Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 15 июня 2009 г.

CRM - нафига надо

Наверно уже скоро десять лет, как я подвизаюсь в написании небольших систем для работы с клиентами и внутреннего управления. Началось это еще в госпитале, когда мне в наследство досталась база учета больных и продолжается до сих пор. Написано и внедрено где-то с десяток приложений, так что я могу достаточно уверенно говорить о преимуществах и недостатках таких программ.


CRM существенно облегчают жизнь офисного работника. Да, трудно оторваться от бумажек. Да, привык держать информацию в голове. Но стоит возникнуть форс-мажору или перегрузкам и все летит в тартарары. С программой же все просто - один раз занес в справочник - в следующий раз только выбрать из справочника, а все в отчет подставится само. Кра-со-та! Один менеджер ведет в программе, ушел в отпуск - все клиенты в программе и проблема передачи дел исчезает сама собой. Кра-со-та! Сделал дело - записал в базу, занялся другим делом. Когда понадобилась информация - по параметрам нашел заказ, посмотрел, обновил память, принял решение. Кра-со-та!


Однако, сколько помню себя, всегда была проблема внедрения. Сидят и смотрят на тебя грустно бабушки-операторы. И видишь ты, что нафиг им никакая программа не сдалась. Им бы отбыть положенный срок на рабочем месте и слинять домой. А тут - учи компутер, тыкай в клавиши. Ужоссс! Однако, со временем бабулечки втягиваются в процесс и потом за уши не оттащишь. Помню, как мы переходили на новую программу, а там уже была винда и надо было учиться пользоваться мышкой. Было весело. Помню и моменты, когда шло активное сопротивление внедрению. Но ничего - была бы поддержка руководтства.


Наибольшую пользу от CRM, конечно, получают работодатели. Принято считать, что работодатель - это такой бездельник, который вместо того, чтобы делать самому, нанимает работников. Однако, на деле, дел у работодателя хватает. И лишняя работа по составлению отчетности ему нафиг не сдалась. А ведь надо табеля сбить, руку на пульсе по заказам держать, динамику по фирме видеть, базу актуальную по клиентам иметь. Море работы.


Себе я начал делать базу, когда уже прошло несколько лет с момента, как я занялся бизнесом. Во-первых, я стал забывать - поток информации сильно возрос и держать ее в голове стало очень трудно. Во-вторых, документооборот возрос, а заполнение счетов-актов в ворде стало настолько разнообразным от документа к документу, что понадобилась стандартизация в оформлении. В-третьих, захотелось видеть статистику по заказам. Я задумался и слепил для себя первую программу, а потом и вторую, которой пользуюсь и поныне.

На скринах свежая программа для нашего туристического бюро. Последняя разработка. До нее была написана программа для крюинга (кадровое агентство для моряков). Думаете - выгодный бизнес - написание таких программ? Отнюдь. Стоимость такого софта не может превышать разумный порог в 2-3 тыс.баксов, а времени и сил уходит масса. Так что для меня это как было хобби, так и осталось. Когда сильно просят - делаю, но переводить это в бизнес-плоскость - увольте. Среднее время разработки - 1-2 месяца, плюс внедрение и отладка, а потом саппорт. Делать это за такие смешные деньги совсем не хочется. А предлагать 5-10 тыс. никто не будет.

Чем плохи стандартные недорогие системы? Да все тем же - слишком стандартны. Если с 1С все понятно - компании удалось заставить всех работать по своим стандартам, то с CRM это сделать сложно - у каждого своя специфика и просто не учесть всех нюансов. Так что или выстраивать бизнес под софт, или тратиться на софт под бизнес. Имхо, второй путь менее затратен, но объяснять это тому, кто платит, мне уже порядком надоело.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


4 коммент.:

отличная статья :) ;)
не, реально интересно изнутри понять про эти системы

Я пытался пользоваться CRM, но так и не остановил свой выбор на одной из них.

Не согласен с вышенаписанным :)
Во первых CRM это все таки не совсем то - в общем понимании этого слова. Это система работы с клиентами - а именно изучение потоков - откуда пришли, откуда узнали, всякие там диаграмы и проч. То что здесь описано - это кагбэ документооборот или даже кусочек КИС.
Дальше - 1С это не стандарт. 1С это система разработки и язык программирования. Ну типа аналог аксеса - только с бОльшими возможностями. Поэтому и CRM написать на 1С - фигня вопрос. И написание такой системы на 1С будет занимать ну часов 24-32 (3-4 дня по 8 часовому рабочему дню) и месяц на внедрение и подчищение косяков и доведение до идеала. Плюс при исполнении этой штуки на 1С чаще всего не надо обучать людей работе с системой - работать со стандартными формами 1С умеют если не все то почти все. Плюс на 1Сную проще найти поддержку.
Это я все к тому что конечно писать такую систему на акцессе - это изобретение велосипеда и нафик никому не надо - ни покупателю, ни производителю. Хотя безусловно дело правильное и нужное.

Да, на базе 1С намного проще разработать CRM. Взял базовую конфигурацию бухгалтерию (проф версию), а еще лучше комплексную. И подгоняй и улучшай функциональность до наиболее полной автоматизации. Язык там простой, разберется любой, кто знает основы Паскаля

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More