Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 4 мая 2008 г.

Про армию

В армии я прослужил, ну почему прослужил, служу, уже 10 лет. В должности инженера в госпитале. Да, я не стоял на посту, не стрелял из ружья, но я считаю, что долг Родине отдал и продолжаю отдавать. Уж точно я дал Родине больше, чем если бы бегал с веником на плацу.

Итак, собственно, история получения военного билета. Началась она, когда подошло для меня время перепрыгивать из университета в аспирантуру при том же университете. Только вот аспирантура в ноябре, а призыв уже с сентября набирает ход.

А вот уже с августа я приступил к работе в госпитале. Но тогда я был никто и звать меня никак. Однако, первую зарплату я увидел зимой (спустя 4 месяца), исхудал до 49 кг при норме в 61 (сейчас 64-67). И заработал в январе или феврале язву двенадцатиперстной кишки.

Я был молод-глуп и уже числился в аспирантуре (имел законную отсрочку на три года). Так что ума пойти в поликлинику сделать обследование и отнести в военкомат справку мне не хватило. К тому же я стал испытывать иллюзии, что госпиталь мне поможет.

На деле госпиталь мне помешал. В военкомате у меня был не врач, а настоящий пидор, который вечно таскался в госпиталь, и все у него были здоровые. Там он меня и заприметил. И, понятно, что на очередной комисии мне никто в мою язву не поверил, и вероятность попадания в ВС стала как никогда высокой.

Меня направили в поликлинику на дневной стационар. И там без всякой коробки конфет, которую я все равно подарил, начальница отделения нашла мою язву (которая к тому времени почти исчезла - остались мелкие рубчики - еле нашла) и подтвердила ее наличие, подкрепив словами "нафига тебе служить".

На комиссии грустно посозерцали сию справку, но решения не сделали, перенеся рассмотрение на следующий призыв.

Я начал готовить лыжи. Договорился с отцом о фиктивном переезде в соседний город, где военком был согласен потянуть время до 27 лет. И вот я являюсь весной в военкомат и честно глядя в глаза говорю, что я переезжаю. Дядечка роется в доках и не находит моей карты. Пара звонков - и надо же - я списан еще в прошлый призыв. ЗАОЧНО! Короче, чувствовал я себя глупо.

Но еще глупее я чувствовал себя через год, когда на переосвидетельствовании в другом военкомате (я сменил прописку - переехал в другой район города) выяснилось, что списали меня по болезни среднего уха (врач, видать, приложил ручонку). Я сослался на начальника отделения, который меня неоднократно обследовал. Слава Богу, врач этого военкомата знал его и проблема разрешилась мгновенно.

С тех пор военкомат меня не трогал, да и где военник, я уже с трудом и редко вспоминаю. Чего и вам желаю.


12 коммент.:

Спасибо =) интересно было читать.


_____
cause

"Да, я не стоял на посту, не стрелял из ружья, но я считаю, что долг Родине отдал"

Всегда умиляло мнение тех, кто не служил, что они И ТАК ПРИНОСЯТ МНОГО ПОЛЬЗЫ. Уж не говносайтами ли часом ? И еще поучают тех кто служил, что они лохи пробитые, что не могли откосить.

1) я не откосил. я получил билет на законных основаниях. я никого не просил, не платил, не умолял.

2) я проработал (и продолжаю работать) в военной системе 10 лет. идите поработайте за 300 рублей в месяц, если у вас семья и двое детей. это мне в зачет в военкомате не пошло. я просто работал, потому считал и считаю, что если не я, то кто?

3) мой брат служил. он год провел в казарме, плац не мел, но его пребывание в армии - верх бесполезности.

4) у меня полно товарищей, которые прошли армию, но "послужили Родине" только единицы. остальные бездарно потратили время. поверьте, я умею оценить ситуацию и нет никакой "школы жизни" в том, чтобы уложить одеяло уголком или петь стоя на табуретке песню дедам.

Так что давайте не будем о моих долгах Родине. Те, кто считает, что отдал долг, подержавшись за калаш на присяге, или неправильно понимают понятие долга Родине, или ничего не понимают в жизни. Долг Родине - понятие более широкое и означает - сделать что-то полезное для своей страны. В этом смысле и создание говносайтов, которое приносит стране косвенную прибыль в виде купленных товаров и инвестиций - польза.

Прежде чем пукнуть - думайте. И будет вам счастье.

