Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 25 июля 2012 г.

Бухгалтер не должен быть мямлей и в целом снова о кадровом вопросе

В очередной раз в этом убеждаюсь. Чем мягче бухгалтер в работе, тем меньше от нее толку. То клиенты его прогибают, то внешние обстоятельства. Опять меняем главного счетовода. В этот раз все устраивало и нас (лукавлю, конечно, но в целом устраивало), и ее, но стало не устраивать ее мужа. Мы решили не менять заведенный распорядок в угоду ее супругу и на полуответ-полувопрос "я могу и уволиться" попросили написать заявление. Хуле, шантаж не пройдет. Рынок бухгалтеров перенасыщен, так что нового нашли за два дня.

Однако, сегодня я заготовил более интересную историю, попавшую в мои сети и публикуемую с разрешения владельца компании. Суть проблемы - в переломном моменте для самой компании. Рано или поздно возникает точка роста, где компания из частной лавочки должна превратиться в компанию, управляемую менеджментом по заложенным стандартам. Бескровно такие вещи не проходят никогда. Иногда все заканчивается практически уничтожением компании. Иногда существенно обновляется коллектив. Иногда все превращается в полный бардак и цирк, а затем снова коллапсирует в частную лавочку.

Предыстория такова. Владелец стал постепенно отходить от оперативных дел, сосредотачивая личные усилия на развитии компании. Так ряд функций был передан бухгалтеру, ряд - ключевым сотрудникам. И это были не "новые" обязанности, не входившие в должностные. Просто пока владелец находился в офисе, он их решал быстрее. Но всему хорошему для сотрудников приходит конец, и они, получив эти обязанности, стали заваливать исполнение по ним. Причиной тому была и простая невнимательность несмотря на прописанные стандарты, и обычная лень - раньше-то деньги сами в офисе появлялись, потому что владелец был начеку.

Редко кто будет гробить свою фирму, но в данном случае распиздяйство сотрудников столкнулось с перфекционизмом владельца. Он просто решил так: или фирма умрет и хрен с ней, или выплывет, но без его авральных усилий а в силу прописанных стандартов менеджмента. Результатом стало несколько проебов, которые и смотивировали его написать следующее письмо, распространенное сегодня утром по мейлам сотрудников.


Скрин кликабелен, персональные данные затерты, главный герой и автор письма по сложившейся традиции - Вася.

На мой взгляд писать такие письма персоналу бессмысленно, но в данном случае мы имеем дело с довольно специфичным бизнесом, где культура notice очень сильна в силу наследственности с похожих организаций на западе. Говоря проще, там вся информация по фирме, общение с клиентами - идет через нотисы вроде этого. Так что в данном случае сам факт отправки письма сопоставим с проведением собрания на обычном предприятии или вызовом на ковер к директору.

Вася сам предложил выложить его творчество, поскольку иногда его перфекционизм и желание экспериментировать над собственным бизнесом дают сбой, и ему нужен трезвый взгляд снаружи на сложившуюся ситуацию. Ну, а мне выложить такое - без проблем. Тем более, что наблюдение за реструктуризацией его компании доставляет мне большое исследовательское удовольствие. Равно как и ваши комментарии по этой теме.

Туда ли идет наш Вася? Правильно ли перекладывать вдруг все обязанности на подчиненных или все-таки продолжать страховать всех и каждого в ожидании жопы? Не обернется ли это полным крахом? Послужит ли данный подход преобразованию фирмы из владелец+еще кто-то в полноценную компанию с крепким менеджментом?


38 коммент.:

проще взять управляющего с палкой

Вася сначала всех приучил работать спустя рукава, а потом трахает на четвертый день сотрудников за то, что они и делать то без его палки не могут. Делегировать вася не научился просто.
Если бизнес васи проживет еще с полгода, тогда сотрудники научаться работать без васи. правда, персонал обновится кардинально (и новый персонал не будет знать, что "вася все решает"), но это уже другая история.
А сейчас васе надо брать возжи в руки и восстанавливать бизнес. Сотрудникам ввести штрафы и поощрения, или посадить всех на процент.
з.ы. а че за ниша, не туризм случаем??

Управляющий с палкой взят, но еще не полностью вошел в курс дел - только неделя прошла.

