Уже полгода наблюдаю устойчивую тенденцию, которую для себя назвал проявлением семантической привязки. Суть в закреплении за отдельным сайтом определенного ядра запросов в Яндексе.
Ранее я считал, как и многие, что изменение контента и ссылочного вызывает адекватные изменения в положении сайта в серпе. Однако, примерно где-то с годик назад проявилась четкая зависимость специализированных сайтов от определенного ядра запросов. Выглядит это как высокое положение сайта в выдаче по этим запросам без дополнительного ссылочного и даже без дополнительных изменений контента. Т.е. сайт парфюмерного бренда будет высоко держаться по фразе "парфюмерия" и иже с ними, несмотря на то, что будет полностью на флеше и не иметь целевых ссылок.
Лучше всего это видно на сайтах компаний, имеющих смежные НЧ-группы запросов. В моем случае это, например, "гостиницы" и "гостевые дома". К паре сайтов привязался запрос "гостевые дома" и никакого существенного влияния все последующие действия, должные повлиять на положение по фразам "гостиницы" не оказывают. В то же время по запросу "гостевые дома" сайты отлично держаться в серпе при постоянно снижающейся поддержке ссылками и контентом.
В чем плюс этого открытия? Можно добиться привязки сайта к определенной группе запросов и довести траты на его продвижение в серпе по этой группе до минимума.
В чем минус? Вызвать смещение в другую группу будет стоить больших вливаний, чем это было бы с широкопрофильным сайтом. Т.е. несомненно можно добиться смещения, но по субъективным ощущениям переиндексация этой базы происходит не так уж и часто. И легко можно получить такой чудный эффект, как переташнивание, когда вы давите-давите - добиваетесь результата, а потом происходит смещение привязки, и поиск уже считает такое число ссылок и насыщение контента переташниванием. Имхо, я склоняюсь к мысли, что будет лучше сделать зеркало под новую группу запросов.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
четверг, 13 января 2011 г.
Семантическая привязка сайтов в Яндексе
14:56
Комментариев: 3
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Доклады на конференциях сделаны, можно раскрыть информацию в паблик. В начале октября я решил провести эксперимент с 301 редиректом над г...
-
Поздравлять в комментарии. Мне было бы приятно сегодня также познакомиться с моими молчаливыми читателями. Пожалуйста, напишите, где и когда...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
Оставляете в комментариях свои ссылки, я с остальными читателями хожу и лайкаю, а вы лайкаете тем временем сайты других комментаторов. Поч...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
В последнее время новичок дезориентирован в области заработка на ссылках, так как почти все старые темы заработка на копипасте умерли, а тре...
-
Хиреет брат-блоггер, хиреет. Мигрирует кто в твиттер, кто в фейсбук. Еще немного и совсем писать разучитесь. Кидайте в комментарии ссылки на...
-
Дает ли это траффик? Не знаю, как с одноклассников и майла, но с твиттера и контакта траффик идет. С фейсбука меньше, но тоже есть. А поскол...
-
Что такое той-терьер? Это зазипованный доберман, которого мне всегда хотелось иметь, но не было достаточно места. На этом, правда, все сходс...
3 коммент.:
Я так понимаю, это результат действия Спектра?
Цитата:
роме того, «Спектр» умеет учитывать при поиске различные потребности пользователей. У каждой категории есть список возможных потребностей – тех намерений, с которыми пользователи ищут тот или иной объект. Например, когда люди ищут какой-нибудь товар, они, как правило, хотят купить его или почитать отзывы и обзоры. То есть для категории «товары» среди потребностей будут «купить», «отзывы» и «обзоры». Всего у категории может быть от двух-трех до нескольких десятков потребностей.
С учетом того, в какие категории попал объект, что люди обычно про него спрашивают, что пишут в интернете и т.д. «Спектр» оценивает процент людей, которые ищут этот объект с каждой из возможных целей. Эти данные используются при ранжировании результатов поиска по многозначным запросам. Используя их, «Спектр» вычисляет пропорции, в которых ответы на ту или иную тему должны быть представлены в результатах поиска. Найденные сайты упорядочиваются таким образом, чтобы спектр ответов соответствовал спектру вопросов. Таким образом, поиск Яндекса максимизирует вероятность того, что человек найдет именно то, что искал. Даже если он не указал это явно в своем запросе, а просто подумал.
Как по мне, это просто жесткая привязка сайта к набору запросов для упрощения расчетов при выдаче. Т.е. если сайт молочного завода, то выдавать его выше при прочих равных по "молочный завод" и не очень высоко по "молочная ферма".
Вечер перед старым Новым годом называется Щедрым вечером!
С Наступающим!
В Этот вечер ко мне с женой, традиционно приходят кумушки Маланковать.
Петь Маланки.
Извиняюсь за цитату на Украинско Белорусском,
Семья интер-славянская
Маланки ходили Василька просили
Василечку Татку пусти нас у Хатку
Перед Столом стояли Чесний Хрест держали
Моліцця Богу люди Богу Свічу ставте
А нам Пиріг дайте !
Відміни:
Маланка ходила Васильки носила
Я Жита не жала Золотий Хрест держала
Васильку Мій Батьку пусти мене в Хатку
Вот сейчас сидят добивают 1 литр водки на 3-х, я сбоку четвертый!
И 2 литра пива, и шампанское.
Из закуски:
Салатики в ассортименте
Соленья, в том числе арбуз моченый
Котлетки лучше чем по Киевски
Селедочка
Розовая треска фаршированая свинными шкварками и запеченная в гриле
Картошка отварная для гарнира.
Вот так!
Чего и Вам желаю!
Р.S/
Полностью согласен с Мастером Х, в плане трастового продвижения.
Спец сайт, для спецов - всегда будет в лидерах по редким но специальным запросам.
Это даже круче, чем сайт для людей.
Это сайт для сайтов! Ё моЁ, как закрутил!
)))
Отправить комментарий