Я прослужил 2 года, а толку? Зря пораченное время! Долг Родине и по другому можно отдать!

Спасибо, почитал Ваш опус.
Чтож, и я дам развернутый ответ, коли посчитаете нужным разрешить его публикацию.

1) "Договорился с отцом о фиктивном переезде в соседний город, где военком был согласен потянуть время до 27 лет. "
Это не откос ? Ну может быть не состоялось так как планировалось.
Да и выглядит почти легально, ну медлительный военком, ну чуток ошибся... чтож его теперь за это должности лишать чтоли.

2) Работа в военной системе и служба - "две большие разницы". Я не отрицаю, что Вы могли принести пользу, но Вы также должны понимать, что Вы не служите, а работаете. Посему полагаю Вам не могут отдать приказ, у Вас нет контракта и т.п.
А то, что Вы жалетесь на низкую зарплату :
а)Значит это Вас устраивало/ет
Следующий пост можете озаглавить - "почему я работаю за 300р" - вот это будет интересно прочесть
б)Из Вашего предыдущего повествования я сделал вывод, что работа на этом месте не отрицала возможность совмещения, чем Вы и занимались.

3) Опять суждение о том, к чему Вы лично не имеете отношения. Почему брат-то не откосил ?

4) См. п.3

Вы назвали пост "Про армию", но в Вашем случае об этом лучше и не заикаться. Что Вы можете сказать про армию ? Ну удалось откосить, не взяли за жопу - сидели бы и тихо радовались - халява прокатила, нет надо выставить это напоказ. Вот сегодня прочитал новость о начале борьбы с липовыми дипломами, еще бы начали компанию с уклонистами, а то это возведено в ранг подвига и образец поведения. Как в армии служить - и язва найдется, и уши не слышат, и давление итп., а коньяк 5л - ничо нормально, ночные дискотеки - норма жизни.

"или неправильно понимают понятие долга Родине, или ничего не понимают в жизни."
как говорится no comments, но весьма самонадеянно...

"Прежде чем пукнуть - думайте."
Задумайтесь о том, что Ваш собеседник может быть больше в теме, чем Вы.

1) тут согласен, были мысли, что никакой пользы от меня с лопатой для Родины не будет. кстати, мне предлагали служить при госпитале - там есть небольшой гарнизон. я такую возможность рассматривать не захотел.

2) я на зарплату не жалуюсь, я ее не замечаю. разумеется, совмещаю, но два года что называется от звонка до звонка за те самые 300 рублей.

3) брат не откосил, потому что собирался в структуру, куда без отметки о службе не берут. считает это время потерянным, более того с его слов над ним потешались в учебке - у человека высшее а он в армии, потешались в казарме по той же причине. ничего положительного о службе своей он сказать не может - было и было.
кроме того, мои дед и дядя по материнской линии кадровые военные. больших алкоголиков в своей жизни я не видел.

4) борьба с уклонистами никогда и не прекращалась. видимо, это вы не в курсе. у нас в области пересажали половину военкомов. и что? не далее как в прошлом месяце один мой знакомый преспокойно покупает военник. за каких-то 80 тыс.руб. у военных, за которых вы так ратуете.

Поверьте, проработав столько лет в системе, невольно начинаешь и думать также.

Я ничего не имею против армии. Я знаю много отличных кадровых военных, которых уважаю. Но гнать в казармы ради стройки дач генералам - глупо. Ладно б военная подговка, учения, стрельбы. 90% призванных видели автомат только в кино и на присяге.

Видели бы вы призывников, которые умоляют не отпускать их в часть из госпиталя и под любыми предлогами стараются остаться в распоряжении начальника отделения, где лечатся. Как вешаются эти призывники в туалетах. С какими травмами их привозят из частей - то плита бетонная упала (стройка), то обморожение (не выдали обувку правильную). По заболевания верхних дыхательных путей - всегда аншлаг.

Имхо, армия нужна чтобы защищать Родину. Дай Бог так и будет со временем. А мести плац и чистить толчок должны обычные наемные служащие. Вроде меня. Пускай каждый отдает долги Родине по-своему.

И не надо думать, что человек не принесший присягу на морозе в -20 с температурой тела 38.5 (как мой брат, например), не может знать армию изнутри. Может, поверьте.

