Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Твиттер и траффик с твиттера

Слышали? Но не пользуемся? Тогда это пост для вас. Начнем с заблуждений.

Заблуждение первое. Твиттером надо пользоваться с twitter.com. Пользоваться с оригинального сайта крайне неудобно. В браузере - это лишняя вкладка, в коммуникаторе - это часто полностью занятый браузер. Так что для работы с твиттером надо установить на браузер приблуду (я использую плагин для ФФ Yoono), в коммуникатор - отдельную программу. Это высвободит руки для работы с привычными инструментами в сети.

Заблуждение второе. Твиттер - это такой же блог, только с сообщениями не длиннее 140 символов. Это с одной стороны так, с другой - ценности в этом никакой. В обычном блоге никто не запрещает писать сообщения длиной до 140 символов. Более того, никто не мешает на них отвечать в комментариях. Но ценность твиттера вовсе не в публикации чего-либо. Я вообще в сомнениях, можно ли сообщить что-то ценное в таком формате. Ладно - ссылка. Но запулить внятную мысль довольно трудно. Читать же этот бред из обрывков мыслей почти невозможно.

Для чего же нужен твиттер? Для того, для чего его создавал его создатель: для общения. Как-то давно я писал, что твиттер очень напоминает чат, только очень медленный. Это действительно так, но не просто чат, а чат, где вы - главный герой и в центре своей маленькой вселенной. Представьте себе чат, где все слышат вас, но то, что вам отвечают - видите только вы. Бред? Да не скажите. На этом и держится весь твиттер. Рассмотрим работу твиттера детальнее.

Вы пишете в твиттер (делаете твиты). Их могут читать, во-первых, все кто нашел ваш твиттер-аккаунт в сети. И их могут читать из своей ленты те, кто зафолловил вас. Под фолловингом понимается подписка на ленту сообщений конкретного аккаунта. Фолловеры видят ваши сообщения как свои - в одной ленте. Условно называем это эфиром. И фолловеры могут на ваши твиты реагировать - делать реплаи.

Реплаи собственно и делают твиттер твиттером, а не разновидностью чата или блога. Реплай - это ответ на твит, начинаемый или содержащий имя твиттер-аккаунта, начинающийся с символа собачки @. Обычно все выглядит так: я вижу интересный мне твит в ленте, нажимаю reply, пишу ответ.

Реплаи попадают в вашу ленту наравне с вашими твитами и твитами тех, кого вы зафолловили сами (на кого подписаны). Итого получаем, что в ленте могут быть: ваши твиты, твиты тех, кто вам интересен, реплаи от тех, кто подписан на вас. И еще в ленте могут быть ретвиты - пересылка тех сообщений, которые интересны тем, на кого вы подписаны. Но к ретвитам мы вернемся позже.

С помощью реплаев завязывается диалог. Надо сказать, что со стороны он смотрится странно - подписанные на вас видят только ваши сообщения и не видят сообщений того, кто пишет вам. С другой стороны, это часто служит поводом для того, чтобы подписаться на того, с кем вы общаетесь. Т.е. ваш разговор публичен. Но это не меняет сути общения. Вы обмениваетесь информацией с тем, кто вам интересен. Глупый реплай или неинтересный вы легко можете проигнорировать.

Говоря о реплаях, надо остановиться именно на коплексном воздействии на информационную среду. С одной стороны, вы отправляете твиты, с другой сразу же на них получаете обратную связь. И сразу можете дать ответ. Получается, что твиттер самый быстрый способ общаться с большой группой людей. Если сравнивать с блогом - блог может давать большую аудиторию, но он куда более инертный - пост может рассасываться в течение нескольких дней по вашим подписчикам. В твиттере - несколько минут, реже - часов. Если сравнивать с форумом, тот тут нет системы подписки, и реакция будет быстрой, но ограниченной - меньшей аудиторией. Как ни крути, твиттер на сегодня самый быстрый способ получить широкую реакцию на свои действия в сети.

Вспомним все нашумевшие в ТВ и СМИ твиты. Так или иначе они попали туда потому, что кто-то из журналистов был подписан на эти твиттер-аккаунты и слушал эфир.

Тем не менее, вся соль не в том, чтобы просто слушать, но и реплаить - отвечать. Т.е. второй плюс твиттера - это достаточно быстрая обратная связь. Комментарии в блогах собираются долго. Постинг по контакт-листу в аське - трудоемок и неудобен (хотя отклик, конечно, более быстрый). Ответы в форуме может и быстрее приходят, но тоже есть свои неудобства, связанные хотя бы с тем, что ваша тема на активном форуме может быстро уйти из видимости большего количества посетителей. Твиттер же - только ваш, он не может опуститься. Тот, кто реально слушает эфир, в который включены ваши сообщения - не пропустит вашу просьбу.

