Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 25 января 2009 г.

Сила слова - 5 - чОрный пЕар

Кому он нужен, этот ПР, да еще и черный? А вот если надо ткнуть мерзавца лицом в грязь да так, чтобы он понял. Ведь понятно, что если сказать ему в лицо, эффект будет, но персонально у мерзавца, а нам-то надо, чтобы за ним люди перестали идти. Вернуть их на путь истинный. Впрочем, можно и просто вымарать человека, если натура у вас вредная и гадкая.

1) Отрицание.

Начнем с самого простого, с отрицаний. Нельзя говорить "не" - советуют все тренеры продаж. И в чем-то они правы, хотя я знавал сверхуспешных продажников, у которых "не" стало фетишем. Но сегодня не об этом. Странная способность мозга не слышать эту частицу сыграет нам добрую службу.

Как классный руководитель начинает свой разговор с мамой хулигана? Правильно: "я не хочу сказать ничего плохого, но...". Упс. Вот и весь секрет приема. Например, хотим назвать его козлом, чтобы сделать это корректно, надо подобрать приятный аналог. А теперь скомбинировать.

"Да нет, ты не козел, ты очень интересный человек, но тебе все-таки стоит быть повнимательнее с моей подругой". Придумайте несколько таких фраз в качестве домашнего задания для своих конкурентов по бизнесу. Например, "что вы, компания Х не ворует чужие дизайны, они просто похожи на наиболее распространенные шаблоны."

2) Сравнение.

Сравнение - жесткий и не всегда дозволенный прием. Потому что под удар подставляется еще кто-то. Но в некоторых случаях выбора нет. Допустим, есть Вася. Вася порядочная свинья. Но он играет на гитаре и имеет успех у своих друзей. Как обрушить Васин авторитет?

"Петя, какой у тебя галстук, как ты классно выглядишь. Васю-то годами не допросишься одеть глаженую рубашку." Повторяя это не слишком часто, но и не слишком редко, меняя объекты сравнения, постепенно уничтожается образ героя с гитарой и остается одна гитара. Чтобы добить, стоит купить билеты всей компании на концерт фламенко и после невзначай обронить "Вот это была игра на гитаре! Вася, конечно, мастер, но это было нечто."

Чтобы опускать Васю все ниже и ниже, надо понижать планку объектов сравнения. Даже если они будут хуже по сравниваемым качествам, если процесс запущен - то его не остановить. Общественное мнение само будет с каждым сравнением ставить Васю ниже объекта. Просто потому, что такие правила игры были навязаны.

С другой стороны, если вы вспомните, как наращивается положительный эффект, то один из базовых методов - это такое же сравнение. Особенно часто это используется в политике: оба кандидата уроды, но один еще уродистее, поэтому давайте выберем второго.

Антипод такого метода, говносравнение. Сравнивайте объект с еще более говнистым объектом. "Ты как Гитлер". Но, имхо, это грубо и сойдет только для словесных перепалок. Опускание через подъем куда увлекательнее и незаметнее. Это как отбирать по одной всех конфет у ребенка.

3) Стандарты.

В любом обществе есть стандарты. Как того, что такое хорошо, так и что такое плохо. Границы размыты, но мы к ним и не подберемся. Для уничтожения персоны достаточно привязать его к определенным ярлыкам. Но привязывать напрямую - слишком грубо. Зачем говорить, что Х - пидор, достаточно сообщить, что он "такой женственный".

Что плохо для человека? Не ярлык сам по себе, а разрушение годами выстраиваемого образа. К примеру, человек создает вокруг себя ореол успешности, занимаясь сколачиванием вокруг себя своры подростков. Для этого не так уж и много надо, если подумать - неокрепшие умы ведутся на яркие вещи. Но что разрушит такой образ? Если прямо обвинить в неуспешности - будет принято за зависть. Надо мыслить проще. За кем не идут на баррикады? За клоуном. Или ботаником. За тем, кто смешон. Клоун прикольный, но умирать за него дураков нет.

Как довести общественность до вывода, что Х - клоун? Найдите 10 моментов, в которых он смешон. Например, запись прямого интервью без купюр. Крайне мало людей умеет говорить правильно. Большинство путается в построении предложений, произносит массу слов-паразитов, экает, а некоторые еще и смешно булькают или чешут в голове. Некоторые уникумы жуют свои галстуки. Главное - это увидеть. Поэтому такая работа требует определенной усидчивости и внимательности. И кроме того, важно, чтобы атакуемый объект или не знал об атаке, или не понимал, что она ведется. Попросту не умел над собой посмеяться. Тогда успех акции обеспечен.

4) Троллевание.

Очень популярный нынче способ. По сути, это возвращение к временам словесных дуэлей в римском сенате. Единственное, что нужно, это добиться согласия атакуемого объекта на дебаты. Интернет позволяет это сделать еще и в дневнике или на форуме.

