Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 7 июля 2009 г.

Работаем с контекстом (AdSense, Direct, Бегун) эффективнее

Прежде чем переходить к инструкциям, давайте немного поговорим о природе контекстной рекламы. Что такое контекстное объявление? Это буквально 150-200 знаков, чаще всего похожих на объявление в бесплатной газете или газете типа "Из рук в руки". Контекстная реклама доступна, а значит типовое объявление не будет сочинять копирайтер - в большинстве своем объявления будет составлять секретарь или директор. Или замдиректора. Т.е. творческого начала будет немного.

Теперь немного затронем момент, как объявление появляется на вашем сайте: паук партнерки ощупывает ваш сайт и создает на основании собранной информации набор критериев для отбора объявлений для данной страницы. В дальнейшем, как только появляются платные объявления, подходящие по критериям, они начинают показываться на вашем сайте.

А теперь по порядку.

1) Какие бывают системы?

AdSense - система от гугла. Основное отличие от других систем - код независим от сайта. Работает без посредников. Выплачивает чеками, есть еще вариант на рапиду (для физиков). Расчет - раз в месяц. Конвертация чека через банк ВТБ - 15% комиссии.

Direct.Yandex - система яши. Высокая планка для приема в систему (от 100-300 уников в сутки, тематичность). Наибольшие биды в рунете, хотя кризис здорово их уронил. Код для каждого сайта уникален. Вывод - Яндекс-Деньги, вебмани, перевод на р/с. Расчет - раз в месяц. Вывод ЯД на карту Альфа-банка - 0%.

Begun - независимая система. Задействована в рамблере, майле. Отличается низкими бидами, независимостью от поисковых систем и некоторой ебанутостью в работе, что несколько нивелируется работой через посредников (Зорьку, например). Вывод в вебмани. Расчет - по мере накопления суммы, но не чаще раза в две недели.

2) Как формируется цена за клик (бид).

Ценообразование в контексте аукционное - кто дает больше ставку, тот и показывается выше. Поэтому в конкурентных тематиках ("офисные перегородки", "ликвидация фирмы" и т.п.) цены за клики достаточно высокие. Однако, есть один момент, на котором стоит заострить внимание.

Наиболее качественным траффиком для контекстных систем считается траффик с родных поисковых систем. Т.е. полная цена за клик будет заплачена в адсенсе при таком раскладе: Гугл - Сайт - Клик - Клиент. Т.е. посетитель, который выполнит поиск по ключевой фразе и попадет на ваш сайт, а там первым кликом уйдет на адсенс-клиента, принесет вам наибольшую прибыль. Все остальные клики будут стоить существенно дешевле. Чем дольше бродит и кликает по адсенсу посетитель за одну сессию, тем меньше будет цена за клики. В какой-то момент он вовсе перестанет приносить деньги.

Вывод: интересные сайты приносят мало денег в контексте. Идеальный посетитель для контекста - тот, который съебется по контексту с первой страницы. Значит, наша задача - для тех, кто придет с поиска, подсунуть им контекст по теме с минимальными шансами промахнуться.

Второй подход - набирать помалу на высокой посещаемости. Для примера: городской портал в 20к/сутки приносит на контексте 20-40 баксов в сутки при почти миллионе хитов. CTR подсчитайте сами.

3) Делаем сайт под контекст.

Исходя из вышесказанного, есть две стратегии - либо хорошие результаты в поисковой системе и высокая релевантность текста на сайте и объявлений. Либо высокая посещаемость и набираем сумму на маленьких бидах и общей тематике.

Рассмотрим здесь первый вариант, потому что второй все практикуют и так - большого ума нагнать траффик не надо.

Краеугольный камень нашего сайта - высокая посещаемость с поиска. Отсюда следует, что сайт надо делать таким образом, чтобы он тянул траффик с поиска по НЧ сам. Или тащить его оптимизаторскими методами в топ по ВЧ-СЧ. Упрощает задачу то, что выбор контекстной системы определяет под какую поисковую систему надо оптимизировать сайт.

Первый способ приводит нас к дорвееподобным сайтам.

