Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 2 февраля 2010 г.

Про офисы

Это скорее байка, но возможно кто-то найдет что-то полезное в моем опыте съема помещений под бизнес.

Я уже несколько раз вскользь упоминал, какие офисы попадались на моем пути. Но начинать, наверно, надо еще с того момента, когда я впервые пошел на работу, а не на учебу. Моим первым местом работы стала кафедра университета. Своего места тогда у меня не было. Рабочий стол на кафедре непозволительная роскошь для ассистента - вся молодежь ютилась в небольшой комнате по ротационному принципу, так что нормально позаниматься со своими программами я мог только в вечернее время. Одна отдушина - у нас стоял пусть и один но самый мощный компьютер, подсоединенный двухмегабитной линией к Интернету.

Со временем мне предложили место там же в ВУЗе, но в ЦНИТе (центр новых информационных технологий). Мы с моим непосредственным начальником ютились в небольшой комнатке, где между столами надо было протискиваться, но зато у меня был свой персональный стол и персональный компьютер, на котором я создавал систему управления документооборотом в нашем ВУЗе. Конечно, она так никогда и не была запущена в действие, а я даже думаю, что наш отдел тупо отмывал какие-то бюджетные средства. Отношение к нашему отделу было всегда по остаточному принципу, так что как только представилась возможность уйти в частный бизнес - я это сделал.

Но уже тогда я работал в госпитале чем-то вроде эникейщика и программиста. Мы занимали большую комнату с пятиметровым потолком. Наши окна выходили на сторону, куда солнце садилось, а стены были толщиной в полтора метра. Так что у меня впервые были нормальные рабочие условия, если сравнить с той же кафедрой, где окна были на солнечной стороне и приходилось заклеивать их фольгой, чтобы не сходить с ума от жары и яркого света. Портило ситуацию в госпитале его удаленность - пешком от моей тогдашней квартиры я добирался в хорошую погоду за 40-50 минут. Потом в госпитале закрыли столовую и я прекратил обедать. Кроме того, женский коллектив - это всегда комок эмоций, которые мне приходилось усиленно игнорировать. Меня наши дамы не трогали, сцепляясь друг с другом по поводам "почему я должна это делать". Я делал искренне и все, или имитировал занятость, осваивая хдожественную литературу.

Моей первой и последней работой на частника была работа ведущим программистом и потом уже начальником отдела веб-разработка в старейшей веб-студии в городе. Это сейчас они уже не первые, а тогда компания предоставляла доступ в Интернет и до кучи делала сайты клиентам. Хозяин правильно уловил тренд и начал зарабатывать деньги на веб-строительстве еще в эпоху дикого Интернета. Несмотря на мою должность, мы все сидели в комнате метров на двадцать. Все - это 2-3 дизайнера, верстальщик и я - программист. Столы - обычные парты, поставленные в два ряда: мы с верстальщиком делили два первых стола, дизайнеры занимали три последних. Если приходил клиент, то он мог только стоять - места было очень мало. Мы часто делали перестановку, но потом я тупо расставил столы по кругу и положил хуй на желания сотрудников. К тому времени я выжил 2 из 3 дизайнеров за тупость и криворукость, верстальщик уехал в Европу, а я привел второго программиста. Сам же готовился делать ноги.

Свой бизнес я начал с 18-метровой комнаты в офисном муравейнике на тогда 4 этажа по 50 комнат на каждом. Потом жадность заставила собственник достроить еще два этажа при той же парковке. Главным плюсом данного здания было его центральное местоположение - буквально в сотне метров от областной администрации. Само здание тоже выглядило достаточно пристойно. Комнатка была маленькая, но с несолнечной стороны. Для нас четверых этого более чем хватало. Тем более, что одновременно мы почти никогда и не собирались - приходилось много бегать по разным делам.

Однако, когда было принято решение об экспансивном расширении, то я взял вторую комнату, оставив первую как штаб - там располагались секретарь, старший менеджер и дизайнер. С открытием уличной точки дизайнер и моя партнерша переехали туда поближе к станку, а в офисах остались менеджеры. Если в первом офисе мы уже обжились: секретарь и я делили настоящий офисный стол, сделанный на заказ, дизайнер и секретарь сидели за навесным столом из древесной плиты и двух уголков, крепившихся к стене. У входа стоял шикарный диван. Причем, покупали мы только плиту и уголки - все остальное отжали на бартер. А вот второй офис был практически голым - мы с трудом нашли стульев и парт, чтобы разместить там ватагу студентов, которые были призваны зарабатывать деньги. Компьютеров было всего два, так что во втором офисе их вообще не было.

Менеджеры разбежались, я оказался на грани "вернуться на завод" и отказался от второго офиса. Кажется, я даже начал тогда задерживать оплату за первый офис. Но предвыборные технологии позволили выжить и спокойно платить за офис. Тем более, что номер у нас был телефонный просто отличный 578-900. Многие завидовали. И номеру, и несолнечной стороне и нормальной плате за офис (8,5тыс./мес.). Впрочем, в том же здании за большие помещения платили много меньше за метр - были договора и на 200-300 рублей, но об этом я узнал много позже.

