Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 23 сентября 2010 г.

Интернет во благо вашей компании

Вышла моя статья, замаскированная под интервью, в местной деловой газете "Профи". Название и анонс - не мои. В целом текст сохранен, но в блоге выкладываю авторский вариант, потому что редакторского у меня нет. Читайте на здоровье!



В. Несколько слов о себе и своей компании.

О. Если начинать с взрослой жизни, то в 1998 году закончил физический факультет тогда еще КГУ и окунулся в работу наемным служащим, совмещая это с аспирантурой. Через два года преподавания на своем же факультете устроился ведущим программистом в одну из немногих тогда веб-студий, где доработал до начальника отдела и ушел в свободное плавание еще через два года.

Начинал с небольшой полиграфической компании, пытались раскачать тогда новое направление оперативной полиграфии. Но уже через полгода пришлось отказаться от собственного производства в силу множества причин, одной из которых была моя тогда неопытность в организации бизнеса, а второй - нарастающий тренд по закупке малой печатающей техники большим числом компаний в городе. И через год, как мы вышли из этого бизнеса в городе уже насчитывалось порядка 10 компаний предлагающих те же услуги, а еще через год их число удвоилось.

Я же окунулся в нишу рекламных агентств, сосредоточившись на курировании рекламо-полиграфических услуг для предприятий. А в 2005 году вернулся к разработке веб-сайтов, а также хостингу и регистрации доменов. И примерно с 2007 года стали заниматься продвижением сайтов. В 2008 году я свернул направление по рекламе, оставив себе только Интернет и все, что с ним связано.

Можно сказать, что я полностью перешел в сеть. На сегодня все мои сотрудники на аутсорсинге - в Калининграде я так и не смог найти достойного соотношения цена-качество. Впрочем, это нисколько не мешает выполнять даже самые сложные заказы в силу выстроенной системы исполнения, где каждый может заменить каждого. Более того, в последнее время наметилась тенденция: клиенты на аутсорсинге. Такие же клиенты, как и остальные, только мы не видимся очно - вся работа проходит дистанционно.

В. Как добиться успеха на интернет-рынке? Кто он ваш клиент?

О. Тут надо уточнить - имеется в виду успех нашей компании или успех компании, которая хочет продвигать свои товары на Интернет-рынке. Если речь о компаниях, подобной нашей, то никаких секретов нет - делай свою работу хорошо и клиенты будут твоими лучшими агентами. Мы третий год работаем без агентов и не жалуемся на отсутствие заказов.

Если речь об успехе компании идущей в сеть со своими товарами или услугами, то надо говорить о комплексе мероприятий. Нельзя мыслить продвижение товаров в Интернете в отрыве от общей концепции продвижения компании. Если у вас не все в порядке внутри, то никакой Интернет не поможет - скорей всего, вы просто выбросите деньги на ветер.

Следует развеять миф о том, что Интернет может все - это такой же информационный канал как и другие, но со своими нюансами. Т.е. если у вас есть, что распространять, есть та самая информация, которую потребитель может воспринять и переработать нужным образом, то Интернет вам в помощь. Если вы надеетесь, что простое вбрасывание объявления в Яндексе даст вам клиентов, то вам не к нам, а к гадалке. Может и будут клиенты, а может и не появятся - никто не даст никаких гарантий.

Наш клиент - компания, в которой осознают необходимость освоения такого канала распространения информации, как Интернет, но не видят сил и возможностей для выполнения этого собственными силами. Или считают, что лучше взять того, кто обладает профильными навыками, чем выращивать такого специалиста внутри компании. Чаще всего это представители малого и среднего бизнеса, где владелец, он же директор, он же маркетолог. Но встречаются и более крупные компании, где не видят необходимости держать профильного специалиста и отдают работу с Интернетом на аутсорсинг.

В. Что происходит в этой самой передовой отрасли экономики у калининградских компаний?

О. Что вы! Самая передовая отрасль у нас - это нанотехнологии. А Интернет-технологиям уже только в России более десяти лет. Но в Калининграде, несмотря на общее оживление, по-прежнему, сильное отставание от той же Москвы и просто городов-миллионников. И дело даже не в отсутствии серьезных проектов или инфраструктурной составляющей, хотя следует сказать, что нам в городе пока недоступны те скорости и возможности, как в крупных городах. О той же Yota и многомегабитном интернете на каждом углу мы можем только мечтать. Но главный стопор в развитии хороших корпоративных проектов - это устоявшийся стереотип Интернета в глазах собственника как некоей игрушки для подростков. Т.е. все слышали, что вроде как Интернет может помочь и даже стать одним из серьезных факторов в развитии компании, но никто этим не занимается, пока не придет кто-то и не сделает это бесплатно. В моей практике был даже случай инвестирования работниками собственных средств в корпоративный сайт.

