Заинтересовался коворкингом с подачи нескольких людей на региональном форуме. Если вкратце, то под коворкингом понимается совместный съем офиса - т.е. один и тот же офис используется несколькими компаниями или свободными работниками. Это дешевле, чем снимать в одиночку. Это и деление ответственности за помещение. Кроме того, это удешевление затрат на связь и уборку. Минусы - общежитие оно и есть общежитие. Хвастаться таким офисом трудно, так что для понтов это не вариант, а вот для работы - самое то.
Небольшой фирме не по карману собственный офис. И когда нужда заставляет его снять, то приходиться начинать экономить на всем, прежде всего на зарплате. Фрилансеру офис не нужен, но работать дома трудно - приходиться себя заставлять, а в офисе - совсем другая обстановка. Другой момент для фрилансера - это свой почтовый ящик, "заземление" своего ИП на офисной территории. Третий момент - некоторым нравится работать в компании других людей, даже если работаешь на себя.
Вот это наша целевая аудитория. Теперь разберемся в финансовой части.
Отдельный офис - это минимум 18кв.м. Минимальная стоимость офисной площади в городе - 10у.е. за метр (на отшибе в здании бывшего института или завода), от 20у.е. в нормальном офисном здании. Проблема в том, что за офисом такого размера надо стоять в очереди - средний размер сдаваемой площади - 25-30кв.м., в нормальном бизнес-центре - от 50кв.м. Итого имеем вилку от 180 до 1000 у.е. Интернет обойдется еще от 3 до 6 тыс.руб. Телефон стационарный (одна линия) - 1тыс.руб. Уборка помещения - 1-3тыс.руб.
Так что если повезет, то вы уложитесь в 12тыс.руб., но это будет офис в здании бывшего завода вдалеке от центра, убирать его будут не чаще 2 раз в неделю, интернет помегабайтно, одна телефонная линия. Офис в центре обойдется в сумму не менее 40тыс.руб. А это уже критичная сумма для компании с оборотом в 100-200 тыс.руб. А для фрилансера с его средним заработком от 800 до 1500 у.е. и вовсе разорительная. И здесь на выручку приходит коворкинг.
Самый простой вариант коворкинга - это кооперация нескольких человек ради совместного съема офиса. Плюсы - дешевизна и дух хиппи. Минусы - шаткость положения: рано или поздно кто-то захочет съехать обратно в квартиру, кто-то поссорится, кому-то захочется большего. Опять же минусом является проблема принятия коллегиального решения. В свое время я так и не смог договориться с ОДНИМ человеком относительно совместного использования секретаря. Что говорить про группу из 5-8 человек. Это будет не офис, а самая настоящая коммуна хиппи, которая развалится сама собой, когда придет время взрослеть.
Второй вариант - это управленческая компания. Т.е. компания снимает офис на себя, а потом сдает его по частям всем желающим. Вот этот вариант и заинтересовал меня как возможный источник прибыли.
Второй вариант можно в свою очередь сегментировать по классам удобства. Минималистический - это когда снимается помещение, оборудуется мебелью и просто сдается по факту занятия столов. Например, один стол - 4 тыс.руб., два стола - 8 тыс.руб. В качестве помещения может выступать квартира, может, большой офис. Но маленькое исследование показало, что упор делается на квартиры. Вероятно, в силу замкнутого цикла жизнеобеспечения: туалет, кухня - все уже есть внутри. Внутрь заведены интернет и телефонная линия. О каких-то дополнительных услугах в таком варианте можно позабыть. Это просто облагороженный случай коммуны.
Элитный вариант - это когда снимается не один офис, а группа помещений, в которую входят комната для переговоров, комната отдыха, рабочие помещения, иногда даже отдельная секретарская комната. Сам бизнес-центр выбирается в центре города. Офис обставляется хорошей мебелью, подключается к системам коммуникации. Каждое рабочее место имеет свой стеллаж и тумбочку с ключом. Комната отдыха комплектуется телевизором, микроволновой печью, профессиональной кофеваркой. Дополнительно оказываются услуги секретаря, приема почты, контроль рабочего места, бухгалтерские и юридические услуги через аутсорсинговую компанию.
В такое место не стыдно пригласить клиента. Это уже действительно офис в полном смысле этого слова. Минусов два: при всем этом данный офис остается общежитием, а второй момент - цена приближается к цене недорогого офиса на окраине с уборкой два раза в неделю.
В связи с этим, у меня вопрос к аудитории. Допустим, что вы решили отвлечься от работы дома и перейти на работу в офисе. Ведь это решит хотя бы такую проблему, как доставка вам почты, возможность активной работы с клиентурой, которую теперь можно пригласить не к себе домой. Так чтобы вы выбрали: недорогой но лично свой офис на окраине за 12-15 тыс.руб. или за 10 тыс.руб. офис по последнему слову техники в центре города в престижном бизнес-центре но по коворкинговой схеме? Съем с друзьями квартиры вскладчину или съем просто стола у коворкинговой фирмы без дополнительных услуг, зато с кабелем, подключенным к интернету и ценой в пределах 4 тыс.руб.? Что вам ближе?
Жду ваших ответов - мне они действительно важны и нужны.
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
суббота, 17 января 2009 г.
Co-Working (коворкинг) или офис как общежитие
19:46
Комментариев: 19
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
19 коммент.:
У меня уже был свой офис, не в центре, но близко к нему, с отдельным входом, нормальным собственным туалетом и даже с закоулком под кухоньку, было и 2 телефонных линии. Правда убираться приходилось самим. Всё про все стоило 25 рублей в месяц. Удобно, но в определенный момент не потянул ценник.
Потом офис был на половину с другой компанией. Уже без отдельного входа и с туалетом фиг знает где. Про это даже говорить не хочется, бяка. Сработал человеческий фактор - народ тупо не прижился друг с другом, да и удобств минимум.