Вася не приучал всех работать спустя рукава. Просто при нем работа шла как надо. А без него - как получается. Это довольно типично, когда сотрудники не имеют достаточной самостоятельности в рамках компании. И весьма обычно для небольших компаний.

ясень пень, что специально он их не учил так работать...но сотрудники знали, что вася все уладит и им жопу подотрет. Вопрос: а че вася после этого хочет, чтобы сотрудники за 4 дня научились сами себе жопу подтирать?

решительно остается загадкой, чего вася добивался этим письмом. Вылить свои эмоции и облегчиться? Ну тогда ясно. Или хотел, чтоб сотрудники достали свои головы из жопы и начали ответственно относиться к работе? Ха!
Если они раньше этого не делали, то с чего вдруг сейчас они начнут спасать тонущий корабль, где капитан сказал им, что они сами по себе? Я бы лично написала заявление, с таким истеричным боссом перспектив нет

кстати, еще один риторический вопрос для васи: а все ли он прописал в должностных инструкциях (кто, за что отвечает, какие отчеты и кому сдаются, в каком виде и так далее?? или все было "на словах"??

Я бы свалил. Кому нужен директор, который с одной стороны ни за что не отвечает, а с другой никакой мотивации не даёт, кроме "стремитесь к лучшим"

>Или хотел, чтоб сотрудники достали свои головы из жопы и начали ответственно относиться к работе? Ха!
>Я бы лично написала заявление, с таким истеричным боссом перспектив нет
>Я бы свалил. Кому нужен директор, который с одной стороны ни за что не отвечает,

Вся суть рюзке офисного планктона. Ничо делать не хотим, ни за что отвечать не желаем. Ответственно относиться к работе? "Ха!" (с)svetlana. Хотим много денег!11

Вася молодец, поступок с письмом очень мужской. Хоть и не рационально в плане ведения бизнеса.

А управляющего с палкой надо было нанимать до отхода от решения проблем сотрудников.

Dmitry, вы совсем-совсем не видите разницы между выпусканием пара (мужской поступок, ага, истерички) и расчетом на определенный эффект (чтобы, например кто может приносить пользу - мобилизовались, а шлак - отсеялся)?

Если Вася не сумел делегировать ответственность или набрал планктон себе в штат, а самое главное - не способен признать свои ошибки и разруливать их последствия, то теперь-то чего писать страстные письма? Логичней не отвлекаться, а принимать кадровые решения конкретно по людям, ну и управленческие решения само собой.

Я тоже точно как и Вася готова отвечать только за свои обязанности и зону влияния. Но я - не гендиректор. Так что, если считаете меня планктоном, то будьте последовательны - назовите так и Васю тоже))))

Я не увидел в тексте письма никаких отсылок к тому что Вася отходит от дел и снимает с себя всю ответственность :)

Там написано лишь что Вася не хочет дальше тянуть на себе обязательства, например, по предоставлению отчетности клиентам при наличии специально отведенных для такой работы людей в штате. Вася хочет заниматься той деятельностью что ему положена по занимаемой должности директора.

Истеричным я этот поступок не нахожу. Видно, что человек заблаговременно ко всему подготовился и принял решение "жестко" реформировать компанию.

Dmitry, вы с кем сейчас разговариваете? с собой?
какой отход от дел?
ответственность чтоб снять - надо для начала взять, а он пока не взял на себя ответственность за последствия своих ошибок.

заблаговременность истерики ее никак не отменяет, увы. жестко формировать компанию - это выражают действия, а не слова: например если б была рассылка по общей базе приказа об увольнении пофамильного списка сотрудников с указанием причины (безответственности в работе) и чтоб все понимали, что это и их ждет, если не срочно не начнут что-то предпринимать (желательно указать что) для спасения компании.
может и что-то делается, но это осталось за рамками письма. но говорят вот управляющий сменился - и то ладно))

Как я понимаю, речь идет о нормальной в целом компании, которая показывала ранее прибыль + есть клиентская база и какая-то репутация в своей нише.

Проблема вообще стандартная для любой компании, которая управлялась собственником, решившим через энный промежуток времени отойти от дел. Сам с таким сталкивался и в моём случае бизнес выжить не смог (хотя это и к лучшему, иначе все ещё тянул бы его). Если "Вася" реально хочет сохранить бизнес, то ему надо точечно заменить самые слабые звенья и нанимать новый персонал, который будет изначально работать по новым правилам.

