Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 19 ноября 2008 г.

Перегретые зарплаты

Еще года три назад я говорил на нашем региональном форуме о том, что требуемые соискателями зарплаты не соответствуют их уровню. Дискуссия эта родилась из обсуждения данной проблемы с коллегой-директором партнерской компании. Я частенько помогаю друзьям и знакомым подыскивать персонал. Вот и в тот раз человек искал программиста среднего уровня не на полный день. Часа на четыре. Это сейчас у него в штате уже два программиста и хочет взять третьего. А тогда только часа на четыре. Тысяч за десять.

Мы разговорились. Я тогда как раз расстался со своим нахлебником. Я редко увольняю людей, предпочитаю, чтобы сами уходили. Не умею говорить - ты для меня разорителен и вообще пошел нафиг, раздолбай. Вот это был тот единственный случай, когда я просто выгнал взашей. За три месяца так называемый программист сделал 2.5 сайта начального уровня (вместо 12-15 плановых) и стал причиной нехилых наездов со стороны заказчиков. Так что я выплатил остатки зарплаты, и мы расстались. Зол я тогда был страшно.

Итогом всех этих перипетий стала тема на форуме. И знаете, меня поддержали. Но в основном поддерживали такие же директора. Что да, рынок полон лоботрясов и вчерашних студентов. Что все они корчат из себя суперспециалистов. Что от полугода до года ты платишь зарплату просто в никуда, потому что по большей части занят обучением новонанятого работника.

Вспоминая себя, я пару первых лет учился сам и работал по сути за копейки. Борзеть я стал гораздо позже, когда почуял свою силу, как специалист. Тогда возникли и неумеренные требования к заказчикам или работодателям. Тогда же стала расти цена на мой труд. Просто я научился считать, насколько выгоден мой труд.

А что может посчитать вчерашняя студентка, которая понятия не имеет как оформить заказ. Смешно, но мне всегда не везло с секретарями. Они были, как минимум безграмотны, да и по большей части не знали толком офисных программ и основ делопроизводства. И при этом постоянно сетовали на низкую оплату труда. А за что там было платить?

Повышение же зарплаты работник в последнее докризисное время мотивировал только повышением цены на колбасу. Не тем, что выросли его профессиональные навыки, не тем, что работы стало больше, не тем, что цена на его услуги стала больше. Просто он с утра зашел в магазин - а там колбаса на рубль дороже. В итоге шальные мысли о корреляции зарплаты с ценой колбасы.

А рынок потворствовал этой идеологии. Вспученные кредитами организации боролись за последних стоящих кандидатов, поднимая ставки. В итоге росли зарплаты и офисных бездельников. Но все долги надо когда-нибудь отдавать. А тут еще и кризис подоспел. И вдруг все научились считать деньги. Разумеется, все ищут свои решения проблем. Одна компания у нас увольняет отделами и нанимает новых работников, но уже на меньшую зарплату (на 40%). Другие срезали серую "премиальную" часть (60-70%). Нехило так?

Число вакансий упало в 10 раз, число резюме во столько же выросло. И знаете, если в октябре минимальные амбиции равнялись 15 тыс. для белых воротничков, то теперь уже и за 10 готовы работать. Я не злорадствую, мне искренне жаль тех, кто потерял работу и я не представляю, как им сейчас придется выкручиваться. Но то, что теперь вопрос протирания штанов исчез и придется работать и доказывать, что ты стоящий работник - это уже почти свершившийся факт.

Ну и всегда есть возможность забыть об офисе и на стройку. Или дворником. Такой работы, как и ранее - полно. И зарплаты вполне приличные. Сейчас даже несколько бывших ПТУ переквалифицировались и переподготавливают белых воротничков в обычных работяг.

Вот вам еще один результат так называемого кризиса. Деньги из ниоткуда конвертировались в зарплаты, а когда они, эти деньги пропали, то пришлось и надутые зарплаты приводить в соответствие с реальным размером заработка фирмы. Хотите верьте, хотите нет, но зарплаты должны четко коррелировать с доходом компании. Не может быть зарплаты в кредит. Это рано или поздно приведет к тому, что компания перестанет существовать и погибнет вместе с огромной задолжностью и поставщикам и сотрудникам.

