Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 27 февраля 2010 г.

Репутация - от построения до разрушения один маленький шаг

Занимаясь бизнесом, нельзя опускать такой момент, как построение репутации. Репутация и доверие позволяют получать контракты, уменьшают время на притирание исполнителя и заказчика, сглаживают проблемы, уменьшают трения, увеличивают кредитоспособность и сбыт.

Знакомства делают примерно то же самое, но знакомства - частный случай личных отношений отдельных субъектов, а репутация позволяет обходиться без личных отношений. Вот чего никогда не понимал - это вечеринок в сауне под караоке и деловых ужинов.

Мое слово давало мне возможность делать товарные долги, равные в совокупности трем моим месячным доходам - у меня не было возможности заплатить и я брал продукцию под слово, чтобы продать ее клиенту быстрее, чем могли мои конкуренты. Поставщик доверял мне. Потому что я держал слово.

Точно также я держал слово по всем своим зарплатным долгам, а их за время моего беспорядочного роста было немало. Небольших, но все-таки. Обещал, выплачивал, расставались полюбовно.

Репутация - вещь тонкая, как салфетка. Дунешь, плюнешь, не так возьмешь и все, уже не тот вид и цвет. И восстановить нельзя, только начать снова. А снова уже не всегда получается.

Но сегодня мы поговорим о другом. О том, как разрушать репутацию. Зачем? Да хотя бы конкурента уничтожить. Чтобы на рынке места не занимал. И одновременно рассмотрим варианты противодействия.

Вся фишка негатива в том, что применить его очень легко - люди вообще крайне лояльно относятся к отрицательным отзывам. Ведь репутация суть совокупность отзывов, мнений отдельных людей. А людям проще поверить в плохое, чтобы перебдеть, чем недобдеть. Или копенсировать таким образом свой собственный комплекс неполноценности, сбросить идола с пьедестала, чтобы возвыситься самому. Хотя на самом деле не ты возвысился, а другой упал, но взгляд альтерэго всегда мерит относительными категориями.

1) Негативные отзывы в блогах, на форумах и прочих социальных сетях.

В последнее время это носит особенно массовый характер в ЖЖ - выносится проблема Х, все начинают поддакивать, потом выясняется, что на деле все не совсем так, но поезд уже ушел, а осадок остался. Ведь в первичном отзыве вовсе необязательно говорить правду - достаточно просто говорить. Блоги и форумы обладают магией первичности, особенно, если ораторы достаточно активные и популярные люди в своих сообществах. Вылить ушат грязи и спокойно расслабиться - хомячки остальное сделают за вас: кто ж удержится от пинка в лежащее тело.

Как реагировать: ни в коем случае не вступать в дискуссию на поле противника. Этим вы только ослабите свою позицию, позволив атаковать себя не оратору, а его комментаторам и сочуствующим. Лучше занять свой редут и отстреливаться из него. Если у вас есть свой блог - выскажите позицию в нем. Если у вас есть возможность контролировать форум или отдельный раздел в нем - разверните там дискуссию. Такой ход создаст уже не одну точку зрения на ситуацию, а две. И каждый сможет выбрать свою. Опыт показывает, что хомячки склонны одумываться. Т.е. если ваша точка зрения сильнее или точнее, то рано или поздно произойдет обратный процесс - хомячки начнут нападать уже на вашего оппонента на его же территории.

Резюме: война компроматов всегда ведется на уровне, кто больше подомнет под себя хомячков. А пытаться противостоять армии леммингов бесполезно: они все равно не услышат голоса в пустыне. Поэтому вносим смятение в ряды леммингов, а потом пускаем волну уже на противника. И пусть хомячки месят друг друга.

2) Проводники влияния.

Не обязательно действовать своими руками. Это слишком прямолинейно и указывает на вас, как на противника. Гораздо более сильный ход, это утопить конкурента руками популярных или влиятельных персон в своих сообществах. Такая работа требует большой подготовки, но плоды себя оправдывают многократно. Достаточно на протяжении длительного времени вкладывать в свои слова, переписку, общение, тексты одну-две фразы, вызывающие нужный эффект. "Он уже не так хорош", "парень сильно сдал", "он отличный парень, но я бы поставил на васю", "последний год он хороших результатов не показывает". Главное - не допускать таких реплик в публичных местах. Со временем негативный фон наберет ход и достаточно будет одного прокола, чтобы конкурента утопили его вчерашние сторонники.

Конечно, кажется, что делать такую работу трудно и долго. На самом деле времени уходит порядочно, но со временем привыкаешь делать такие вещи походя, не особо-то и придавая значения своим словам. Примерно, как выключать свет, проходя мимо туалета.

Чем плохо просто высказать свое мнение полностью и сразу? Действие такого высказывания носит кратковременный характер и со временем забывается, а когда человек постоянно слышит то тут, то там какие-то слухи, то невольно начинает к ним прислушиваться, чтобы в один прекрасный день сказать "Я так и думал!".