Суть способа - заставить объект опуститься до неконтролируемого испускания говна в вашу сторону. Говно должно быть хорошо заметно окружающим. А вы должны уметь хорошо обтекать, т.е. оставаться спокойным и рассудительным.

Чаще всего вывести человека из себя удается разрушением его принципов. Допустим, что человек уверен в том, что земля круглая. Вы сообщаете, что земля плоская. Разумеется, слышите ответ, что вы смешны и не учились в школе и земля-таки круглая. Дальше приводится аргумент, что никто же не скатывается с Земли, как солдатики, если поставить их на футбольный мяч. Ответить на такой идиотский аргумент можно или грубостью или повторением предыдущего ответа. Далее следует еще один такой же аргумент. И так до тех пор, пока объект не взорвется.

Здесь важно, чтобы аргументы были как можно ближе к традиционным представлениям, для того, чтобы публика не просто веселилась, но и морально вас поддерживала. Ясно, что фокус с землей будет очень трудновоплотимым, но даже в этом случае психологический срыв объекта будет не в его пользу. Человек станет грубым и смешным. Но нам-то надо, чтобы он оказался еще и идиотом.

5) Чуть хуже или Что-то не так.

Популярный бизнес-прием. Заключается в похвале своих конкурентов с заметными ограничениями. "Компания А делает замечательные дизайны, но функционал их сайтов заметно уступает компании Б, однако, те используют в качестве базовой CMS Пупикс, поэтому сами понимаете, в чем тут фокус." Обо всех отозвались хорошо, но в итоге каждый выглядит как-то без блеска. Иногда достаточно просто аккуратно хвалить соперника, чтобы создалось впечатление, что вы - то, что нужно.

Возможно, кто-то тут увидит аналогию со сравнением, но данный метод не требует объекта сравнения. Иногда достаточно сказать "он такой милый человек, но ведь вам нужен специалист", чтобы все стало на свои места.

---------------

Важно понимать, что черный пиар - тоже пиар. И принесет бонусы обоим сторонам. Возможно атакуемой стороне именно такие бонусы ни к чему, но всегда лучше, чтобы говорили, чем не знали. Поэтому черный пиар применяют в основном для кратковременного воздействия на публику ради достижения своих целей. Например, чтобы выставить в выгодном цвете другую персону. Или увязать с объектом определенных ярлыков, а там уж пусть он сам выгребается. Кроме того, временами это очень болезненно, а садистов всегда хватает.

Грубый черный пиар не очень нам интересен. И воздействие у него как у спама, и выглядит он сам по себе смешно. И забывается быстро. Хотя, следует признать, и совершенно абсурдные вещи могут жить долго и относительно успешно.

Как сопротивляться черному пиару? Тут все зависит от применяемых методов. В одних случаях можно превратить все в шутку, в других выставить идиотами атакующих, в третьих просто промолчать. В любом случае, применять меры по горячим следам почти всегда вредно. Во-первых, все ждут, что вы ответите. Во-вторых, контрответ уже готов и вы попадете в ловушку тролля. Поэтому дайте время остыть аудитории, а атакующей стороне начать скучать от отсутствия реакции и совершать ошибки. И крайне редко удается повернуть дискуссию в свою сторону. Но обычно это говорит просто о плохой подготовке атакующих.

Домашнее задание: есть конкурент, который делает все лучше вас и постепенно отгрызает рыночную долю. Вам необходимо остановить этот процесс. Единственное ваше преимущество - это индивидуальный подход в работе с клиентом. У конкурента все поставлено на поток и человеческий фактор почти исключен. Примените все 5 методик для опускания клиента до уровня ниже вас. Поскольку для троллевания необходима дискуссия, то просто придумайте аргумент и дополнительный аргумент, который пойдет после любого ответа.


4 коммент.:

Прикольная статья, чем-то похоже на Поварнина "Искусство спора"..

Писал о схожей теме не так давно, правда о черном пиаре сайтов неприятелей:
_ttp://skifs-team.name/2008/11/19/o-chernom-piare/

По поводу "У конкурента все поставлено на поток и человеческий фактор почти исключен." - на эту тему даже писать ничего не надо, достаточно погуглить в сети на тему конторы "Оптимизация". ))

з.ы.: "Домашнее задание на выходные" - мне кажется или я где-то это уже видел? ))) Сиськи по субботам постить не будешь? ;)

Интересно поучаствовать, но конкурс ли это?
И результаты просто в комментах выкладывать?
МасерХ, раньше ты как-то стимулировал читателей. Тут что-то совсем не вижу мотива сразу бежать и писать что-то.

Это тренировка для мозга. Чтобы не плесневели.)

Я бы поренил мозг, хоть он и не покрывается плесенью...
Но все же не совсем понятно последнее предложение, которое гласит о каких-то дополнительных аргументах. А без точных входных условий и результат будет не таким, каким должен быть.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More