Чтобы сделать дорвееподобный сайт, выбираем тематику, например, "офисные перегородки", ищем контент по теме и парсим кеи, например, из adwords.google.ru или wordstat.yandex.ru. Чем сильнее НЧ, тем лучше. Идеально набрать 300-500 кеев. Далее надо сделать сайт. Сейчас очень популярны динамические доры, принцип которых довольно прост: автоматически на основе контента и списка кеев создается сайт, где каждая страница оптимизируется под определенный кей (кей ставится в TITLE, META, H1, раз пять в текст и можно для усиления эффекта анкором в ссылке на эту же страницу).

Сайт готов - заливаем его на сервер и прокачиваем бэками. Можно хрумером, можно спамить в социалки, можно оставлять ссылки на форумах, можно прогонять по базе каталогов или доскам объявлений. Лишь бы росла ссылочная масса. Идеально проспамить каждую страницу, но это уже без автоматических методов крайне затруднительно.

Пошел траффик - ждем кликов. Хороший дорвееподобный сайт, если не имеет редиректов, живет долго и приносит много кликов. Со временем сайт проседает и умирает, если не растет и не обновляется. Или получает фильтр "я последний" в подарок от конкурентов или за ненормальный прирост ссылочной массы и переуплотнение кеями. Но год-полтора - вполне нормальный срок жизни.

Второй вариант - делаем сайт по тематике и начинаем прокачивать ссылками и статьями в топ. Методика опасна тем, что у ПС свои соображения на то, кто должен быть в топе, а деньги на ссылки нужны каждый день. Однако, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Тут может сильно помочь ксапа, позволяющая прокачивать отдельные страницы сайта в одном проекте.

4) Где ставить объявления. Как их моделировать.

Каждый здесь имеет свое мнение, но опыт показывает, что есть две психологии скликивания пользователями: бесполезный контент на сайте + объявления вверху, интересный контент на сайте + объявления по тематике внизу. Второй вариант работает лучше, когда есть поисковый траффик на саму статью (см. п.1). Первый вариант - т.е. шапочное размещение, в среднем работает почти всегда одинаково хорошо, но фантастические результаты встречаются редко, в среднем CTR 1-2% на этой позиции.

Надо стараться, чтобы объявления были выдержаны в стилистике сайта: цвета, фонты, размер. Этого легко добиться в редакторе блоков.

Можно увеличить поток кликов, скрывая контекст под элементы дизайна. Например, список ссылок (один из видов объявлений в адсенсе) превосходно преобразуется в меню на сайте. А сами объявления легко моделируются под новости или доску объявлений. Немного фантазии и найти, где контекст, а где контент - будет нелегко. Следует, однако, учитывать, что яндекс и гугл могут наложить санкции на такой способ размещения вплоть до приостановки действия аккаунта. Бегун более лоялен.

Объявление внутри текста статьи, ограниченное рамкой, воспринимается как сноска. Единственная проблема в размещении такого рода - ограниченность большинства движков в редактуре типа вывода статей: не так легко научить движок втыкать контекст между вторым и третьим абзацем.

Размещение ТОЛЬКО поискового фида считается нарушением правил и подходит только для паркинга, когда домен не используется под сайт, а только демонстрирует список случайных объявлений.

5) Оптимизируем контент под объявления.

Большинство вебмастеров совершенно не интересуется, что показывает контекст - а зря. Стоит зайти на свой сайт и покликать по страницам. Или зайти на него через поиск. Проверьте релевантность объвлений в контексте и текста на странице. Чем релевантнее они будут, тем выше вероятность клика.

Если тематика объявлений справочного характера, то идеально сделать под нее справочник организаций. Если объявления больше рекламного характера, то стоит подобрать статьи, которые смотивируют пользователя кликнуть на объявление, как источник дополнительной информации.

Можно, при небольшом умении программировать делать что-то вроде клоакинга - т.е. проверять рефер и, если посетитель пришел по определенному кею, то подсовывать ему определенную страницу. Или выполнять динамическое уплотнение. Или менять вид страницы.

5) Подбор дорогих кеев.

Есть исследования, благодаря которым можно получить примерный список для поиска дорогих кеев. Например, турсезон заканчивается и сейчас турфирмы рвут друг другу глотки, чтобы слить горящие путевки, в том числе и через контекст. Т.е. мы предполагаем, что кей "горящие путевки" стоит дорого. Или "путевки в турцию", или "турция отдых"...

Идем в adwords и создаем кампанию. Куда заливаем напарсенные кеи. Ставим цену показа в 11 копеек. Мало? Ну, мы и не показывать пришли. Услужливый адвордс сам подыщет для каждого кея цену вхождения в показы. А наше дело - выбрать кеи с наибольшей ценой.

