У нас тут вышел спор с продюсерской компанией. Они утверждают, что в России тренд - горизонтальные. Типа только их смотрят с охотой.
Горизонтальные, это где история развивается на протяжении всего повествования. По моему определению это многосерийные фильмы, а не сериалы. Пример: Штирлиц, Рабыня Изаура, из западных - Побег, Остаться в живых, Революция. Большой поклонник такого жанра - JJAbrams. Даже Шпионку он сделал почти такой, хотя она вроде и из разрозненных историй. Из таких у меня хватило сил только на Побег. Но он реально охуенный. Ни один из российских сериалов рядом срать с ним сесть не сможет - стыдно будет.
Вертикальные, это где каждая серия вскрывает только часть жизни базовых героев, но основа посвящена какой-то отдельной истории, которую можно пропустить и фиг с ней. Из российских это Папины дочки. Из западных - почти все: Доктор Хаус, Касл, Следствие по телу, Два с половиной человека и многое другое. Видя, насколько популярны Воронины, Счастливы вместе и другие ситкомы-переделки, мне слабо верится, что российский зритель не готов пересесть на вертикальные сериалы детективного жанра, медицинского или жанра деловой драмы.
А вы как считаете, что смотрят на федеральных каналах российские телезрители с большей охотой? И что хотят смотреть?
Я это к чему. Я на пробу написал вертикальный сериал, аж два эпизода, про рекламного докторахауса, а он им не глянулся. Здесь что ли выложить сценарий? Вам на оценку, смотрели бы или нет.
Лично мое мнение, вертикальные в России не смотрят на фед.каналах только по одной причине - не делают там нормальных вертикальных вообще, да и говносериалов этого типа тоже нет, если не считать уебищный След по пятому каналу и полуреалити-шоу Детективы по первому. Даже переделки там чисто горизонтального характера.
Горизонтальные, это где история развивается на протяжении всего повествования. По моему определению это многосерийные фильмы, а не сериалы. Пример: Штирлиц, Рабыня Изаура, из западных - Побег, Остаться в живых, Революция. Большой поклонник такого жанра - JJAbrams. Даже Шпионку он сделал почти такой, хотя она вроде и из разрозненных историй. Из таких у меня хватило сил только на Побег. Но он реально охуенный. Ни один из российских сериалов рядом срать с ним сесть не сможет - стыдно будет.
Вертикальные, это где каждая серия вскрывает только часть жизни базовых героев, но основа посвящена какой-то отдельной истории, которую можно пропустить и фиг с ней. Из российских это Папины дочки. Из западных - почти все: Доктор Хаус, Касл, Следствие по телу, Два с половиной человека и многое другое. Видя, насколько популярны Воронины, Счастливы вместе и другие ситкомы-переделки, мне слабо верится, что российский зритель не готов пересесть на вертикальные сериалы детективного жанра, медицинского или жанра деловой драмы.
А вы как считаете, что смотрят на федеральных каналах российские телезрители с большей охотой? И что хотят смотреть?
Я это к чему. Я на пробу написал вертикальный сериал, аж два эпизода, про рекламного докторахауса, а он им не глянулся. Здесь что ли выложить сценарий? Вам на оценку, смотрели бы или нет.
Лично мое мнение, вертикальные в России не смотрят на фед.каналах только по одной причине - не делают там нормальных вертикальных вообще, да и говносериалов этого типа тоже нет, если не считать уебищный След по пятому каналу и полуреалити-шоу Детективы по первому. Даже переделки там чисто горизонтального характера.
17 коммент.:
Из наших "Интерны" хороши, а это - как раз вертикальный.
Большинство топовых западных сериалов как раз вертикальные. Посмотрите вершину рейтинга: Игра престолов, Декстер, Во все тяжкие, Ходячие мертвецы, Чужой среди своих. Только Доктор Хауз не вписывается сюда...
Интерны как раз горизонтальный.
Хаус уже с 4го сезона вполне вертикальный.
ИМХО конечно.
