Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 13 октября 2010 г.

А я кричу, работы хочу

Вчера ездил к клиенту на встречу, испытал море эмоций. Клиент - завод. Я общаюсь с маркетологом, которые сами готовят дизайн будущих сайтов, мы - техподдержка: делаем и поддерживаем эти сайты. Босс - типичный селфмейд, поднявшийся на перегонах машин.

Так уж получилось, что я сел ближе к директору, маркетолог - на следующем кресле. Сначала мы обсуждали по моей работе, а потом начался разнос директором маркетолога по его части. Пиздюлей было отвешано столько, что мне пришлось отклониться, чтобы ветром изо рта не сдувало. Я сидел и немножко недоумевал, зачем меня позвали. Впрочем, директор постоянно обращался ко мне с фразами вроде "вот какие у меня недоумки, нихуя не делают". Кричал он в общем-то по делу. Другое дело, что у маркетолога своя точка зрения на этот крик, ибо часто даются противоречивые задания, выполнить которые невозможно. Поэтому крик - это уже часть этикета на предприятии. Выслушал и сделал по-своему.

Вот такой позитив я принес домой, купил пузырик коньяка и стал вспоминать кричащих начальников.

Когда я пришел в госпиталь, то уже не застал начальника своего отделения. Но мне говорили, что швырнуть стул через всю комнату - это он делал запросто. А уж кричать - кричал от всего сердца, подсаживая сердца подчиненных. Потом я с ним столкнулся несколько позже, когда он пытался вернуться в отделение. Он не кричал, но те два часа его наставлений я запомнил надолго - редкий вынос мозга - все-таки Бог дает отдельным людям способность говорить с нажимом, переносить который крайне тяжело.

Потом у меня был клиент, который мог запросто держать сотрудников офиса до 22-23 часов, пока мы с ним кустарили программу для его предприятия. А время от времени он устраивал разнос. Часто разнос был от недостатка информации, но сотрудники стояли на вытяжку и не пытались оправдаться - их все равно бы никто не стал слушать.

И вот что я заметил. Все кричащие начальники на хорошем счету у сотрудников. Их между собой ругают за несносный характер, но даже кулуарно выражают восхищение его пробивными способностями и умение руководить коллективом - типа так нам распиздяям и надо. А вот мягких и лояльных начальников коллектив не уважает. Любит, но не уважает. Спорит не по делу, может спустя рукава относиться даже к сложной и важной работе, о рутине вообще забывать. И на любую попытку поставить на место не то что не оправдываются, а даже пытаются доказать свою правоту.

Вот и складывается у меня впечатление, что лучше быть начальником-скотиной, чем начальником-другом и коллегой. Не стесняться в выражениях, лупцевать даже за мелкие просчеты. Привык народ к плетке. Ценит куда лучше пряника.

Вот что меня действительно ставит в тупик так это то, что я нередко встречал работников, работающих у кричащих начальников за меньшие деньги, чем могли бы получать у некричащего. Подсаживаются на крик что ли? Более того, те, кто работал у кричащих и перешел к некричащим - со временем находят контору, где на них орут. Это разрушает мою систему логики. Я отказываюсь это понимать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


14 коммент.:

Военные всегда говорят - что начальника должны уважать - но не любить. Если начальника любят - это плохой начальник.

Мне кажется что собственно ор (крик) тут вообще не при чем. Просто так складывается что часто люди которые вирищат и брызгают слюной, увольняя пол предприятия каждый божий день - когда успокаиваются - супер руководители. То есть они реально очень толквые, грамотные и сильные руководители.

И еще однажды я слышал такую версию - про одного из таких крикунов - и эта версия может работать на всех их в принципе. Смысл в том что мол вот он орет - но он поорет поорет, повижжит повижжит - но через полчаса отойдет и забудет вообще. Ну стиль руководства такой. А вот тот-вот ИванИваныч - он молчаливый тихий - но сука если обиду затаит - будет помнить век и подлянки устраивать еще года два. Мне кажется этот выплекс эмоций как раз гарантия во многом того что люди не затаивают обиды и не живут с ней себе на уме строя планы как тебе подосрать - они орут - значит они открыты - они вот такие. И я тут вижу зерно логики и истины гдето.