В директе цена вхождения и первого места показывается еще на стадии формирования кампании. Так что тут, слегка подрочив с кеями можно собрать список достаточно дорогих фраз.

ВАЖНО! Цена кея - динамическая. Сегодня горящие путевки актуальны и цена за клик добегает до 5 баксов, уже в конце августа это будет неактуально и начнется массовый съем рекламы. И бид запросто упадет до 30 копеек. Так что цена сегодня - это цена сегодня. Так, например, в октябре прошлого года просели биды почти по всем тематикам в директе (в среднем на 40-60%), чуть лучше ситуация в адсенсе - там падение на 15-20%.

6) Актуальные кеи.

Очень важно уметь предсказывать будущее! Вот я счас предскажу несколько событий, на которых можно будет заработать много денег в контексте! Трах-тиби-дох! Ооооо!!!! В конце декабря будет Новый Год! Как неожиданно и приятно! Значит, в цене будут туры на новогодние каникулы у турфирм. И актуально это будет с середины октября до конца декабря. Делаем сайтик по теме и ставим контекст.

Ооооо!!! С первого июля сего года началась перерегистрация юрлиц. Значит, появится много юридических компаний, предлагающих сделать это за сходную цену.

Ооооо!!! В следующем году опять будут сдавать ЕГЭ! Ух, сколько репетиционных контор хотят всем предложить свои услуги в этом направлении. Почему бы не отловить их на своем сайте?

Читаем новости, смотрим деловой канал. Повесьте на стене календарь важных событий на пару лет вперед. Делая сайт под кеи, которые сработают завтра, вы удешевляете продвижение такого сайта в разы.

7) Сайты-флэшмобы.

Суть метода - делается сайт на взрывную тему. Сайт, как правило, бестолковый. Текст накачивается кеями. Потом все постится в социалку и выводится в топ. Часто скандальные проекты сами выходят в топ. Потом ставится контекст и получается прибыль.

Например, можно перед очередной игрой нашей футбольной сборной сделать небольшую страницу-голосование "Поддержи Рассею!" и пропиарить это во вконтакте и одноклассниках. Или на тематических форумах. Пару-тройку дней все будут жать на кнопки голосования и на контекст вверху и внизу страницы. Так за эти три дня можно заработать столько, сколько другие зарабатывают за несколько месяцев.

Контекстные системы относятся несколько нервно к таким системам. Но деньги платят. Ибо формально придраться не к чему. Но посещаемость это мусорная, а цена клика будет просто смешной.

8) Скликивание и клоакинг.

Клоакинг - переадресация посетителя, если он пришел с определенной страницы (по реферу). Палится с трудом, ибо заранее неясно, какой у вас список кеев для переадресации. Однако, все равно палится. Со временем сайт получает абузу от конкурентов или доброжелательных посетителей и улетает в баню, а акк в контекстной системе лочится вместе со всеми средствами на счету.

Скликивание - просьба друзей покликать по контексту. Делается это так: сначала друг идет в ПС, там по определенному кею находит ваш сайт, переходит на него и кликает по контексту. Зачастую по какому-то определенному объявлению с наибольшей ценой за клик. В малых дозах это не палится. В больших - участие в клик-клубах или злоупотребление (частые клики, регулярное скликивание с одного айпи или кукиса и т.п.) карается жестоко и быстро.

9) Примеры.

CTR 5.39% - контент справочник организаций, тематика - Работа. Источник траффика - НЧ в гугле. Расположение объявления: шапка, 4 в ряд.
CTR 3.89% - контент копипаст новостей, справочник гостиниц и турфирм, тематика - Туризм. Хорошие позиции по ряду жирных НЧ в гугле. Шапка, 4 в ряд.
Этот блог - CTR 0.21%, средний бид 9,8 цента. Между статьями, 2 в ряд или графика.
Городской портал - CTR 1.17%, средний бид 6,7 цента. Шапка, 4 в ряд.
Сайт по кредитам (новости копипаст, справочник) - CTR 3.89%, средний бид 11,5 цента. Шапка, 4 в ряд.
Клуб баблорубов - CTR 0.31%, средний бид 14,3 цента. Контент отсутствует. Центр, два блока по 4 в ряд.

Это показатели на больших числах. Понятно, что попадаются клики и в пару баксов - но это единичные случаи.