А передергивать с коньяком и дискотеками не стоит. Тут это не при чем. Получите язву и поживите с ней, вы легко поймете, почему даже полковников с ней списывают из армии.

Тон последнего поста мне понравился больше, он более точно отражает то, что Вы хотели сказать на самом деле, но по каким-то причинам не стали этого делать сразу.

Да, строят дачи, да, метут плац - конечно, это не та военная подготовка, которая должна бы быть.
Но не надо напрямую связывать службу с постоянными стрельбами и вождением боевых машин. Как Вы считаете - чтение устава ВС - является боевой подготовкой ?

Служба в армии дает взгляд на жизнь совсем с другой стороны.

"брат не откосил, потому что собирался в структуру, куда без отметки о службе не берут."
Жаль, что у нас берут без отметки в коммерческие организации. У меня есть знакомый, который получил белый билет после фиктивной отлежки в психушке. Но у него НЕТ проблем с трудоустройством, все в порядке. Это неправильно.

"кадровые военные. больших алкоголиков в своей жизни я не видел."
Могу лишь подтвердить, но с другой стороны те кто не хотел, тот и не пил. Да и на гражданке пьют не меньше. Но это к теме откоса как то совсем не относится.

"преспокойно покупает военник. за каких-то 80 тыс.руб. у военных"
Ну это выбор самого военкома, он знает на что идет.

"А передергивать с коньяком и дискотеками не стоит."
А это и не передергивание. Вот у Вас язва, а пьете крепкие спиртные - разве это менее вредно чем служба ?! И пусть Ваш пример абстрактен сути он не меняет.

Спасибо за Ваше мнение, за публикацию моего, и за СатХ ;)

Да не за что.

Чтобы не было откосов, надо просто исключить причину оных. В этом плане отлично решена проблема в нескольких фантастических произведениях: не хочешь, не служи. Но тот, кто отслужил (а не мел плац и не чистил толчок), имеет право на льготное обучение и работу в чиновных (государственных) структурах.

А коль не лежит душа к госструктурам и бесплатное обучение не нужно, то и служить не за чем. Лучше потратить время на более полезные для себя и в конечном счете для Родины дела.

Имхо, солдат, забритый подневольно, который думает - что я тут делаю, какой-то неправильный солдат.

Просто в нас годами вбивали, что ты "должен". Вот и имеем то, что имеем - точнее, что нас имеют.

Не так много денег в армии, как вокруг нее. Взятки, продажи имущества. А ведь все так просто и придумано еще до нас - дайте пряник и держите на виду кнут. Кстати, это характерно в целом как для госструктур, так и для крупных компаний.

"А коль не лежит душа к госструктурам и бесплатное обучение не нужно, то и служить не за чем. "
Идея с бонусом конечно хороша, но сам бонус должен быть весомым, соответствующим "тяготам и лишениям воинской службы".
Однако для богатых, эта тема не катит. А тем временем внук королевы Англии служит, пусть и показательно.

"Имхо, солдат, забритый подневольно, который думает - что я тут делаю, какой-то неправильный солдат."
Конечно, только как решить задачу силами проф.армии при размере наших границ ? Да и 1 год призыва - это чисто символически, это не 3 года морфлота или 2 года как раньше. За это время только и успеешь, что посмотреть, а это весьма полезно.

армя вцелом наверное хорошая школа.
время потраченое с одной стороны жалко с другой стороны нет.
в любом случае рано или поздно думаю я там окажусь.
жаль что после школы сразу не пошел.
вот лично я бы нифига вообще не потерял.
кроме разве что массы полезных знакомств

прослужил в свое время год в ракетных войсках. потом закосил - лежал 2 мес. в психушке.
в том виде что армия есть у нас - смысла в ней абсолютно никакого нет - поверьте человеку который видел это изнутри.
в штабе девизии в бункере офицеры на боевом дежурстве бухали и играли в игры на синклер-спектруме - в то время когда я служил это был единственный доступный компьютер. я всё это видел сам.
какой патриотизм какая защита границ о чем вы вообще говорите??? сами то верите во все это???.....

Два года отдал. Ничего страшного, бывает и хуже. Так что заявляю ответственно: можно и послужить. Тем более, что сроки теперь стали короче. А разговоры про то, что это напрасная трата времени, сами по себе попахивают нафталином, ибо сидя на унитазе, или кайфуя с чиксами по барам, больше пользы себе не принесешь, а время потратишь.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More