все просто
мотивацией бизнесмена или действующего человека может быть много что. От желания купить машину, до поработить мир.
Мотивация рядовых сотрудников очень быстро теряет. И тогда роль мотивации играет инстинкт самосохранения "работай а то уволю/наору/побью"
Под действием инстинкта самосохранения сотрудник мобилизуется и даже в итоге сам себя лучше чувствует (следствие выброса гармонов).

Впрочем, такой способ руководства и мотивации творческих или интеллектуальных сотрудников почти бесполезен.

Остаются работать у "орущих", во-первых, потому что уйти страшно, а во-вторых потому, что "орущий" авторитетнее.
Начальник должен быть чем-то сродни полубогу, разящему с вершины власти, а если он будет таким же свойским парнем, с которым покурить можно выйти - какой он полубог?

А я не согласен. Да, кричащих ценят и уважают в глубине, хоть и могу между собой его побранить. Но начальник не должен состоять только из одного крика. Начальник должен знать, когда нужно похвалить. Представь, сколько удовольствия, какой позитив и мотивацию получит работник, получивший вдруг один раз от кричащего весь месяц начальник "пряник"! Да он из кожи вон вылезет чтобы еще раз этот самый пряник получить...

функция начальника - наказывать... его должны уважать!

а любят пусть замДиректора или Главбуха

ну хз как насчеет много орать. я не ору никогда. могу злится, матюкаться (если в товарищеских отношениях), но в основном просто давлю и все - на многих действует хорошо.

Даа.. Когда я был командиром взвода на сборах, пацаны меня не любили, потому что орать я не стеснялся от души. Грозились даже воздействовать физически потом, но почему-то так не дошло.
Зато взвод у меня был лучший из трёх, и не ебёт.

"Минуй, Господь, нас пуще всех печалей - и барский гнев и барская любовь" (с) Грибоедов.

Дядя Дима, ты же обычно зришь в корень душ человеческих, с чего вдруг такое непонимание?

Это не к плетке народ привык, а развращен отсутствием самомотивации (и она же препятствует уходу в "самостоятельное плавание"). Со школьной скамьи учат подчиняться кому-то, а не ставить себе задачи и самому их воплощать, не учат самостоятельно мотивировать себя. Результат за окном. И преуспевающие вчерашние "троечники" в этом плане вполне понятнее лузеров "отличников" и "ботанов".
Ты же сам про брата писал в одном из прошлых постов. А в чем между вами отличие?

В гос.учреждениях если хорошенько не выебут - все работают спустя рукава. Потому что зарплата. А как прочистят анал ершиком у шефа в кабинете, так прям приятно, сколько всего можешь наворотить. Сотрудники потом смотрят на дела рук своих (с засученными после принятия "пропиздона" рукавами) и восхищаются. Не собой, но боссом - вот ведь руководитель!

Памятник надо таким начальникам ставить!
А ты наверное просто не работал в подчинении у таких, поэтому и не до конца понимаешь почему их так уважают...

те, кто не любит крик - сами становятся начальниками

"Если начальник не говно, то он говно-начальник." :)

В айтишных конторах крик редко когда является методом управления персоналом.

Я за десятилетие работы в разных компаниях, в том числе и гос, ни разу не видел чтобы директор/топ кричал на кого-то. Все таки, найти нормального специалиста не очень просто, а психологический порог смены компании у народа не высокий, привыкли менять работу каждые два три года. В любом конфликте всегда незримо прсутствует "сейчас заявление на стол и ноги моей здесь больше не будет" :)

В работе предпринимателем, подозреваю, крика должно быть больше, поскольку ставки обычно выше для участников. Одно дело пилить корпоративнфй бюджет, а другое, платить из собственного кармана, свои кровные дрожащей рукой.

Ну, а в не айти конторах крик просто норма жизни.

У нас на предприятии один из замов директора как-то сказал (прокричал) на совещании начальникам цехов и отделов6 "У меня зарплата намного больше вашей и мне нехочется её терять. Поэтому я вас ебал и буду ебать..." А у начальников отделов ЗП тоже неплохие плюс возможности. Поэтому они и терпят, держа фигу в кармане.

А я начальник небольшого бюро и на меня никто не орёт, так как знают что я могу послать всех нахуй и забить болт на работу. А кроме меня её никто делать не будет

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More