Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 27 января 2011 г.

Как достигнуть успеха: Стив Джобс

Закончил читать книжку iКона - довольно своеобразную автобиографию основателя Эппл и ныне его генерального директора. Если не обращать внимание на то, как автор пытается найти соринку и в то же время восхищается харизмой Джобса, можно извлечь много полезного для себя или как стать большим человеком за тридцать лет в бизнесе. Обобщим это все под несколькими тезисами с пояснениями.

1) Семья - ничто. Но нельзя не принимать во внимание влияние женщины рядом с тобой.

Несмотря на то, что все речи Джобса проникнуты любовью к семейным ценностям, а многие автобиографы говорят о его стремлении всю жизнь найти свою семью, все же самым главным Стив всегда считал себя. Он вовсе не был лапонькой, постоянно требовал от своих приемных родителей материальных жертв ради своих прихотей, от который потом с легкостью отказывался. Так он через год бросил колледж, на который его родителям пришлось собирать едва ли не последние деньги. Трудный подросток, который курил травку и периодически принимал более крепкие наркотики.

Когда девушка Джобса забеременела, он не только прекратил с ней общение, но и отказал даже в минимальной помощи. Когда экспертиза ДНК подтвердила его отцовство, он все равно отказался признавать своего ребенка и сделал это только когда Лиза стала уже подростком. Причем непоследнюю роль в этом сыграла жена Джобса Лорин. Пожалуй, единственный человек среди родственников Стива, который умудряется не только сдерживать его темперамент, но и влиять на него.

Сейчас у Джобса трое детей в браке. Кроме того, он нашел свою родную сестру, с которой был разлучен после рождения, так как его мать не была замужем за его отцом. Несмотря на то, что Джобс по-прежнему женат в первую очередь на своей работе, Лорин сильно повлияла на его ценности.

2) Профессионал ни в чем.

Стив так и не закончил ни одного учебного заведения. Его знания о создании компьютеров ничтожны: работая в Атари, он закручивал болты отверткой. Его представления о программирования минимальны - Джобса всегда возмущало то, что этот процесс не мгновенен. К слову сказать, и в дизайне у Джобса особых познаний нет - все отмечают только его чувство вкуса и стиля, но никак  не способость создавать что-то.

Единственное, в чем директору Эппл нет равных, это в его умении убеждать. Будь это партнеры по бизнесу, сотрудники, инвесторы или просто покупатели - Джобс всегда умел найти тропку к их сердцу. Хотя большинство считает, что дверь в сердце Стив всегда распахивал ногой и быстро занимал лучшее место в комнате. Как по мне - это качество отличающее гениального продажника, я у нескольких человек (трех за всю жизнь) видел это вживе. Два из них выросли из агентов продаж в директоров собственных рекламных агентств.

3) Присваивай чужие идеи.

Еще в бытность раннего Эппл среди его программистов выработалась определенная схема работы с Джобсом. Надо было дать крайне сырую но перспективную идею, чтобы Джобс ее зарубил, а через две недели прилетел в отдел и изложил эту же идею как свою. Причем, большинство считает, что делал он это ненамеренно - просто так работал его мозг.

Эппл и Эппл-2 были созданы благодаря мастерству Стива Возняка. Макинтош был проектом Джеффа Раскина, пока Джобс не добился того, что он отошел ему. Величие Пиксар - это в основном заслуга Джона Ласеттера, имя которое известно только специалистам, а Стив был и остался не более чем основным владельцем компании, почти не принимая участия в ее деятельности. Моноблоки иМак появились как разработка Эппл еще при предпоследнем директоре Амелио. Но проект был закрыт, а потом возродился несколько лет спустя под видом иМак Джи5. Да и айпад, как оказывается, был придуман студентами Иллинойсовского института еще в 1988г. на конкурсе идей Эппл. Корни айфона растут из проекта Ньютон, который был прибыльным, но был закрыт Джобсом сразу после возвращения в компанию, так как проект активно поддерживал Амелио.

Но кто теперь об этом помнит?

4) Маркетинг.

Единственный маркетинг компании по словам одного из сотрудников Эппл заключался в том, что Джобс по утрам смотрит в зеркало и спрашивает себя - чего он хочет. И это охуенно. Пожалуй, еще одна компания с таким же остервенением проталкивавшая свои новинки и на рынок, которого еще не существовало - это Сони. Недаром именно с ней Джобс до сих пор поддерживает теплые отношения, а айпод считал чем-то на замену не менее революционного волкмана.

Отдельно стоит остановиться на дизайне, который Джобс считал не неким визуальным средством представления продукта, а скорее средой, в которой потребитель будет жить и пользоваться. Макинтош был убог с точки зрения как продукт, но дизайн позволил продать сотни тысяч копий, прежде чем потребитель это осознал. Было приятно обладать такой красивой вещью - даже просто поставить ее на стол.

