Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Ловушка или еще раз об этике в бизнесе

Вы - подрядчик. Или исполнитель. Но работу делаете не вы, а работник Вася. Вася лажает. Вы краснеете перед клиентом. И чтобы сгладить неловкость, говорите все как есть и предлагаете скидку или бонус. Клиент рукоплещет вам за честность.

Приходит день расплаты. Клиент кладет перед вами всю сумму и говорит, что если скидка, то отсчитай сам - если ничего, то и ничего не надо скидывать. А вы успели выдать зарплату Васе перед пиздюлями и увольнением. Т.е. дадите скидку - упадете в небольшой минус. Возьмете все - будет небольшой плюс. Возьмете за вычетом озвученной скидки пополам - будет ноль.

Ваше решение? Клиент разовый. Возможно, лет через сто он что-то еще закажет. Но бизнес-среда такая тесная и он общается с другими потенциальными клиентами. Хотя вроде и необщительный. Да и кто скажет, что его на бабки развели.

Сто "за" и тысяча "против". И бабки нужны прямо счас - любовнице нужен новый телефон, а жене - шуба.

Случай реальный. И, Рома, потерпи со своими комментариями денек, дай людям высказаться.

UPD. Поскольку случай реальный, то вот вам развязка истории. Вась было много и их косяки вылились в то, что Рома1 сделал претензию Роме2 как подрядчику, после чего Рома2 пообещал в сердцах и эмоционально неуравновешенном состоянии скидку в 20%. В день расплаты Рома1 выложил всю сумму и попросил определить скидку, если она должна быть. Рома2, на несколько мгновений задумавшись, забрал всю сумму, похерив своей реакцией многолетнюю алкогольную дружбу. От отсутствия заказов со стороны Ромы1 Рома2 вряд ли загнется - для него это непрофильная мелочь. От плохих отзывов тоже вреда не будет. Если что и почернеет, то только карма. Но некоторым это, как видно из рассказа, не важно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


24 коммент.:

Дам скидку. Да только не всем она нужна. Ну и так еще не случалось.
А вот так что клиент закажет что-то, а потом внезапно пропадет или начнет отмазываться и тянуть с деньгами - бывало. Всегда стараюсь выплатить денюжку если заказывал дизайн или верстку или еще что. даже если в минуса ухожу. но тут есть большой плюс: фрилансеры те с которыми я сам не прощаюсь остаюстся со мной и я спокойно даю их контакты заказчикам для прямого согласования - мне всегда говорят когда их пытались перекупить или еще что.
это явно того стоит

>Т.е. дадите скидку - упадете в небольшой минус.

Именно так. "В стеклянном доме камнями не бросают". Клиент может и не вернется, но и других не приведет, если слова на ветер бросать.

Убедил бы клиента на другую услугу с хорошей скидкой (как действующему клиенту, или как включенное в пакет некий), которая бы стоила как раз нужных денег (ту самую скидку обещанную) или еще больше (как получится).

Если обещал, дал бы скидку, чтоб выйти на ноль.
У любовницы прихоти, поэтому потерпит, жена - поймет. Я напрягусь в следующий раз и заработаю побольше, чтоб все были счастливы

Дима, не буду комментировать. Всё хорошо. :-)))


Рома К.

А я в таких случаях делал скидку васиной зарплате. За свои косяки надо расплачиваться.
Пару Вась таким макаром ушли, зато теперь появились пара Вась, которые не косячат. К тому же с этими историями они ознакомлены.

Клиенту, само собой, скидку.

Да и шел бы при таких условиях этот заказчик. Цель бизнеса подняться на деньги, а если заказчик разовый, то какой смысл его беречь? Однозначно взял бы полностью все деньги, а работника васю подержал бы еще некоторое время на работе, а только потом бы уж и уволил, невыплатив часть зарплаты

На клиента если честно насрать, но если обещал, то сделаю. А любовница... пососет месячишко без телефона.

Просрочка - обычное дело, если говорить про веб-разработку. обычно держу в запасе пару плюшек для клиента на этот случай. Исполнителю же по любому жесткий пендель или урезание оплаты в зависимости от серьезности косяка.

В твоем конкретном случае - раз обещал скидку или бонус, значит выбор таки есть. Зачем страдать материально, порадуй клиента плюшкой. И слово сдержал и клиента порадовал.

Скидку клиент потратит в тот же день и забудет, а плюшку будет пользовать регулярно и вспоминать о твоем благородстве ))

Всем, кто взял бы все деньги.

Не стоит забывать о сарафанном радио. Недавно приключился конфуз, когда мне позвонил некий дядя и сказал что-то вроде "Я такой-то, услышал от того-то, планирующего заказать сайт, что ему расказал тоттот-то, что вы офигенно делаете сайты и честны с заказчиками. Я хочу с вами работать."

Т.е., сдержали слово - плюсик в карму и хорошие отзывы о вас, не сдержали слово, обида затаится и будет ждать удобного момента для выплеска. Похеру, что клиенты разовые. У меня до сих пор проскакивают рекомендации меня от клиентов, которых я уже не слышал 5 лет.