10) Превращаем маленькие кеи в большие.

Суть способа - делаем сайт под контекст. Добиваемся ситуации, когда на сайте показываются ТОЛЬКО дорогие объявления. Как добиться? Строгим отбором дорогих кеев, генерацией текстов под вызов таких объявлений. Все возможно.

Потом идем в адвордс и покупаем объявления на ранее напарсенные мегадешевые кеи. И сливаем траффик с адвордса на свой сайт, где часть слитых посетителей уйдет по дорогим объявлениям.

Чем выше разница между ценой в адсенсе и адвордсе, тем больше ваш заработок и меньше дрожи в руках, что закуп траффика не окупится.

Поговаривают, что за такие дела можно и бан аккаунта схлопотать. Не знаю как в директе, а вот в гугле случаи бывали.

Можно делать схемы покруче. Всегда есть возможность сделать на сайте фильтрацию посетителей. Методом пошагового получения информации вы переводите посетителя через несколько страниц к объявлению. Правда, теряется рефка от ПС. Зато CTR запредельный. Например, объявление по тестам, человек проходит тест и вместо результатов получает сообщение - "Нажмите" и объявление контекста, а ниже мелко "результаты". Достаточный процент посетителей промахнется и попадет мышкой в контекст. В общем, проявите фантазию.

11) Резюме.

Кризис здорово испортил в рунете тему заработков на контексте. Биды просели существенно, а следовательно упал и общий заработок. Раньше вполне реально было поднимать в директе с одного сайта 100-1200 рублей в сутки, сегодня и 50 рублей - уже очень хорошо. Адсенс - не исключение.

Проблема и в том, что цены на ссылки не упали. Т.е. ранее поднимая сайт ссылками, а отбивая на контексте, можно было делать 100% прибыли. Сейчас такой способ вызывает большие сомнения. И все больше руки тянутся к серому варианту: доры и проспамка. Кроме того, странное поведение яндекса еще больше испортило бочку меда контекстовиков. Сегодня ты в топе - завтра вылет на вторую-пятую страницу.

Однако, деньги в теме есть и заработать их можно. Если не просто ставить код на страницах ваших сайтов в надежде, что посетитель по нему кликнет.

12) Не работает.

Код системы в сайдбаре отсекается посетителями как реклама и малоэффективен. Можно немного исправить дело, маскируя его под меню или анонсы. Но лучше заменить на тизеры.

Если вид объявлений слишком сильно отличается от стиля сайта. Такой код тоже отсекается на уровне зрения. Исправляется сменой стиля вывода объявлений.

Избыток объявлений. Лучше одно объявление в нужном месте, чем максимум возможного (в адсенсе до четырех) по телу сайта. Хотя нет правил без исключения, но злоупотреблять не стоит. Кроме того, выводя сразу 16 объявлений, вы лишаете посетителя возможности ткнуть по топовым объявлениям с высокой ценой за клик. И лишаете себя заработка.

13) Особенности контекстных систем.

Код адсенса работает, накапливая информацию по каждой странице, а потом подбирая под нее объявления. Поэтому сначала вы видите мусорные объявления и только потом платные. Катализатором создания кэша являются посетители. Чем больше страниц просмотрят посетители, тем больше кэш-условий накопит адсенс и тем скорее появятся платные объявления. Следовательно редкопосещаемые сайты дают слабую отдачу от контекста - на них просто не доходит до вывода платных объявлений.

Код директа выводит в приоритете объявления с последнего поиска в яндексе. Т.е. если вы искали "помидоры", а потом ушли через закладки на сайт по строительству срубов и там есть директ - вы увидите помидорные объявления. Т.е. релевантность объвлений контенту в директе не очень. И следовательно кликов больше на той площадке, где больше переходов с яндекса.

Код Бегуна хз, на что ориентируется, но похоже, что работает примерно как адсенс - копит кэширующие условия под площадку. Но если адсенс подбирает объявления под КОНТЕНТ, то бегун - под ПЛОЩАДКУ. Т.е. кэширующие условия увязываются с площадкой и на всех страницах сайта вы будете видеть примерно один и тот же набор объявлений. Следовательно, максимальный эффект в бегуне от моносайтов - сайтов по одной теме. Мультисайты вроде городских порталов или социалок в бегуне приносят смешные деньги.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


16 коммент.:

Отличная статья, Дима. Спасибо, что все разжевал)

>городской портал в 20к/сутки приносит на контексте 20-40 баксов в сутки при почти миллионе хитов. CTR подсчитайте сами.

