Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 24 июля 2009 г.

Чудные клиенты

Время от времени попадаются клиенты, к которым не знаешь, как относиться, уж больно странно они себя ведут. И вот что интересно - они всегда приходят сами, узнав о тебе из каких-то невероятных источников.

Однажды, когда я еще снимал офис, к нам зашел клиент, плохо говорящий по-русски. В ходе разговора выяснилось, что он хорват, жена живет в Калининграде, он живет в Германии. Решил сделать сайт, чтобы торговать хорватской недвижимостью. Сайт ему был нужен не простой, а непременно на 4 языках. Почему на четырех (английский, немецкий, хорватский и русский), ни он, ни мы не понимали толком, но раз надо, то сделали.

Сайт получился неплохой, хотя и ушло много времени на заточку базы недвижимости. Потом еще полгода мы совместными усилиями заполняли этот сайт текстами. Затем клиент рассчитался и исчез. Работал ли он со своим сайтом - нам неизвестно - на сайте был только каталог без возможности отправить заявку на объект - все через телефон должно было идти. Судя по всему - нет. Что несколько странно, учитывая сумму, потраченную на создание сайта. Спустя год, я пытался вызвонить клиента, чтобы продлить хостинг и домен. Телефон никто не взял. Сейчас я в легких раздумьях, что мне делать с этим сайтом - в сапу его не поставишь - нет индекса и пузомерок. Посещаемости тоже особо нет. Хотя тексты уникальные.

Самые веселые клиенты - агенты секретных служб. Не в том плане, что они работают в органах, а в том, что своей зачастую банальной деятельности они придают флер необычности, скрывая все детали заказа до момента фактической оплаты. Зато потом заливаются соловьем, нахваливая свою идею.

Зимой мы едва не стали работать с небольшой организацией, появившейся на волне кризиса. Я узнал суть их работы только потом косвенным образом. По телефону заказчица отмалчивалась, при визите отшучивалась. Мы называли сайт корпоративным и обсуждали его как некий объект со средними свойствами. Это было весело, но я сдерживался и виду не подавал.

Вы представляете, как трудно делать дизайн, не зная, для кого ты его делаешь? Когда тебе не называют вид деятельности, а говорят поставить что-то деловое, чтобы зацепило директоров. Это невероятная по сложности задача, ибо оценивать ее будут те, кто в курсе собственной деятельности. Слава Богу, мы обошлись (для календаря) картинкой из клипартов и подбором цветовой гаммы. Если бы дошли до сайта - то, наверно, делали бы его месяца два, угадывая желания клиента, не имея ни малейшего понятия о его бизнесе.

Кстати, бизнесом оказался очередной бумажный пафосный никому не нужный справочник. Даже не знаю, выпустили они в итоге или так все и увязло на стадии становления.

Жизнь показывает, что таким людям и сайты, а нередко и весь их бизнес не сильно-то нужен. Им нужно общение. Они получают удовольствие от того, что ходят по конторам и что-то заказывают, оплачивают, а главное выносят мозг. Они постоянно говорят о высокой миссии, о необходимости и нужности своего проекта для людей, которые невероятно страдают, что такого проекта еще не существует. Они не уходят сами - приходится сворачивать беседу и выставлять. Они постоянно звонят на телефон - убедиться, что процесс идет. Они с интересом общаются и сами развивают в разговоре третьи темы. Когда заказ окончен - они могут даже разозлиться.

А я что - я ничего, если человек платит. Мне не западло и психоаналитиком поработать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

Хех. был один заказал сайт доставки, разговор его и его кореша(с ним видать делают).
друг - слушай, зачем нам сайт?
заказчик - вот ты прикинь, визитка, а на ней, адрес нашего сайта, круто?
друг - ааа, да точно).

Дим посоветуй пожалуйста как с такими заказчиками работать ?)
А то мне такой как раз попался, последний абзац ну слово слово про с него списан =)

Дак может в психоаналитики и переквалифицироваться?
я вот, честно, часто срываюсь и в жопу посылаю вот таких персонажей. меня это "вот нам нужно что бы круто и бла бла бла ну вы же дизайнер вот и деайлете бла бла бла" - убивает на мертво!
а т.к. люди и до денег жадные то вообще кошмар.

у нас в полиграфии еще ка то жить можно. а в вебе конкуренция такая что вообще ахтунг! и все эти мозгоклюи просто же убивают все!

в обще я в восхищении.я так работать пока не умею.

Мне тоже попадался такой клиент, он хотел продвинуть сайт для того чтобы у него было 1000 посетителей, я ему долго обьяснял что посетители бывают разные в итоге он пошёл на биржы трафика и был разочарован, что в интернете так сложно поднять бизнес, хотя я бы это бизнес и не назвал...

Я скорее всего отношусь к категории Агентов спецслужб :-D

а иногда бывает и как в первом случае.. только я сам делаю все.. получаю удовольствие от создания,а потом забрасываю...

Я не понял, а в чём собственно вопрос? Такой "заказчик" обычно имеет какую-нибудь средненькую должность, и его задача - вложить выделенные средства в проект. Оставив себе часть средств в качестве зарплаты, премии, процента. Средства ему выделяет вышестоящий начальник, оставляющий часть средств себе. И так далее до самой верхушки-источника. Это пустая пирамида, смысл которой сводится лишь к привлечению реферралов (людей ниже по должности).
Нечему удивляться - в нашем славном городе Санкт-Петербурге большинство так и работает. Во многих случаях и со стороны исполнителя тот же алгоритм :)

Делал однажды сайт для купного метного магазина. Это был полный пипец. Общался всегда с комм. директором, женщиной в возрасте 30-40 лет, мало что соображающей в компах. При этом они тоже не знали чего хотели, но в итоге вроде что-то получили. А там еще контент на мне висел и его было докуя и с фотками.
За сам сайт я деньги получил, а за контент нет, но они постоянно откуда-то берутся, чтобы я внес какие-то изменения и также резко пропадают, когда я говорю - давайте че изменить - сделаю. Вот и сейчас(а точнее полгода назад) они захотели обновить прайсы(просто экселевские файлики). Меня попросили убрать со страницы прайсов всё содержимое и написать, что они обновляются и скоро будут. Прайсы мне должны были выслать на след день... До сих пор нет.
А скоро еще и хостинг с доменом продлять... короче это веселуха жесткая))

Угу, плавали - знаем.
Заказали сайт - гостиница - лицо, принимающее решение в другом городе, три месяца игрались в испорченный телефон, зарегили два домена, месяц уже молчат. Домены регал на себя, названия привязаны к названию гостиницы да еще и в региональной зоне - 3-го уровня, ничего другого туда не втулишь.
Куча работы коту под хвост.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More