Хороший горизонтальный сериал лучше вертикального.
Привязываешься к героям, не пропускаешь серии.
Согласен с предыдущим анонимом. Из вертикальных разве что Друзья смотрел не отрываясь. Остальное быстро наскучивает - одинаковые шутки, одинаковые ситуации. От горизонтального, при грамотном повествовании, вообще сложно оторваться если затянет. Главное чтобы в говно не скатывался как Остаться в живых после середины. Но и в таком случае продолжаешь смотреть, ждешь чем все закончится.
А сценарий выкладывай. Авось, соберешь авации как с Исповедью и продюссеры задумаются.
Я, как структуральный лингвист-любитель и в некотором роде эпистемолог, питаю страсть к удачным классификациям, и в этом плане не поддерживаю разделение сериалов на вертикальные и горизонтальные. Хоть я и не большой знаток данного жанра, я бы предложил такую классификационную модель:
* Эпопея (многосерийный фильм, экранизация) - сюжет, который просто не влазит во временные рамки стандартной кинокартины (Семнадцать мгновений, Ликвидация, Место встречи изменить нельзя).
* Коллекция историй - это может быть фиксированная подборка, основанная на некотором литературном источнике (наш Шерлок Холмс), или пополняемая серия (Секретные Материалы, Гончие), но каждая история относительно самостоятельна и закончена.
* Мыльная опера - сюжет на годы, без видимого конца (Санта-Барбара, Твин Пикс).
Если исходить из такой классификации, то если я правильно понял тебя, Дмитрий, твоя проба пера подпадает под определение "коллекция историй". На мой взгляд, это один из наиболее смотрибельных форматов. Любопытно было бы взглянуть на сценарий одного из эпизодов.
А сценарий выложи, конечно (хоть одной серии). Обсудим.
в этом месяце будут вопросы-ответы? а то жду-жду. а кто-нибудь ждет?
По мне так сериалы в первую очередь отличаются страной производства: slomlen.ru/razlichiya-v-serialax/
(из трехдневного семинара Нила Ландау)
источник http://www.mitta.ru/
Горизонтальные и вертикальные сериалы
В США 2 года назад снимали вертикальные сериалы, а сейчас – преимущественно горизонтальные. Это связано с тем, что меняются привычки зрителей. Раньше зрители любили предсказуемые сериалы (вертикалки), а теперь – непредсказуемые (горизонталки). К тому же, если раньше зрители смотрели по серии в неделю на ТВ, то сейчас многие смотрят сериалы в Интернете и сразу по несколько серий. Поэтому зрителям интереснее смотреть не законченные «вертикалки», а «горизонталки» с продолжением, когда на протяжении нескольких серий развивается какая-то история. Сценаристу горизонтальный сериал дает больше свободы для рассказывания истории. Сильный горизонтальный сериал привлекательнее для каналов, чем вертикальный – это в США (Нил Ландау). В России же наибольшие шансы сейчас имеет вертикальный сериал с сильной горизонтальной линией (Александр Акопов, продюсер Амедия).
Конец серии в вертикальном сериале – это решение проблемы, конец истории, рассказанной в серии. Конец серии в горизонталке – крючок для новой серии, очередная проблема героев. В горизонтальном сериале в каждом сезоне перед героями стоит общая проблема, которая усиливается с каждой серией и решается только в финале сериала.
(из трехдневного семинара Нила Ландау)
источник http://www.mitta.ru/
Вертикальный = впринцыпе говно и никак иначе,даже хаус говно ибо неинтересно смотреть взапой по 5 и больше серий.
есть хорошие русские горизонтальные,которые таки могут срать рядом с побегом,"пиранья" например,еще какойто советский был,непомню.
По мне отличный русский горизонтальный сериал Меч)))
А зачем выбирать между чем-то. Как на счёт вертикального и горизонтального сценария одновременно? Это где сюжет идёт линейно, но при этом, каждая серия это отдельная мини история.
Согласен
Горизонтальные ты хотел сказать
Отправить комментарий