В большинстве случаев хорошие корпоративные проекты размножаются почкованием. Человек, который сделал проект в одной компании, приносит свои наработки в другую. Или же другая компания копирует наработки коллег или конкурентов. А в тех отраслях, где ни у кого ничего нет лучше сайтов, больше похожих на домашние страницы школьников, там ничего не меняется годами. И никакие убеждения не помогают.

Конечно, с годами ситуация меняется. И то, что происходит сейчас, не сравнить с началом 2000-х. Но подавляющее большинство бизнесменов совершенно не понимает, зачем нужен сайт. Если и делают его, то только потому, что это часть современной корпоративной культуры.

В. Малый бизнес. Чем вы можете помочь ему?

О. Моя любимая присказка: "Не надо помогать малому бизнесу. Он хочет, чтобы ему просто не мешали." Это относится не только к властям, но и тем компаниям, которые обслуживают малый бизнес.

Малый бизнес хорош тем, что он заполняет ниши, которые средним и крупным компаниям просто неинтересны. И тут на первое место выходит осведомленность об услугах такой компании. Ведь зачастую клиенты, во-первых, раскиданы по городу. Во-вторых, в силу разных причин они не заинтересованы все сразу в услугах данной компании в конкретный момент времени, а обращаются за ними периодически.

Если года три-четыре назад подавляющее большинство таких клиентов обращалось к различным справочникам, то теперь исполнители предпочитают набирать в поисковой машине определенные фразы и искать таким образом подрядчиков или контрагентов.

Таким образом, отсутствуя в Интернете, не имея своего сайта, вы разом лишаете себя добротной доли клиентов. Имея сайт, который располагается на сотых позициях по родным запросам - опять лишаете себя клиентов. И, если для крупных компаний это не проблема - их пороги клиенты обивают сами, то для мелких компаний это может быть серьезным просчетом. Тем более, что цена такого продвижения в разы меньше возможного экономического эффекта.

Следует подчеркнуть, что многие ждут от Интернета мгновенного эффекта, и не находят его. Потому что Интернет - это канал отложенной информации, информации по требованию. Да есть возможность быстро поднять посещаемость или даже создать интерес к компании с нуля. Но основная ценность Интернета - это возможность оказаться перед носом у клиента именно тогда, когда ему ваша услуга будет нужна.

В. Основные правила присутствия компании в сети. На примерах.

О. Многие уже понимают, что наличие сайта у компании - это стандарт. Но немногие знают, что просто сайта мало, необходимо еще наличие на сайте материалов. Еще меньше догадываются, что просто размещения статей мало - они должны быть интересны и вызывать определенную мотивацию у читателя - потенциального клиента компании.

Второй момент - это то, что на сегодня просто присутствия компании в сети мало. Надо заботиться о своем сайте, продвигать и развивать его. Ведь мало кто зайдет в грязный магазин на задворках. Точно также и сайт должен не только радовать глаз, но и быть удобным, функциональным, понятным, наполненным интересной информацией, находящимся на первых позициях по своим запросам. С сайтом надо работать постоянно. На сегодня - это уже закон для тех, кто ждет от своего сайта отдачи.

Постепенно набирает силу и другой тренд - мало иметь свой хороший сайт. Надо еще заботиться о своем сетевом реноме. Многие предприниматели стали вести блоги, еще больше участвуют в дискуссиях на профессиональных форумах. Появилось много людей, вступивших в различные сетевые сообщества. Это не только увеличивает возможности по распространению информации о своей компании и ее услугах, но и положительно влияет на имидж компании, а также расширяет круг знакомств, косвенно наращивая количество заказов и клиентов.

Интернет тем и хорош, что позволяет минимальными средствами встречаться и общаться тем людям, которые никогда бы не пересеклись в обычной жизни. А ведь бизнес - это прежде всего общение.


-------------
Спасибо Наталье Воронцовой (главному редактору "Профи") за беседу и вопросы. А калининградцев я приглашаю на наш семинар "Истории успеха (кейсы калининградских компаний, продвигающихся через Интернет)" - практический взгляд на продвижение в сети, который пройдет 29 октября 2010г. в конференц-зале гостиницы Калининград с 14.00 до 18.00. Записаться можно будет в центре Олега Видякина. Задолбали теоретические выкладки? Приходи послушать про опыт реальной работы - постараюсь не только прокейсить, но и пригласить некоторых клиентов из кейсов. Желающие поучаствовать с докладом - пишите лично мне.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


1 коммент.:

Отличная статья. Можно использовать, как пособие по работе с клиентами. Я работаю в РА Москвы, но уверяю вас, Дмитрий, что многие московские бизнесмены совершенно также дремучи. Вот буду им подсовывать ссылочку: заколебался уже одно и тоже объяснять :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More