Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 4 июня 2009 г.

Я блоггер?

Сегодня очередная порция маленьких советов для начинающих блоггеров.

Как вести блог так, чтобы его читали? Как блог вдруг становится популярным? Почему один блог лучше другого, а читателей больше у второго?

Во-первых, не стоит забывать, что понимание "лучше" у всех разное, т.е. субъективное. Еще это называется "у каждого блога есть свои читатели", которые, разумеется, когда-нибудь в недалеком будущем найдут этот свой блог и подпишутся на него. И все же попробуем ускорить этот процесс.

Для начала стоит решить, кто вам нужен: хомячки или читатели. В пользу первых говорит многочисленность и агрессивная активность. В пользу вторых грамотные комментарии и вдумчивое прочтение. На мой взгляд стоит соблюдать баланс тех и других. Хомячки обеспечат циферки, читатели - качество. Хомячки лучше реагируют на провокационные темы, читатели - на сложные длинные статьи или короткие но яркие мысли.

Не ждите помощи из зала. Не спрашивайте, о чем написать, какую тему зацепить, кого высмеять и т.д. Подобная позиция говорит о вашем творческом бессилии. Если для зрелого блоггера - это может быть хитрым пиар-ходом, то для новичка это заявка на клеймо интеллектуального импотента.

Пишите часто. Можно в два блога. Один для людей - другой для себя. Тренируйте руки - они не только для мастурбации. Тренируйте мозг - это не просто несколько килограмм серого вещества в черепной коробке. Увидели на улице птичку - пишите о птичках. Прочитали интересную новость - изложите свое мнение по этому поводу. Многие пишут обзоры фильмов, книг, тусовок - тоже хорошая практика. Тренируйте мозг - учитесь описывать события, связно излагать свои мысли, делать выводы. Большинство блогов не интересны потому, что их авторы пропускали в школе уроки русского языка.

Любая статья - это маленькая история. У каждой истории есть свои законы построения. Можно на них забить большой и громадный болт, но это как рисовать в художественной школе в первом классе без учета правил композиции: то, что позволено мастерам, новичкам стоит избегать и следовать общепринятым правилам. Статья должна иметь вводную часть, где задается тема. Далее тема раскрывается и в конце делаются выводы. Не так уж сложно загонять в это прокрустово ложе любые свои измышления. Тренируйтесь на зайчиках - напишите статью и найдите в ней начало, середину и конец. А потом мысленно нащупайте переходы от одного к другому.

Избегайте академичности. Постоянно натыкаюсь на блоги, написанные журнальным языком. То, что превосходно подходит по стилистике глянцу в блоге смотрится напыщенно и странно. Словно и не человек пишет. Допускайте стилистические ошибки в повествовании - это непременно очеловечит ваш рассказ. Делайте интромедии, отходы от основной темы, добавляйте примеры из жизни. В дневничке Радуловой можно наткнуться сразу на оба стиля - она постоянно ссылается на свои статьи для журналов и газет, а иногда и перепубликует их. Все такие статьи словно лаком покрыты: вроде и жизненные, но жизни в них нет. И когда Радулова пишет блогоотсебятинку, то сразу пост расцветает красками и вызывает море комментариев.

Блог - произведение персональное. Я - блоггер, блог - я. Как только вы начинаете уходить от персонализации блога, он начинает превращаться в еще один сборник статей и/или новостей. Поэтому мне трудно назвать блогами компиляции статей про гаджеты, ножики или здоровье. Это не блоги, это сборники на блогоплатформах. Вкладывайте в статьи душу. Ругайтесь, переживайте, нойте, радуйтесь, негодуйте! Основная ценность блога - в возможности через чтение передать настроение. Посмотрите на дневник Другого. Да, там только фотографии, но сколько в каждой из них эмоций.

Я знаю, что быстрее набирают подписчиков дайджесты и тематические узкоспециализированные блоги. Наверно, если бы я гнался за числом, то завел бы отдельно блог по сео, отдельно по ПО, отдельно по малому бизнесу. Однако, я наивно уверен, что мой читатель выбрал меня за то, что я отдаю ему не просто свои знания или опыт в какой-то области, а всего себя без остатка - такого, какой я есть. Успех бомжеблогов во-многом связан с тем, что была шаблонизирована отличная идея - делиться мечтой, по сути тем же настроением. Подписываясь на такой блог, люди покупают эмоции. Собственно, эмоции - один из самых востребованных товаров во все времена. Мы ходим в кино и театр, на концерты и представления не для того, чтобы услышать слова из учебников и передовиц - мы ходим туда за эмоциями.

--------------

Трой просил пропиарить бложек молодого блоггера. Пиарю. Если вам нравится Трой, то вы получите удовольствие и от этого чтива. Спомони наезжает на вебмани. Виртуальный лаборант перехал на новый хостинг и теперь его блог тормозит меньше обычного. Для меня остается загадкой, почему Бурниса так мало комментируют, но довольно много читают. Напишите человеку, как вы его любите!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


10 коммент.:

Во-первых спасибо Трою и МастерХ, не ожидал, что моя писанина кому-то интересна. Во-вторых сейчас даже легче писать блоги, есть Word, где проверяется орфография и пунктуация, легко можно исправиться. В-третьих и читать побольше нужно, чтоб словарный запас был не из "чё" и "пипец".

Очень эмоциональный пост. И я со всем согласна: блоги, похожие на сборник статей - читать совсем не интересно. Но бывает натыкаешься на блог, где человек просто делится своим настроением - и все, ты становишься читателем такого блога.

По повожу "живого языка" блога согласен! А еще нужно отвечать на коменты так, чтобы тема дальше развивалась...а порой и плавно перетекала в следующую)

Я вот тоже думаю, надо ли в какую-то сторону расти или просто быть собой... Тут для меня вопрос.

amitch, орфографию также проверяет FireFox. Вполне успешно проверяет.

А у Бурниса проблемы с кодировками))) Небольшие, но неприятные)

Здравствуйте!
Я представитель компании под руководством автора блога SEO&Money (seomoney.org.ua).
Хотелось бы узнать Ваши расценки на рекламу. В первую очередь интересуют постовые и рекламные посты. Мой ICQ 468-046-718

С уважением, Роман!

да пост реально толковый, есть над чем задуматся и поработать, а на счет того что юы вести пару блогов я тут согласен, только нужно еще и время для этого что действительно классно их вести=)

Если ведешь "действительно классно", то это уже не будет иметь никакого отношению к становению тебя, как блоггера.

Шестой абзац со слов "пишете часто" - отжиГ!
Очень понравился стиль письма =))

а что то подписка на блог не работает по электронке

Подписывайтесь через http://www.rss2email.ru/?rss=http://bablorub.blogspot.com/feeds/posts/default

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More