Вообще, если есть желание заниматься стратегическими вопросами, а тактику оставить на кого-то еще, то изначально так и надо делать. Офисные работники во-первых, инерционны, во-вторых просто привыкают к тому, что директор всегда рядом и отвечает за всё. А тут складывается ситуация когда "шеф далеко, мы горбатимся, а бабло гребёт он один". К этому прибавляется чувство всеобщей расслабленности и начинается череда проблем, за которые хочется сечь плетьми и ссылать в Сибирь.

Как то так.

1. руководитель пишет как неадекват и похоже слишком взволнован чтобы вообще что-то делать.
2. после такого письма нужно быстро искать другую работу, по-возможности забрав зарплату и отпускные.
3. бизнес не нужен никому кроме руководителя. никогда. Это совершенно нормально.

В большинстве случаев руководители, которые так пишут еще и скупы (так как склонны думать, что они сами в компании все делают, а все остальные сидят на их шее) и не платят больших денег.
Люди найдут себе работу получше, на которой не нужно будет беспокоиться о том что в этом месяце они (или того хуже, какой-то другой отдел) сработают плохо и ничего не получат. Люди пришли работать чтобы получить гарантии, если их лишить гарантий - они не будут работать. При этом не уволятся, а именно не будут работать, потихоньку заваливая бизнес руководителя.
А еще руководитель совершенно неадекватно требует "самообразования" работников. Это что-то вроде "сидите на минимальной зарплате и учитесь за свой счет, чтобы нормально работать на таком замечательном месте. А потом я скажу что научил вас всему и вам совестно будет уходить, когда я не дам вам повышения".
Сталкивался с этим не раз. Повсюду одно и то же.

Ну вот насчет скупости не скажу. Зарплаты в фирме выше средних по региону раза в два и по нише одни из самых высоких в городе. Плюс бонусы, плюс овердрафты.

Плюс сертификация по ISO и еще одной системе качества. Плюс стандарты, расписанные в десяти папках. Плюс внутренние правила работы, не раз проговоренные. Плюс специализированный на заказ софт, который снижает трудозатраты в несколько раз. Плюс офис, в котором на каждого сотрудника приходится 20кв.м. своей площади. Плюс обучение за счет работодателя. Плюс командировки за счет работодателя.

Условия замечательные. Многие хотели бы работать в этой компании. Я одно время помогал им подбирать персонал, так что знаю о чем говорю.

Зачем сотрудникам спасать чужой бизнес? Они в этой конторе получают зарплату намного выше средней по отрасли? Тогда есть некоторый смысл.
А так Вася хочет чтобы все относились к его бизнесу как к своему собственному (ложится спать не раньше 2 часов ночи), но при этом ничего не получали свыше своей зарплаты.

Пока писал комментарий получил ответ на свой вопрос:)
Проще сменить несправляющихся и потратить ккое-то врем на их обучение, т.к. люди устают работать на одном и том же месте слишком большой период времени и в результате ждать чего-то большего от них не стоит.

прочитал про условия. проще обновить персонал и в тоже время держать управляющего с палкой. на проценте или за долю. что бы у него была мотивация работать не только первые 2 месяца, а гораздо дольше.

Вася, как с печки упал. Хочет отдыхать, пусть управляющего ищет, который справится с тем, что он сам вез. А к наемным взывать бесполезно, у них другая психология-поменьше работать, побольше получать. Мало кто за его бизнес париться будет, они и так ничем не защищены.
ВозитЬся пишется с мягким знаком, Вася (что делатЬ)