Вот это очень интересный момент, Дима. В Украине практически нет городских порталов с подобной посещаемостью и дело тут все в развитии локальных сетей. Т.е. провайдер локальной сети вешает форум, портал и пиринговую сеть. После этого его клиенты просто не ходят в интернет в принципе, а зачем, если практически все, чем они интересуются можно найти локально. В результате имеем следующую картину - фирма имеющая городской портал и вкладывающая в него ежемесячно несколько тысяч долларов по посещаемости раза в два-три отстает от портала локального провайдера, у которого все посетители локальные и в развитие портала он не вкладывает ни копейки, туда же уходит большая часть клиентов.

Таким образом развитые локалки съедают всех остальных в этом сегменте.

Дочитал до конца. Прошу ответить на вопрос, вы же, Дмитрий, в теме. Если есть время, лучше всего в виде отдельного поста, вы же имеете опыт.
Вот собственно вопрос:
Зарабатываю с Google AdSense более года, но серьезно занялся этим пару месяцев назад.
Сейчас имею порталы по коммерческим тематикам (бытовая техника, финансы), клики плюс-минус, где-то больше 10 центов, где-то меньше, в таких пределах.
В принципе, довольно сносно, ну, я так считаю.
Прошу сравнить положение дел год назад (о кризисе никто не слыхал) и сейчас. Все идет спад, или уже выходим в плюс?
Прошу отписываться по любым тематикам, не обязательно коммерческим.

Спасибо, Дима. Прочитал.
Посещяловку бы под 20-ку тысяч в день, было бы ваще сладко.

Я давно и много зарабатываю на adsense.

В последнее время стала заметнее связь от источника трафика.
Например, есть анлоязычный сайт, на него десятками тысяч в сутки приходят посетители из Stubleupon а CTR очень и очень низкий, всего около 1$ в день.

Добавлю лишь то что, у Гугла есть интересная функция - добавлять рекламные блоки в RSS.
Это заметно приносит деньги для блогов с большим количеством читателей.

Я не пойму, а как "Клоакинг" можно к AdSense применить?
Или про клоакинг написано для общего развития?

Немного не в тему но может кто нибудь подскажет как обналичивать adsense в Беларуси?

В последнее время все больше и больше упор делаю на адсенс, так что мне эта статья как елей на рану - сегодня перечитал еще разок, для освежения в памяти - остается только наладить работу.

Лично я работаю через Зорьку, потому что удобный вывод, бонусы, и с выплатами не косячат, как сам Бегун. В некоторых тематиках работать выгоднее, чем с адсенсом.

Согласен с тем, что под Адсенс довольно эффективно делать дорвееподобные сайты. Главное не переборщить, чтобы гугл не послал в бан аккаунт.

Вопрос по первому пятому пункту (их почему то два). Там сказано, что если контекст выдается рекламного хар-ра, то стоит под него подобрать контент... Я что то с утра туплю. Это как так подбирать контент под контекст? Что, контент в посте менять под контекст?

Oo. Похоже догнал. Там имеется ввиду контекст от директа или бегуна, а не адсенс. Так?

Имеется в виду, что текст должен быть релевантен наиболее дорогим объявлениями в контекстных системах, а какие это системы - не так уж и важно. Если за клик по тематике МБА дают по 100 рублей, имеет смысл поискать тексты по МБА.

Ого, может как-нить осилю этот пост, вы можно пишете, инетерсно читать.

Очень и очень интересно

сам сейчас экспериментирую с партнерками и из статьи для себя многое взял

Проводил небольшой экперимент с РСЯ. Есть noindex+nofollow страницы, которые поисковикам не нужны, так как на них контента практически нет, но посетители на них заходят, так устроена навигация. Путем манипуляций этим самым контентом получал соверешенно нетематические для сайта, но дорогие объявления. В результате всю неделю доход был копеешный (упал в 50 раз), почти не кликали ни на что, да и то что кликали, яндекс считал за скликивание. А за объявления 8 рублей в нормальном режиме, в этот период давал какие-нибудь 11 копеек. Убрал экспериментальный блок, и через день все более менее вернулось вернулось на место. Но все равно не полностью. Кто-нибудь проводил подобные эксперименты? Как результаты?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More