Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

вторник, 28 сентября 2010 г.

О том, что я не умею

А о чем еще вспоминать в понедельник, когда с утра на тебя накидываются три голодных клиента, у которых все горит, а ты даже сообразить не можешь, в чем провинился. Кроме того, что да, есть некоторая задержка с исполнением. Но когда они динамили с ТЗ и согласованием - они так не возмущались. Однако, к теме.

Меня иногда просят, а я не могу. Потому что не умею. А сложившийся стереотип просителям подсказывает другое. И с одной стороны, не хочется обманывать ожидания, с другой - выкручиваться тоже со временем надоедает.

Ко мне время от времени обращаются за активными продажами. Продай то, продай се. А не могу. Этап активных продаж для меня миновал четыре года как. И я везде пишу, кричу, сообщаю, что не имею активных агентов. Но все равно просят. Кстати, если есть желающие самостоятельно поработать за процент, могу подогнать тематики и продукты для продажи. Даже поставить теорию и практику. Но сам продавать уже не хочу и не могу. Надоело, старый, не хочу искать постоянно сотрудников на должность агентов. Не хочу отслеживать и мониторить. Не хочу пинать и перехватывать на лету падающие заказы. Так что теория - да. Практика - увольте.

Не могу, когда меня просят сделать красиво и плевать хотели на функционал. Дизайн - это не мое. Я могу его оценить. Но работа с теми, кто рисует красиво - у меня не складывается. Мы друг друга не понимаем. В портфолио студии есть красивые проекты, но все они или случайность, или работа стороннего дизайнера. Т.е. не то, чтобы мы импотенты в плане красоты, просто не складывается у меня работа с теми, кто ищет в проекте только визуальную часть и плевать хотел на функционал. Не потому что я сухарь и технарь, а вот просто не мое. Пусть мир спасают своим дизайном другие. Мы как-то больше по оригинальным и комплексным решениям специалисты.

Еще у меня часто просят посмотреть компьютер. Не то, чтобы я вообще ничего в них не понимаю. Понимаю. Больше многих. Но диагностировать по телефону не умею. Далеко не в каждой проблеме могу разобраться. С железом вообще последние годы на вы - не дальше замены винта и сетевой карты.

Еще у меня фигово с физической работой. Не то, что я не могу ее выполнить. По большей части могу. Но вот душа не лежит. Мне проще найти тех, кто может, чем пытаться что-то вскопать, поднять и перенести, просверлить, собрать. Со временем я стал замечать, что теряю навыки физической работы. И мне нифига не жалко этого.

Еще я очень плохо играю в компьютерные игры. Тяжело в этом признаваться, но ничего кроме одного раза в Diablo и одного раза в Disciples я не выиграл. У меня такая хреновая реакция, что я боюсь садиться за руль. Что уж тут говорить про джойстик. Застреваю в самом начале и бросаю игру. Тратить время на отработку виртуального прыжка виртуального героя - безумно жалко. Я лучше несколько статей почитаю.

Еще у меня серьезная проблема с бескомпромиссными решениями. Иногда надо сказать строго "нет". Вот чтобы это сказать, у меня может уйти несколько месяцев. Я всегда стараюсь, даже в самых безнадежных случаях оставить лазейку. И не могу сказать, что я всегда неправ в этом. Но иногда надо говорить "нет" намного быстрее. Поэтому мне проще, если рядом есть кто-то, кто сделает это за меня. Кто-то принимает это за слабохарактерность, что не лучшим образом сказывается на имидже. Но что делать. Мне бы хотелось, чтобы больше видели в этом расчет и предусмотрительность, а также готовность пойти на компромисс. Все-таки худой мир лучше доброй войны.

Еще я не испытываю вины. Ни за что и никогда. Почему-то считаю, что даже за неверные решения должен нести ответственность, а значит, жалеть не о чем - ошибся, учись и исправляй. Но многих это обижает и вносит напряженность в отношения, причем не только в личные. Я признаю ошибки. Да. Бывает. Но вины не испытываю. Скорее, сожаление, что я так плохо все рассчитал.

Если говорить о бизнесе, то я никогда не работал с большими деньгами. Скажем так, мне трудно понять, как освоить 1млн.баксов. Вот если его передо мной положат и скажут - сделай два, то я, скорей всего, растеряюсь и отодвину деньги предлагающему. Не потому что меня страшит такая сумма или боюсь ответственности в случае неудачи. Просто не знаю, что с этим делать. Это другой уровень мышления и этому придется когда-то учиться, но пока такой возможности не было. Поэтому по-доброму завидую ребятам, которые легко и просто могут составить бюджет на освоение такой суммы. Конечно же, речь не о себе в карман. Не о том, чтобы купить одну большую и уже работающую штуку. Речь о грамотном инвестировании серьезной суммы. Т.е. я догадываюсь, как можно все грамотно построить, но рисковать чужими деньгами ради своего обучения почему-то не хочется.

Если говорить о сео, то у меня нет опыта работы с ВЧ. Не с теми ВЧ, которые на самом деле неконкурентные ВЧ или вообще СЧ. А настоящие матерые ВЧ. Клиентов таких не попадалось, а самому нафиг не было нужно. А счас читаю госу от сео - все уходят от ВЧ, как от чумных. И может, через какое-то время - умею я или нет это делать - вообще потеряет всякий смысл. Так что мне как-то больше нравится работать с СЧ-НЧ. Там мне почти все понятно и получается.

Еще я не умею продавать то, что создаю. Руки не поднимаются назначить цену. Тиньков из меня точно никогда не получится. Тупо жалко.