Сейчас работаю, сидя дома. Расслабляет, отвлекает, но ни на совместный съем площадей, ни на коворкинг (хотя я его почти и не пробовал) я больше не пойду. Дорасту до определенной прибыли и потребности в нескольких сотрудниках под боком, и возьму пусть и маленький, но свой офис.
думаю при нормальных условиях лучше в центре.
но вот сам все эти коворкинги не очеьн люблю... от лукавого это немного
//бурнис
Мне бы такой подход понравился.
Но компания со съемщиков меня бы не воодушевляла. Поэтому хорошо бы было сделать максимально ограниченную рабочую зону от остальных. То есть маленькие комнатки разграничены гипсокартоном, или просто построят рабочую зону так что бы можно было абстрагироваться от остальных поскольку я например хочу посадить там дизайнера и программиста а им нужна тишина и покой а моими со съемщиками может быть команда менеджеров с которыми 15 минут не возможно находится из за постоянного потока звонков.
Я бы лучше вообще дома сидел, а так, естественно центр будет намного лучше, да и работать атм приятнее, несмотря на соседей :)
Меня интересует ко-воркинг, именно как бизнес. Сам бы не работал так, только свое лично помещение. При наличии отсутствия - на худой конец своя квартира.
Для начала хватит и небольшой аренды. А мы вот потом выкурили 3-х комнатную хрущнвку и стало легче...хотя сейчас цены уже не те. :(
Вот так вот мы курим. :)
Идея здравая. Но не мешало бы описать стратегию поиска клиентов на такой "коворкинг". Здесь спрашивать, имхо, бесполезно.
Понятно, что много народу предпочтут "своё гнёздышко". Лично я бы тоже предпочёл свой офис. Но это потому, что я уже вырос в своих возможностях и потребностях. Но чую, что должен быть народ, которому такая услуга будет нужна. Примерно так же как и нужны компьютерные клубы.
Вопрос только в том, как их найти и сделать своими клиентами.
А есть кака-нить крупная компания предоставляющая услугу коворкинга? что бы подробнее ознаковится со схемой и ценами.
На хабре (habr.ru) есть хороший блог на тему ко-воркинга, так и называется coworking. Там люди спамят свои эксперименты в этой теме.
А по теме вопроса - я бы предпочёл дорогой, но светлый просторный офис без пересечения с сотрудниками других фирм. У меня трижды был опыт работы в фирмах, которые делили помещение с другими фирмами. Ни разу, НИ РАЗУ не сложились отношения между сотрудниками этих фирм.
по-моему - отличный выход из положения. Сейчас вот в серьез подумываю о том, чтобы снимать квартиру и начать работать отдельно от родителей, чтобы всегда был свободен комп, и никто не мешал.
А при использовании платного помещения, де-есть только комп, думаю работать придется, хочешь ты этого или нет.
Очень оптимальный вариант "съем просто стола у коворкинговой фирмы без дополнительных услуг, зато с кабелем, подключенным к интернету и ценой в пределах 4 тыс.руб." лично меня бы такая обстановка очень заставляла работать.
P.S. MasterX, ответе на один вопрос, сколько стоит остров в тихом океане ? Не воспринимайте это как шутку, меня уже несколько дней гложит этот вопрос, я прям представить не могу. :)
Отвечу за него: у меня был клиент, продающий острова в Тихом океане. Реальное агентство недвижимости. Стоимость начиналась от 2 миллионов USD. Так что вполне реально, соизмеримо со стоимостью коттеджа в московской области.
А я утеплил лоджию, сделал атм евроремонт под офис (жалюзи и все такое), мебель заказал под офисную, завел два инета и электричество, повесил на стенки свои дипломы, конечно места маловато, но зато закрыл двери и как на работе. Но всеравно себя заставлять приходится однако))
Я представлял себе цену минимум в 10 раз првешыющую 2 миллиона... Да если чесно сказать это очень дешево :) Ведь некоторые машины столько стоят... а тут целый отсров.
а ведь вместе с островом вы получаете несколько сотен грызунов и несколько миллионов насекомых совершенно бесплатно!)))
ИМХО, остров, конечно хорошо, но статично. А суть-то в динамике. Я бы на такие деньги купил самолет, научился пилотировать и летал бы .... между островов.
Ну или катер можно. Да, катер, пожалуй, практичнее. Или трейлер. Еще практичнее, но менее романтично.
Приветствую всех!
Примерно около года назад основали коворкинг центр http://co-pie.ru/ , и вот с тех пор у нас много чего произошло, НО мы до сих пор работаем и люди к нам приходят. некоторые говорят, что дома работы нет, и я с ними соглашаюсь так как сам некоторое время работал из дома...это тяжело и слишком много фактов, которые ставят минус работе дома.
Поделюсь опытом оптимальной аренды офиса.
С другом открыли веб-студию в регионе.
Офис арендуем в бизнес-центре при поддержке департамента по развитию малого предпринимательства (всётаки гос-во иногда иногда поворачивается лицом к людям), 35 кв.м., потолки высокие, окна огромные, обделка супер, телефон факс мебель компы охрана уборщица раз в день, были некоторые проблемы с отсутствием интернета, но их удалось решить нашими волевыми усилиями при содействии дирекции бизнес-центра.
Кроме того, снимаем его пополам с организацией-партнером, для которых делали региональный портал, которым собственно они сейчас и занимаются + небольшой оффлайн бизнес.
Что выходит:
Всё это удовольствие обходится на двоих в 4500 рублей, т.е. наших где то 2250 в месяц! Со всеми комуналками и т п, ну и + интернет около 3к на организацию.
Завидуйте =)
Отправить комментарий