Что мы и видим на сегодня...


10 коммент.:

Распечатал и обязал прочитать своих офисных. Думаю, это их немного мотивировало. :)

Ну на счет приличной зарплаты у дворника эт ты загнул конечно )

Недогретых зарплат тоже хватает :)

Давно уже не понимаю систему образования в нашей стране(надо будет пост на эту тему накатать, кстати).....

Расплодили манагеров.. Имхо, надо оставить ВУЗы только для тех, кто в науку пойдет, либо на госслужбу и обязать отработать на данной должности лет пять. Остальных, "неспособных" к науке - в лес, точнее в ПТУ и Техникумы.

Неправильно? Жестко? Не спорю, я при таком раскладе тоже не задержался бы в Универе дольше, чем один семестр. Но это не меняет сути вопроса, сколько у нас маркетологов, которые шмотки на рынке продают - лучший показатель кризиса и в системе образования.

з.ы.: у отца 14% сотрудников сократили в этом месяце.. ))

Вот ты говоришь, что нельзя привязывать ЗП к ценам на колбасу. Ну давай привяжем ее к профессиональным навыкам. Но ведь цены на колбасу растут независимо от проф. навыков работника. Вот они вырасли в один "прекрасный" день, а ЗП осталась прежней. То есть тот же работник с теми же проф. навыками этой колбасы купить сможет уже меньше. А почему так? Если мы привязываем ЗП к навыкам, то что - у человека проф. навыки неожиданно уменьшились?

Ты прав. На счёт системы образования - не только манагеров наши ВУЗЫ плодят, хотя кличество управленцев, юристов и экономистов действительно надо значительно уменьшить.

Количество невостребованных профессионалов само уменьшается. Просто процесс это инерционный: была мода на юристов - выпускали юристов тысячами, была мода на МБА - пошли косяками мбашники. Потом ажиотаж спадает, уменьшается и число специалистов.

Если цена на колбасу растет, то должна расти и цена на твои услуги. Если же цена на твои услуги не растет, то при чем тут колбаса, значит, занят не своим делом. Ведь цена на ссылки в сапе не растет, хотя вроде бы колбаса дорожает в магазине. Не там корреляции ищешь!

Отвлекись от денег. Это бумажки, а люди бумагой не питаются. Люди едят колбасу (ну, раз уж мы выбрали ее), а не деньги.
Если я вчера сделал объем работы "1", и сегодня "1", то на мою сегодняшнюю ЗП я хочу иметь столько же колбасы, сколько имел вчера (работы я ведь сделал столько же). А колбаса, зараза, подорожала сегодня. И по твоим рассуждениям я должен за тот же объем работы сегодня получить ее (колбасы) меньше, чем вчера. То есть, по сути, цена на мои услуги в таком случае снижается пропорционально повышению цен на колбасу. Где логика?

Логика проста. Я не продаю колбасу, а покупаю ее. Но свои услуги, будь я наемный работник или хозяин, я продаю, а не покупаю. И если колбаса стала стоить на 10% больше, то я подниму свои расценки на 10%.

Если же рынок против того, чтобы я поднимал расценки на услуги, я буду стараться сделать тех же услуг на 10% больше. Если я наемный работник, я найду халтурку, которая даст мне эти 10%. Могу попросить и прибавку к зарплате на 10%, если моя фирма смогла увеличить свою прибыль на 10% в связи, например, с той же инфляцией. Но если денег у компании больше не стало, то и повышать будет не из чего.

Если я не могу сделать ни того, ни другого - у меня или кривые руки, или я выбрал не ту профессию. Т.е. винить кроме себя мне некого.

Рынок против повышения цен, это значит у нас по таким ценам покупать не будут. Почему? Либо у наших конкурентов цены ниже, либо (если у конкурентов цены такие же) при новых расценках заказчику будет просто невыгодно покупать нашу услугу.
Если первый вариант, то конкурент скорее всего добился этого не за счет ЗП работников (его работники тоже ведь следят за ценами на колбасу); если второй вариант, то бессмысленно делать продукции на 10% больше, если заказчику не выгодно ее покупать и он этого делать не будет.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More