Наверно, именно поэтому формат твиттера - короткие сообщения. Кто пользуется гмайлом в смартфонах, знает, что сначала приходят заголовки и просмотрев их, ты можешь выбрать сообщение, которое следует закачать. Вот что-то такое и предлагает твиттер. Эфир заполнен большим числом сообщений, большую часть которых вы игнорируете, а меньшую - ретвитите или реплаите. Полноценные посты в ридере вы бы охренели в таком темпе читать.

Пару слов о ретвитах. Ретвит - пересылка в свою ленту сообщения от того, кого вы слушаете (зафолловили). Вы видите интересный или удачный твит, нажимаете кнопку и его уже видят ваши фолловеры. Так хороший твит может пройти глубоко по сети, выдерживая несколько десятков ретвитов на разных уровнях. Правда, кольцевой ретвит (чтобы мой ретвит мне вернулся) мне еще не встречался.

Итак, твиттер - это канал компактной информации, которую вы распространяете среди десятков, а может и тысяч человек. Как это работает?

Вы публикуете какой-то твит, вызывающий реакцию у фолловеров. Часть таких твитов уйдет на ретвит, часть вызовет реплаи, часть - прямую реакцию и переход по ссылке или какое-то активное действие. Т.е. в любом случае вы получаете какую-то реакцию, которую можете использовать себе во благо. Поговорим о каждом случае и комбо-вариантах.

Ретвит. Чаще всего спонтанный ретвит получают просто веселые твиты. Прямой пользы немного, но косвенная - за счет таких ретвитов вы привлекаете внимание фолловеров ваших фолловеров и увеличиваете свою аудиторию в твиттере.

Коммерческие ретвиты обычно содержат ссылку и просьбу ретвитнуть: "RT я сделал новый сайт http://urlsite.ru". Большинство такие просьбы проигнорирует, но часть отретвитит, хотя бы потому что надеются на ответный ретвит в случае аналогичной просьбы со своей стороны. Так что массфолловеры и популярные твиттеряне часто ретвитят друг друга.

Реплаи - мой любимый вид реакции. Реплаи показывают активность на какой-либо твит. Когда в блог писать лень, то в твиттер чиркануть пару строк любой может. Поэтому чем реплаистее твит, тем живее ваша аудитория. Чем живее ваша аудитория, тем активнее она реагирует на ваши просьбы. Например, вам нужен ответ на вопрос. Или переход на сайт. Аудитория с наработанной реплай-реакцией выдает ответ почти мгновенно. И более того, вы получаете несколько ответов от разных людей. Однажды я так разгадал загадку, ответ на которую не выдал ни гугл, ни яндекс. Надо было отгадать по виду несерийный китайский товар, который встречается только в оффлайне.

Переход по ссылке. Многие ошибочно полагают, что просто постинг в твиттер ссылок на свои блогопосты или сайты даст им переходы. Даст, но не так много, как хотелось бы. Догадываюсь, что большинство смотрит твиттеры звезд в ожидании какого-то чуда и реагирует на любую ссылку в твитах. Но вы-то не звезда. И просто постинг не решит задачу с переходами. Сначала оживите публику, расширьте ее, заставьте общаться и потом ждите, что ваши ссылки заиграют разными цветами.

Резюмируя. Твиттер - прежде всего среда общения. Ее особенность в эгоцентричной системе, когда все сообщения крутятся вокруг вашего аккаунта. Вам не надо бояться, что твит убежит или его удалят. И в тоже время вы можете заливать десятки сообщений, не боясь, как в блоге, что ваши читатели вас отключат за флуд.

И вот именно тот факт, что твиттер - среда общения, дает вам возможность привлекать траффик из него на ваши сайты. Так что примите на веру, что твиттер - это еще одно место, где обитают люди и откуда можно их получить на сайты. Или просто узнать, где ближайший ларек с мороженым, не залезая в гугл.

Чтобы закончить пост, приведу такой факт: пока я просто отправлял в твиттер анонсы своих постов, то получал примерно 300 переходов в месяц. Сейчас я получаю из твиттера втрое больше траффика, хотя писать стал реже. Кроме того, я обеспечиваю дополнительным заинтересованным траффиком из твиттера другие свои проекты, не считая ретвитов сообщений знакомых.

Много это ли мало? На сегодня твиттер занимает уверенное второе место после ридера по числу переходов на блог. Сдался даже поисковый траффик с гугла и из клуба. Значит, овчинка стоила выделки. А работы? Работы - крохи. Я слежу за эфиром, вкидываю новости (помимо анонсов статей в блоге), отвечаю на реплаи, изредка делаю ретвиты. Времени это не отнимает, так как делается между делом - отодвинул плагин, посмотрел, закрыл.