Любой человек проходит в своей жизни несколько стадий. Сначала ему кажется, что он все может, если захочет. Потом он начинает осознавать, что есть вещи, которые он может. Дальше наступает стадия, когда он научится делать какую вещь лучше других. И только потом он начинает понимать, что каких-то вещей он не может, а каких-то не хочет.

Здесь должна быть невероятно умная мысль, но как-то не срослось - сказывается усталость. Поэтому предлагаю вам подумать самостоятельно, почему кто-то до конца жизни не хочет признавать наличие ограничений своих возможностей. Кто-то, наоборот, еще толком не сделав ничего в своей жизни, уже наставил рогаток на каждой тропинке. И кому-то удается так тагетировать свои ограничения, что кроме как максимально сосредоточиться на решении одной проблемы - ему больше ничего не остается. А также, почему определяя свои невозможности, мы думаем, что фокусировали возможности и желания.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


14 коммент.:

Эх, Дмитрий-Дима, иногда читаешь тебя - и зачитываешь вот же смысл, вот - он хватай!

А иногда - вот же блин, а автор-то до сих пор живет в съемной хате, т.к. не может себе позволить без потерей купить новую, так какого хрена он говорит как жить васе или кате (вымышленные персонажи не обидится если их с малой буквы), если у самого, знаете жизнь не олигофренная? ;)

>но рисковать чужими деньгами ради своего обучения почему-то не хочется.

А что своими нужно рисковать ради обучения??? ))
Кстати видел где то работы вашей студии, действительно дизайн не ахти, не знаю что уж там с функционалом.

А я вот в последнее время заметил что больше не могу договариваться с потенциальными клиентами. В последнее время испытываю непреодолимое желание послать их на хуй со всеми понтами и заморочками. Раньше меня это как то не напрягало, но в последнее время я понял что мне в падлу делать несколько вещей, причем глобальных. Это договариваться с клиентами, если раньше я мог уболтать почти любого и почти на любые суммы, то теперь просто противно. И не могу писать на заказ. По сути на заказ я особо и не писал. Было несколько серьезных работ за хорошие деньги, хотелось попробовать силы в конкурсе с профи на серче (кстати там я был даже очень удовлетворен результатом), но когда иногда предлагают написать то что мне не интересно отказываю. А что интересно могу и просто так написать :D
Вообще, мы меняемся и это нормально. Или жизнь нас меняет, и это тоже нормально.

ТЛТНик: это полезно, встряхивать аудиторию и немного понижать градус. Чтобы не думали, что перед ними не человек.

Ну правильно всё, каждый должен заниматься своим любимым делом. Я тоже объясняю друзьям, что я не умею настраивать сеть, чинить компьютер, хоть я и программист(на самом деле умею, но просто не моё совсем). Родителям объясняю, что огород капать - это тоже не совсем моё. Моё призвание - программирование и seo. Если что-то дома сломается, приглашу специалиста. Картошку куплю на рынке. Не целесообразно тратить свою жизнь на то, что неинтересно.

Самокритика очень полезна, реально полезна. Мне реально стали понятны сразу несколько вещей о тебе.

А я так не могу - сказать, что я вот этого не умею. Для меня это барьер, а барьеры я не люблю. Ну просто думаю, что в любом случае я его перепрыгну и всему научусь. Такое признание охлаждает и немного отрезвляет, но ставит в рамки, которые больше все-таки являются надуманными.

Действительно, заметил, что ты очень четко ищешь точку опоры, и этим ты наверное силен. У меня ее нет абсолютно.

«О том, что я не умею»
Прочитал пост — ощущения что MasterX сам наставил себе заборы и сдался...
Я бы переформулировал так - «Не умею, но научусь.»
Можно пощупать, попробовать — и чувствуешь не твоё - можно благополучно оставить.
А постоянно долбить что-то одно постепенно приедается. И человек попадает в колею: работа — дом — с перерывами на выходные. Я считаю надо пробовать постоянно что-то новое, делать то, что никогда не делал.
Заняться экстремальным видом спорта. Например, альпинизм. Нет, я не призываю сразу штурмовать Эверест, а вот забраться на ближайший высокий холм в выходные и постоять на вершине — отличное начало.
Или попробовать корейскую кухню, или сделать уборку дома и выкинуть ненужный хлам :)
Вариантов масса. Не обязательно радикально менять жизнь с понедельника, а вот посмотреть твоё это или нет можно. Иначе все эмоции гаснут и жизнь становится серой и унылой.
А я бы завершил пост следующим тезисом — Не надо бороться со своими недостатками, надо развивать возможности.

Видимо уж совсем слабая конкуренция в кенигсберге, раз студия с таким директором на плаву :)

getalifejerk, вы иронизируете, наверное. Если говорить метафорами, то Дмитрий может фокусировать свою лупу возможностей на дерево жизни. Это самый главный навык, всё остальное - второстепенно, конкуренция в том числе

Димка, Мастер-Х, а ещё ты не можешь сделать пост в эту пятницу. Ты будешь заграницей, отдыхааааать.

Ррр.

Рома!
1) Я беру с собой ноутбук.
2) Я напишу пятничный пост заранее. :)

Насколько я понимаю, то Диму абсолютно не напрягает, то чего он не может или не умеет. Тем более, что это такие мелочи чего он там не умеет. Задача ведь не в том, чтобы делать все самому. А научиться управлять другими, чтобы делали за тебя или не приставили к тебе с просьбами бесплатно сделать то, что тебе не интересно и не нужно.

>Еще я не умею продавать то, что создаю.

а be2me ?
или я не так прочитал\понял?

Продал половину.) Т.е. остался в капитале. Счас переделываем схему. Скоро ждите новостей.

А мне понравилась статья)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More