и все.
За эти деньги ни один нормальный, опытный разработчик на битриксе функционал дорабатывать не станет.
Вот и получается, что заказчик находит на свой проект по устраивающей его цене либо новичков, либо распиздяев. Отсюда и разочарования "у нас не работает как мы хотели!". Ну нельзя бентли обслуживать в гараже, с сохранением качества и надежности.

Согласен, конкуренция на этом рынке приведет к тому что будут "настройщики ЦМС" клепающие стандартные дешевые решения то есть тенденция к удешевлению. Программерские студии вынуждены будут окучивать разовых эксклюзивных клиентом с их экслюзивными заказами.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More