Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 12 мая 2008 г.

Фриланс, как костыль малого бизнеса

Разговор тут начался с простого. Попросили у меня прибавки к зарплате. Я ж, сцуко, жадный и обвариваюсь не по деццки. В общем, мой дизайнер хочет теперь не 3500, а 4000 за свои говнодизы. Иногда, я не спорю, он рожает отличные дизайны, но он и прибавку получает за них. Но поднять минималку до 170 баксов!

Выросло качество? Выросла скорость? Да нихуя. Выросли цены в Нижнем Новгороде на масло и хлеб. Мне, понятно, жалко его. Но цены на сайты не выросли. В общем, я предложил ему вырастить цены на сайты. Вот такой я, пиздец, злобный. Кстати, за его 3500 я еще и налоги плачу. И 13% НДФЛ сверху и 16% пенсионных.

А смысл тут такой. Есть у меня девочка. Я тут искал дизайнера не так давно. Мои впали в кризисное состояние - пришлось искать другого дизайнера. За предложенные 100 баксов за диз у меня чуть личка не лопнула от предложений за два часа. Но мой менеджер выбрала девушку. Девушка девушку поймет. Да и выебонов в таком случае меньше. Я согласился. И все нормуль. Первый диз сдан. Второй мне нравится, клиент смотрит. И это за 100 баксов. И никто мне не пишет о повышении цен на памперсы. Человек знает цену своему труду на рынке.

Другой пример, у меня в городе есть дизайнер по полиграфии. Два дизайнера. А4 с двух сторон у одного стоит 2500, у второго - сколько мне не жалко, но лучше не менее той же суммы. С первым любовь взасос, со вторым - чувак меня уважает. Цены первого - эталон, второй - просто уважает меня и примет любой вариант. Просто я его обижать не стану. А когда у меня был штатный дизайнер, я мечтал только об одном - березовой бейсбольной бите в его заднем проходе.

Кстати, теперь мой бывший по моей же протекции дизайнер в другой уже чисто веб-студии. Но уже год ему не повышают зарплату - там начальство ЦЕНИТ свои затраты. А я привык ценить людей. Поэтому мне проще с теми, кто ценит сам свое время и затраты. Я просто предлагаю удобную мне цену.

Самое забавное, что время от времени моему бывшему перепадают заказы от 200 баксов за 1 диз. И этот человек говорил, что он не хочет учиться флэшу, за что получил по своей армянской балде пару раз тяжелой палкой. Но вот нет стабильности. И каждый месяц он пишет мне, что уходит в фриланс. И не уходит. Он не видит и не чувствует рынка - его цены за свой труд.

В любом случае все определяет предложение и спрос. Я не имею возможности покупать труд человека по цене выше рынка - это даже не глупо, а преступно. Со временем этот человек окажется в положении придурка, получая за свой труд неправильную цену. И когда я исчерпаю свой лимит, он уйдет и не сможет найти ничего похожего. Потому что стоит меньше.

Другое дело - фрилансер. Он притерся на рынке. Фрилансеров много - клиентов мало. Я не раз видел, когда человек на рабочем месте клепает что-то для своих заказчиков за смешные деньги. Да его сидение за компом стоило дороже, чем он получил, а тем более обналичил. Но продать дороже рынка, не имея знаний и отзывов... Нереально. И человек САМ инвестирует в себя. И с ним становится приятно работать. Очень приятно. Ибо он знает цену не только себе и своему самомнению, а и своему труду. И это внушает доверие к такому человеку.

Имхо, работайте с фрилансерами - дешевле, проще, приятнее.


3 коммент.:

Я в работе с фриланс-дизайнерами сталкиваюсь со следущими проблеммами:
у хороших,провереных и адекватных - нет уже времени ибо они просто "на расхват".
еще нужно для фрилансеров иметь некую свободную сумму обязательно. ЧТо бы вдруг клиент пропал к примеру..а заплатить то всеравно адо.
или платеж задержал.
+ фриласну еще обычно срать на договор и он может при нормальных условиях сделать даже все без предоплаты.
благо я всегда отдаю все долги и проблемм с этим нет.

а вот штатному плачу больше, работает он меньше (прям делаю все то чего нельзя). но ход его мыслей определенно нравится, а еще у него есть вторая работа к сожалению и уйти в дизайн с головой он пока боится.

вообщем дизайнеры это определенно - больная тема.

фрилансеры это хорошо, но у хороших часто уже нет времени. а поисками заниматься не всегда актуально.

з.ы. вроде выговорился )
если же

Очень спорный пост. Цена то на жратву реально растет каждый день, да и на все остальное тоже. Вон мне квиток на квартплату принесли, а и тама уже совсем другие цифры.
Я отработал так 10 лет наемным работником - никто не отрицал, что я полезен предприятию, но выше рынка никогда не платили. Основной отмазкой было "сейчас нет возможности", ну а просить каждый месяц тоже нереально. В конце года чуть поднимали, но меньше чем хотелось.
И только когда написал заявление предложили повышение, скорее всего из-за лени искать нового сотрудника. Послал.
Так вот к чему я все это, оплата на уровне рынка снижает мотивацию.

Анониму: я не против платить больше. Работайте лучше. Оплата должна соответствовать рынку и состоять из двух частей: рыночная цена труда и премия за лояльность. Последнее - страховка за неувольнение. Если человек свалит, то я потеряю, чтобы не потерять - я отдаю непотерянное частями работнику. Двое моих сотрудников так и получают. Описанный дизайнер работает по фриланс-схеме, но хочет получать, как лоялист - не выйдет. Я ценю как свое время, так и деньги.

Димасио, я знаю плюсы и минусы фриланса, не надо их мне повторять. Но и плюсы-минусы штатников я тоже знаю. В моем случае, а у меня контора не на 100 рабочих мест - фриланс для меня реальный выход сокращения издержек и повышения прибыли и качества.

Отправка комментария

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More