Ну ладно, тогда беру слова назад на счет скупости.
Просто пару раз сталкивался с тем что руководитель считает что все сидят на его шее, а он единственный благодетель. При этом он дерет три шкуры с сотрудников, которые совершенно не заинтересованы в том что делают.
Я даже соглашусь с тем что отделы в компании могут успешно работать без вмешательства собственника бизнеса и с тем что начальники отделов могут следить за результативностью своего отдела. Конечно при условии что они хорошо замотивированы (то есть имеют хорошие бонусы или процент).
Но если в компании работает меньше полусотни человек - руководитель должен быть, он и должен быть самым заинтересованным и всезнающим. Даже если при этом есть несколько более мелких руководителей - ничего без него не сделается.
Как пример того как это не работает: в моей компании дали отделу интернет маркетинга задание по привлечению клиентов на продвижение с рейтингов/каталогов компаний по области. Они с задачей справились и на почту компании стали приходить письма клиентов. Вот только оказалось что почту никто из менеджеров по продажам не проверяет (немного более сложная история с почтой, я упрощаю), так как руководитель не распорядился начать проверять эту почту. Из-за этого было потеряно несколько довольно крупных контрактов. Вероятно руководитель считал что дело наладится само собой, и либо сеошникам будет интересно какие плоды принесла их работа, либо менеджеры будут просматривать все корпоративные почты. Вроде бы все в компании знают что туда может что-то прийти, но всем все равно, никто не будет тратить время на задачу, которую ему не поручали. По тому что это не его деньги и не его бизнес, а время как раз напротив, его.
Руководитель должен руководить. Он должен давать задачи, и смотреть как они выполняются, по тому что никому другому бизнес не нужен.
И еще по поводу письма: "коллективная ответственность" - нонсенс, "высокий уровень самообразования" - необоснованное требование, а дальше и вовсе набор высокопарных фраз. В общем в письме одни эмоции, особенно под конец.

Mila - умничька! Подписываюсь под каждым твоим словом!

Учитывая, что написал г-н Шахов...
Все правильно пацан сделал :)
не знаю реальные объемы компании в численности штата - но "последнее штормовое" (по западным меркам) дано .
Васе этот бизнес как объект его занятости уже нах не нужен.
Деньги идут не только от него - явно видно. Поэтому если поколение "дай" не начнет работать - то ну его на ...й :)

Правда, стиль письма для маленькой (если компания маленькая, 10-30 сотрудников) компании слишком уж мягок.

Боюсь, не внемлют, несмотря на свои сертификаты и прочие 20 квадратов на сотрудника (во живут люди, у меня в офисе по профилю интернетов 2 кв. на человекоместо, остальное под магазин ;) )

Письмо мне понравилось, но именно как письмо и изложение информации...:-) а вот на счет действенности оного, есть большие сомнения... припугнуть, припугнет слегка и возможно заставит немного задвигаться... а некоторый балласт и вовсе отвалит, что хорошо...:-)
Но компанию данная мера не спасет... Так как, руководители функций уже бы давно взялись за головы - если бы умели, если бы хотели, если бы могли...
В результате - либо, как уже был тут предложено, искать Васю-заменителя, который возьмет на себя все функции по операционной деятельности компании либо набирать сильных манагеров на руководителей ключевых функций и делегировать, делегировать, делегировать... а они то уж наладят процессы внутри и договорятся...

И ещчо...:-)))
Возможно есть вина Васи...
будучи сильным лидером (не руководителем) и начиная бизнес из маленькой фирмы... он забыл, что фирма вырастая и превращаясь в корпорацию должна обрастать процессами и прочими инструкционно-бумажными составляющими, которые четко прописывают - что, кому и когда надо делать... Фирма вырастая из маленькой фирмочки, вырастает за частую с теми же людьми на позициях... простой бухгалтер, становится Главным бухгалтером... системщик, становится ИТ директором... охранник, главой секьюрити... позиции вырастают, а компетенции нет... люди как были исполнителями, так и остаются... и они не когда вам не выдадут ожидаемой самостоятельности и решабельности. потому как заточены совсем под другое, если их специально не готовили... Просто потому что, все решает Вася и на этапе маленькой фирмы все решал он, говоря что, кому и как делать... Тут харизма уже не спасет...

А Вася в больницу попал. Как раз на прошлой неделе он перестал на телефоны отвечать. Это ж в Калининграде? Догадываюсь о какой компании идет речь. Сказать, что Вася, а в миру его скорее всего Рома зовут, лентяй нельзя. Ему респект и уважуха. Но письмо не в тему. Слишком он честный помоему. А вот сотрудники его роспиздени те еще. Ира там клевая была пока незадекретилась. Ромке здоровья и с Днем Рожденья. Остальных на мыло адназначна.