Жить бы не тужить, но мне хотелось большего. И я его получил в прямом и переносном смысле. В виде помещения бывшей столовой на заводе в центре города. Перестройка заставила завод сдавать часть помещений в аренду, а его положение - всегда привлекало достаточно большое количество арендаторов. Однако, мы сделали ремонт заброшенной столовой, обшив ее гипсой и пенопластовой плиткой, а на пол положив линолеум. За это мы получили полугодовой мораторий на оплату.

В новом офисе никогда не было столько народа, чтобы сказать, что он был полон. Изначально планировалось зонирование, но до него так никогда и не дошло по причине нехватки средств. Это создавало проблему пустого центра: столы в центре не поставишь, и мы расставляли их по краю помещения в различной ориентации - при этом всегда в центре оставалось пятно на 30-40 квадратов. В конце концов я плюнул и даже катался по этому пятну на велосипеде. Вторым минусом стала зима. Нагреть помещение в 80кв.м. с шестиметровыми потолками даже включенные батареи не могли, а в первый год мы прожили без них - наш офис тупо не подключили к отоплению. Весь персонал ходил в верхней одежде, а изо рта шел пар. Четыре обогревателя не могли дать достаточно тепла. Ругаться было бесполезно - до весны пришлось жить без тепла.

На этот офис пришел и небольшой период коворкинга. Я какое-то время сдавал часть помещения другой фирме, по сути стартапу, который послужил началом большой суровой мужской дружбы.

Вторая зима была немного теплее, а третья снова вышла холодной - завезли какой-то неправильный мазут и котельная сломалась. Впрочем, я уже готовился свалить и не слишком беспокоился по поводу тепла. Тем более, что двум человекам такой офис был не нужен. А тут еще и режим охраны сменился - раньше я мог работать хоть до часу ночи, а теперь был вынужден убираться в 8 часов вечера. Это было неприемлемо.

Тогда же мой сожитель, с которым я делил квартиру, съехался с подругой, а я остался один в двухкомнатной хате. Последней каплей стало повышение оплаты за офис почти в полтора раза с 22 до 32 тыс. Партнер мой по коворкингу съехал несколько месяцев назад, и я стал испытывать проблемы с оплатой - с накоплением нужной суммы к сроку. Так что повышение цены за метр выходило за рамки моих возможностей. И я решился. Перевез часть мебели в эту квартиру, часть раздал, часть продал. Договорился с хозяйкой, что она подключит анлим, телефон у меня был мобильно-офисный, факсу хватало телефонной линии в квартире. Я стал жить и работать на дому. Это привело к отставке моего последнего секретаря. Остались я и мой менеджер по клиентам. Но работы для нее становилось меньше и меньше - я постепенно уходил в Интернет.

Собственно, этот переезд и послужил причиной появления сатХ. Именно тогда я перешел на почти круглосуточный режим работы, а были дни, когда я не спал по 2-3 суток. Была ли причиной психологическая встряска? Не знаю, я вдруг почувствовал себя свободным и что мне больше не надо думать, как найти эти 22тыс.рублей на офис, 1.5 тыс. на телефон и 5-7 тыс. на Интернет. Можно сказать, я вдруг неожиданно для себя перешел на аутсорсинговую модель. Это было удобно. Для меня.

С клиентами было сложнее. С ними и сейчас сложно, хотя сейчас квартира легко делает многие офисы по комфорту. А тогда, когда я жил в обычной рассыпающейся хрущевке, объяснять, что и почему было неловко. Впрочем, я всегда старался выезжать к клиентам, чтобы не возникало лишних вопросов.

Бизнес в своей квартире? Почему нет. На западе это один из быстрорастущих трендов. Я работаю когда хочу и сколько хочу. Я не трачу время на то, чтобы добраться до рабочего места. Я и рабочим его назвать не сильно-то могу - это место, где я получаю удовольствие.

--------

Профессор провел литературную обработку "Бесконечной пятничной истории". Когда еще будет в блоггере пост с 90 комментариями и почти полутысячей прочтения за сутки.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


4 коммент.:

Димка, я и не знал, что занимался с тобой коворкингом. Ну ты, блять, слова находишь!!!
И прикольно слышать наши отношения, а по сути переплетенные жизни, "большой суровой мужской дружбой".

В любом случае, как бы там что не называлось, СПАСИБО Тебе, друг!!!!!


Роман К.

Сейчас я работаю на дому, но наоборот - хочу найти офис - я считаю, что производительнсть труда резко повысится - я не буду бегать на кухню, смотреть телевизор, а просто работать и всё)))) остальным заниматься дома.
Замечено - что не у себя дома (у друга) работается лучше, чем дома!

Да сурово это все, заниматься своим бизненсом, оренды там, работники всякие...

есть и дом(квартира)-офис и офис. работается лучше всего дома.) холодильник пустой, ходим кушать в кафешку. телевизоров дома нет. офис для встреч с клиентом).

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More