Так что твиттер приручен. Следующий этап - фейсбук.


Несколько советов по работе с твиттером.

Как начать:
1) Зарегистрировать аккаунт на twitter.com
2) Поставить на свой браузер плагин Yoono.
3) Активировать аккаунт в плагине.
4) Подписаться на twitter.com/bablorub и реплаить/ретвитить интересные посты.

Как набрать фолловеров:
1) Фолловить тех, кто интересен тебе. Активно реплаить их посты. Рано или поздно вас заметят и упростят общение с вами, зафолловив вас.
2) Не твитить всякое говно. Флудеров я лично отписываю быстро - с ними проще общаться через реплай.
3) Твитить то, что может быть интересно другим, но отличается от того, что твитят другие. Будьте оригинальны и/или злободневны. Это проще, чем писать километровые посты в блог.
4) Используйте программу для массфоловинга. Когда наберете много-много народу, отфолловьте всякое говно. Повторяйте процедуру, пока не наберете достаточно тех, кто вас реплаит и ретвитит. Ну и просто зачетно на цифры посмотреть будет.
5) Толку от фолловеров ноль, если они не реплаят и не ретвитят.

Как общаться:
1) Реплайте интересные посты.
2) Если пишете свои сообщения другим и ссылаетесь на меня, то надо писать, не Баблоруб, а @bablorub. Такой твит я увижу в своей ленте и даже, возможно, отреплаю вам.
3) Пишите свои посты о значимых событиях или объектах используя знак диеза: #kazapa например. У биржи нет своего твиттера, но такие посты будут объединяться в одну массу самим твиттером и будут легче искаться теми, кто хочет получить информацию о бирже. Кстати, твиттер по-прежнему хреново справляется с русским языком. Пишите ключи латиницей.

Как заработать деньги в твиттере:
1) Работайте за копейки с биржами. Ссылок давать не буду.
2) Плюньте на биржу и напишите "продам рекламу в блоге http://moyblog.ru за 30 баксов слева, RT плиз!". Мгновенная реакция твиттера покажет вам, чего стоит ваш блог. А можно еще продавать услуги, меняться ссылками, искать партнера и загнать задорого сеть ресторанов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


14 коммент.:

"Надо сказать, что со стороны он смотрится странно - подписанные на вас видят только ваши сообщения и не видят сообщений того, кто пишет вам."

Заблуждение. В ленте они видят реплаи только тех, на кого подписаны.

Если я подписан на Васю, а Вася отвечает Пете реплаем, а на Петю я не подписан, то я не увижу этого реплая в своей ленте. Но он будет виден при прямом посещении главной страницы тви Васи.

ага) Сеть ресторанов, как Тиньков)

"Но он будет виден при прямом посещении главной страницы тви Васи."

Я об этом. Мои реплаи много кто читает - видно по реакции.

танк ю за плагинчик ) таперича мой твиттер оживет.

А сео толк есть?

рейтинг ЯППБ? PR? просто траст ссылки с твита дают?

Хороший пост.
Главная ошибка многих в твиттере - они ведут его в формате монолога - никаких тебе реплаев и ретвиттов. Ессно, всё это быстро сдувается.

Аноним: на индексацию хорошо влияет. И небольшое влияние на серп есть. На выдачу в яндекс-блогах точно влияет.

Мне твиттер напоминает многолюдную кафешку, где идет постоянное брожение за "столиками".

Только у меня или как: Майл.ру все твои письма в сомнительные отправляет. Случайность или чем провинился?

Светлана: думается, что не мои, а с блоггер.ком. Неудивительно, ибо майл считает сомнительными любой сервер, рассылающий более 2тыс.писем в день с одного айпи.

Твиттер вообще говневый и неудобный сервис. Его единственный плюс - в массовости. Непонятно ограничение в 140 символов - нахуя? Такое ощущение, что сервис для отправки телеграмм - экономь на каждой букве.
Другое дело, есть отличный отечественный сервис микроблогов - Juick. Все реализованно очень удобно - ограничение в 4000 символов (но до него мало кто доходит, все такие микроблогинг). Удобная система реплаев, высокая интегрированность с жаббером, не нужны лишние клиенты, можно юзать прямо из любимого IM. Подробнее можешь почитать на педивикии

Yoono можно не только в виде плагина ставить. Можно и просто, как отдельную программу (у меня так и стоит). Висит в трее, вылазит по щелчку, а дальше все, как в плагине.

Уже несколько дней посвящаю свое свободное время прочтению статей в этом блоге. Дмитрий действительно пишет так, как будто видит все глазами новичков...иначе не выходило бы так доступно для понимания) Спасибо!!

Твиттер это пожалуй самая удобная соц сеть.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More