А наутро все уволились... :)

Думаю они четко поняли из письма, что у фирмы дефолт и зарплаты не видать. За неделю найдут место потеплее и поспокойнее - всего делов. Это нормальная логика наемного работника. Зачем, ради кого и чего напрягаться то?

Директор обещает только пряники (зарплату), а про кнут забыл. Нужен анальный каратель (злой управляющий).

Все придумано еще при феодальном строе. Фирма - галера. Работники - рабы. Чтобы рабы гребли в такт, нужен надсмотрщик с кнутом.

Вася, Вася, Вася, в свои 30 и немного лет ты почему то до сих пор не научился разбираться в людях. Есть те, кому интересен чужой бизнес и они готовы пахать за идею и хорошую зарплату как у тебя Вася, потому что интересно двигаться вперед и развиваться. КОГО ты сейчас взял?? Управляющего?? У тебя компания загнется не на 4й день твоего отсутствия, а на второй! И не лох Вася он умный, как многие мужики и не мужики, т.е. женщины немного гэ.. но уж точно не лох. Проведи миллион собеседований Вася, потрать пожалуйста может быть неделю, две на выбор сотрудника, и будет тебе хороший управляющий. Но тот кого ты сейчас взял... Хочется верить что он тебя не подведет,.. просто будет жаль стольких трудов и репутации! Блин! За столько лет одна толковая девочка.

Дмитрий, ваш Вася действительно в больнице, как тут знатоки пишут? Или он отдыхать уехал, оставив нового управляющего наедине с палкой против армии наймитов? Чего он не в своем кабинете? Мне кажется это немаловажный нюанс. Если человек пытается держать руку на пульсе из больничной палаты, то могу только преклониться перед начальником за его отношение к делу. Если свалил отдыхать, тогда как-то глупенько выглядит.

Сами вы глупенько выглядите!
К сожалению нужно перелопатить 100 и более человек, провести интервью, для того чтобы найти хотя бы одного адекватного сотрудника с мозгом в черепной коробке. Что вообщем то и следует сделать в данной ситуации.

Все руководители видимо одной крови - мудачье. На каком основании он использует зарплаты людей на свой бизнес? Пускай продает свой пульман, продаст колье своей бляди, заложит почки или надрочит в банк спермы и вкладывает в бизнес, а не зарплаты чужие прокручивает. МУДАК! Проценты сотрудникам от прибыли вырученной с зарплат себе в карман сучара положит и с чиновниками прокурорскими поделится.ТИПИЧНЫЙ ДИРЕКТОР-ПИДАРАС.

Истеричка какая-то. До управления бизнесом явно не дорос ни по квалификации, ни морально: Нахуевертил кучу структурных проколов, а потом ВНЕЗАПНО хочет что бы было заебись, не ударив при это пальца о палец.

Я бы уволился.

Не проверить, что с февраля отдел не делает свою работу - это сильный поступок директора.

Отчеты в налоговую тоже не сдаются, и Вася об этом узнает, когда штраф со счета спишется?

А маленький бизнес - это вполне не плохо и комфортно, не всем же расти в транснациональные корпорации.

Беспонтово все это письма писать, нужно вызывать на ковер и дрючить за косяки, у нас народ по-другому работать нормально не будет)

Письмо четкое. Дрюкать на ковре, хммммм, вы работали в офисе или госструктуре? Обычно при таком дрюканье у жертвы фига в кармане (реально вам говорю), и абсолютный иммунитет. Прочитав письмо человек его переварит ,обдумает (если есть чем).

Письмо о том, какие мол все "плохие" (и типа Вася вот такой хороший) и что мол будет ещё хуже и хуже.=)) Ну с таким подходом действительно только хуже и будет. А где хоть какие-то предложения по выходу? Где мотивация? Нафиг вообще людям работать если их предупредили что будет "только хуже".

Письмо написано ужасно. Нужно было просто честно обозначить проблемы, а в конце письма предложить выход из них и решение. И самое главное - предложить мотивацию.

Считаю, верный поступок. Человек вбросил информацию. А сейчас, если у каждого сотрудника четкая инструкция, то по последовавшим действиям можно определить, кто будет (и хочет) дальше работать. А кто нет.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More