Как реагировать: никак. Такая сеть наговоров сработает только в случае вашего провала. Постарайтесь его не допустить. Кроме того, надо постоянно работать, над преувеличением своих возможностей на словах. Когда человек в мыслях большой, то и брызги грязи налипают только на ботинки, а не омывают с головой. Еще как вариант, надо связывать контрольных персон обязательствами. То, что скажет человек не из сообщества - вам все равно, но если отвернется один из лидеров, будет серьезный удар по репутации. Поэтому прочная связь между вами прогарантирует, что вас будут слушать больше, чем кого-то еще. И чем больше связей, тем меньше проводников остается у конкурента.

3) Байки.

Байки - сильный инструмент в умелых руках. Человек, который создал империю, но сам старается держать в стороне от сообщества, становится уязвим. Фактически можно сказать что угодно и это будет принято за правду, так как альтернативы просто нет, а мозг таков, что ему надо хоть что-то для создания образа. И если скажут, что насильник и педофил, то даже при отсутствии веры в это, мозг все равно поставит рядом с образом черную метку - а вдруг правда!

Как реагировать: когда случилось, уже поздно реагировать. Я бы рекомендовал через проводников влияния вскрыть часть информации о себе. Это будет звучать более правдиво, чем даже самая искренняя исповедь из ваших уст. Так уж сложилось, что в обществе царит презумпция виновности. Поэтому дозированный вплеск информации будет более корректным ходом. Но на деле лучше провести профилактику: будьте публичны, давайте достаточно информации о себе сами ДО того, как кому-то придет в голову воспользоваться неосвещенными сторонами вашей жизни.

4) Шоу.

Шоу может быть разным, но наиболее типичный вариант: некий влиятельный товарищ берет вашу услугу, публично ее пытается освоить, потом расписывается в вашем невежестве и непрофессионализме, после чего начинает требовать деньги обратно. Некоторые делают так по природе собственного сволочизма, но нередко это спланированная акция, чтобы показать вашу несостоятельность. Вера в реалити-шоу пришла к нам из шоу "за стеклом" и "окна" и продолжается до сих пор в Доме-2 и на десятках более компактных телешоу. Сколько раз ловили за руку на постановке, но массы продолжают верить. Ведь шоу разворачивается на ваших глазах. Вы даже можете попробовать сами и убедиться в сходном эффекте. Нередко многие начинают вспоминать похожие симптомы и поднимается вторая волна истерики, стирающая вашу репутацию в ноль.

Как реагировать: изначально надо отказывать таким клиентам. Если уж вляпались, то по возможности надо фиксировать убытки и выходить из заказа. Если клиент продолжает настаивать на оказании услуги, надо фиксировать рамки ее оказания. Обычно проблемы случаются из-за слишком вольного толкования возможностей: например, микроскопом можно и гвозди забивать, и при сноровке на звезды смотреть. Но все-таки это штука для другого. Сужая спектр, вы вынуждаете товарища получить заказанное, а его нелепые отмазки, что, мол, все равно не то, что хотелось бы, будут смотреться уже не так сильно, как полная несостоятельность. А попытки настаивать будут рассматриваться уже как истерика и не восприниматься серьезно.


Есть и другие варианты подорвать репутацию. Но всем им легко противопоставить открытость и быстрое реагирование. Конечно, случаются дикие случаи агрессивного нападения - в таком случае лучше затаиться, дать эмоциям остынуть и последнее слово оставить за собой. Если не горите желанием посоревноваться в остроумии, а хотите достигнуть результата, фиксируйте свою позицию и не вступайте в дискуссии. Отвечайте только прямо поставленные вопросы и группой, а не каждый в отдельности. Чем трезвее и холоднее ведете себя вы, тем больше шансов, что противник ошибется. Это и будет ваш шанс нанести ответный удар и защитить свою репутацию.

Но, конечно, если противник подготовился и по всем статьям вас сильнее и расчетливее, то береги вас Бог. Разрушать - не строить.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


7 коммент.:

Да вы интриган, как я посмотрю:)

Браво, прекрасный пост! Я бы еще добавил, что репутация создается годами, но может быть разрушена за несколько минут.

В любом случае нужно не только максимально ловить feedback о своем бизнесе от клиентов, но и быть в курсе всего, что происходит на рынке с конкурентами, и иметь различные уже выработанные стратегии на случай беды.

Полезная, умная статя! Мне ещё всегда вредила излишняя эмоциональность и моментальные, непродуманные, невзвешенные решения и поступки!

Очень часто люди сами разрушают свою репутацию, которую строили годами. Почему так происходит - из-за слепой веры в собственный авторитет и влияине. Одна слабость, один неосторожный поступок или необдуманное высказывание могут заставить общество повернуться к человеку спиной и полностью разрушить его репутацию.

Иными словами, что б разрушить репутацию, нужно спровоцировать человека на поступок, который изменит мнение о нем окружающих.

эээмм, есть уже Евгений Ющук. Советую его книгу "Противодействие черному Pr в интернете", местами наивно (на взгляд человека, знакомого с SEO хотя бы полгода), но систематизированно и по-существу.
Сам в свое время получал хорошие результаты, уж не сочтите за рекламу.

Как по мне, так самый действенный способ, хоть и не самый легкий и быстрый это проводники влияния. И защиты от него нет, т.к. всем людям свойственно ошибатся.

Главное про бюджет на охрану не забыть и можно топить хоть руками президента.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More