Умение не просто создать какую вещь, а продавить ее в сознание потребителя - вот что всегда отличало Стива. Фактически ему удалось разделить мир на тех, кто безусловно доверяет его словам - его адепты. И тех, кто стоит по другую сторону забора, еще не увидев Стива в действии.

5) Будь скотиной.

За время своей работы в Эппл Стив не нанес болезненных ударов разве что уборщикам. Он даже начал свою работу с обмана, когда получил премию в Атари за создание схемы с минимальным числом плат. Сделал все Возняк, но, пообещав ему 50%, Джобс отдал ему только 300 баксов, скрыв, что премия составила 1000 долларов.

Джобс регулярно присваивал себе не только идеи, но и отделы, должности и т.д. Пообещав человеку одну должность, он мог легко в тот же день отдать ее другому человеку, а первому сказать "извини, забыл". Отдел, который Джобс возглавлял в Эппл, отличался сверхнизкими зарплатами по сравнению с другими сотрудниками компании. Прошло много лет прежде чем Джобс стал просто за себя платить при групповом посещении ресторанов.

Но ничего не идет в сравнение с его борьбой за власть в компании. Джобс подсидел практически всех директоров в компании, добиваясь абсолютной власти. Причем делал он это любыми способами, не гнушаясь прямого очернения и распускания слухов. Единственный раз он споткнулся только со Скалли, который оказался такой же скотиной (или если угодно подкованным корпоративным бойцом) и не дал Джобсу возможности воспользоваться своими слабыми местами. Со временем ошибки научили Джобса быть более порядочным, но и сейчас если он чего-то хочет добиться - лучше не становиться у него на пути.


Любопытные места.

Не все знают, что Майкрософт была начинающей компанией, когда Эппл уже гремела на всю америку. И у Джобса дважды был шанс прекратить существование компании Гейтса, но обоими он не воспользовался. Сначала они проигнорировали возможность приобрести майкрософт, как разработчика софта. Второй раз Джобс упустил возможность впарить свою операционку IBM и эту возможность получил Гейтс.

Все основные провалы Эппл - на совести Джобса. Он начинал какой-то проект, потом охладевал к нему и обвинял в провале продаж сотрудников.

По-настоящему перелом в Эппл произошел с появлением айпода, который и, это несомненно, во-многом и идея и чутье именно Стива. Но к этому моменту многое сошлось в одном месте - и удачная новая версия мака, и айпод, и Оскары Пиксара. Но все же именно айпод стал тем корнем вокруг которого по-новому загорелась звезда Джобса.


Советую книгу к прочтению. То, как делаются корпоративные карьеры в США,  не имеет никакого отношения к российской реальности, но Бог в деталях.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


11 коммент.:

Спасибо за обзор.
Видел ее в продаже, но покупать не стал.
Теперь обязательно куплю.

Кстати, как тебе книги про Ричарда Брэнсона и Чичваркина?
как говорится, из той же оперы

Про Чича - весело. Нихрена не познавательно - просто весело. Как и про Тинькова. Очень много за скобки вынесено. Сборники баек по сути.

Брэнсон скучен. Познавателен, но его евангелическая позиция в бизнесе утомляет. Нельзя так пытаться продавить свои ценности. Но как источник знаний о западном бизнесе вполне подходит.

Книга очень понравилась. Из серии мотивирующий. И людей с талантами и недостатками Джобса тоже знаю. Основной их козырь - это идейность и убеждение :)

Хм... спасибо за обзор.
Стив оказывается еще тот мудак. Как специалист полный нуль, разве что имеет врожденную способность влазить в любую дырку без мыла, когда ему это выгодно.
Отличный пример для подражания.
P.S.
Похоже, карму он порядком себе подпортил, своим говнистым характером, что аукнулось ему раком поджелудочной в 2004 и пересадкой печени в 2009.

посмотрите филь "Пираты `силиконовой` долины".
Там четко прослеживается характер Джобса.
Также в фильме представлены Гейтс, Балмер, Возняк и другие.

Да, малосимпатичный крокодил - Стив Джобс!-)
Впрочем, как и все, у кого нет других ценностей, кроме денег и власти!

Да, заставляет задуматься. А я уважал Джобса, как уважаю Гейтса, но Гейтс, в отличии от Джобса, гений, большой знаток своего дела.
Хотя, в другом они наверно и похожи.

Эти книги Брэнсона, Джобса истории случайного успеха и не больше. Как я любимый ЭТО слелал, у вас так не выйдет. Вопшем обычные автобиографии.

Согласно вашей статье, Стив - последняя сволочь.

Не то что книгу покупать... ничего о нём знать не хочется.
Бедные работники эпл... как они ему не организовали несчастный случай?

И вообще, пошел он в Ж.

Спасибо за обзор :) Джобс был и остаётся прекрасным персонажем для изучения.

Продал душу ради денег.

Но в принципе рецепт рабочий, хочешь денег - забудь про мораль.

Пересекался с подобными персонами неоднократно. Те еще мрази... зато коттеджи имеют и ездят на крузерах.

По честному ведь деньги слишком долго зарабатывать.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More