Так что вывод: НЕ ОБЕЩАТЬ скидку, если давать неохота. А если пообещали, то СМИРИТЬСЯ.

СКАЗАЛ, что дашь скидку? Делай скидку.

Ай, внимательно прочитал еще раз. Конечно, не скидку, а бонус надо давать.

Шубу,
это стратегически более выгодно :-)

Репутация зарабатывается годами, и если хочешь чтобы твоё имя(или фирма) ассоциировалась со словом "Качество", нужно не кидать клиента. Если пообещал скидку, значит надо её сделать.

Можно конечно и не делать, если твоё имя или название фирмы знает вся страна. Но даже Мерседес просрал свою репутацию за один год, и глава концерна приносил свои извинения перед немцами за качество своих авто.

У меня нет своего бизнеса. Но как клиент я точно знаю, что перед заказом чего-либо я стараюсь посоветоваться с теми, кто уже заказывал что-либо подобное и где он это делал.


Чисто психологически не хочется покупать у людей, с которыми у заказчиков были какие-либо проблемы.

Довольный клиент - лучшая реклама бизнесу

Однозначно надо давать скидку, так как мы не можем предвидеть будущие и поэтому клиенту всегда надо давать немного больше, чем он ожидает. У меня с коллегами такой подход окупается - до кризиса мы не один Кайен отдали на плюшки и заглаживание своих косяков, за то прошли кризис и сейчас начинаем расти...

Раз уж случай реальный, давайте разберемся. По большому счету в данной ситуации и работник и клиент стали жертвами бездарного менеджера.

1) Это ведь менеджер сделал так что своевременная сдача проекта зависит от не замотивированного и не лояльного сотрудника. В результате он подвел клиента, и заодно свою контору, у которой наверняка рабочий план на сдаче этого проекта не заканчивается. (и давайте будем честными до конца: вы ведь еще до начала этого проекта собирались уволить Васю, и он наверняка чувствовал что его уволят, не так ли?)

2) Вслед за этой ошибкой менеджер совершает вторую: предлагает клиенту скидку и этим разбалансирует бюджет своей конторы. При том что клиент даже не заикался о скидке. Это из серии "заставь дурака Богу молиться". Профессиональный менеджер знает ряд способов решить конфликт с клиентом не вытаскивая деньги из своего кармана (даже если этот вариант прописан в договоре о сотрудничестве). Кроме этого у профессионального менеджера есть план по бюджету, по этому он не допустит трат которые заставят его занимать деньги у бабушки.

Вот. Подозреваю что герой данной ситуации таки дал скидку клиенту, благодаря чему немного занырнул. Теперь его терзают сомнения, правильно ли он поступил что обидел себя любимого. И этот пост был с целью получить поддержку от других, типа: ты молодец, все правильно сделал. Я скажу - что сделано, то сделано. И по большому счету не важно как ты поступил. Главное что ты получил ценный урок, и, я надеюсь, сделал из него правильные выводы: "фишка не в том, как в следующий раз поступить в подобной ситуации, а в том, как в следующий раз ее просто не допустить". Удачи. Хороший пост.

Либо бонус (указывался как альтернатива скидке) либо жена с любовницей подождут.

скидка обязательно будет
это политический момент, ровно как и платить ли исполнителю его часть с заказа, если заказчик выплатил не все.
решение принимается 1 раз и его дальше просто соблюдаешь. Так легче :) первый раз очень тяжело дается.
в качестве хоть какой-то компенсации для себя (не даром же в медиасреде работаем) стоит описать ситуацию и сделать свое решение максимально публичным (может блог, может форумы или еще что...)

Если обещала "скидку или бонус" - дам бонус.

Как правило, скидка, которую можно дать, для клиента непринципиальна, а вот для бизнеса это вопрос "в минусе или в плюсе", поэтому скидки на услуги вообще не люблю.

Только на товары за опт, где трудоемкость снижается от количества, а не увеличивается, как в услугах :)

Я бы выполнил обещанное. Дело в том, что это важно для самого себя. К тожу же реальный минус дополнительно простимулирует ввод более жесткой системы контроля.

ой, да конечно все будут выбирать вариант про то, что сделать скидку...
я вот тоже был в такой ситуации буквально месяц назад. я просто своему Васе не заплатил и все. И клиенту сказал, что Вася прокосячил и теперь переделывать будет Петя. В итоге все нормально прошло. Скидку не делал, сроки договора не нарушил, деньги получил.

Обломать с логичной скидкой клиента ради уже завоёванных девушекк? Ну... Я понимаю, если бы сэкономленное на имидже бабло пошло в бизнес или тур поездку угарную, а не на шубы\телефоны...
В таком ключе - сделал бы скидку клиенту :)

Еще в армии научили простой истине: "земля имеет форму чемодана, - неизвестно, на каком углу встретиться придется". А потому однозначно - любые скидки и преференции. Репутация стоит дороже.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More