Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 23 июня 2009 г.

Небольшое шоу для ваших клиентов

Проблема поиска новых клиентов стоит не только в кризис, она есть всегда. И одним из самых эффективных способов и в то же время редко используемых остается ивент, или некое проведение события сразу для группы потенциальных клиентов.

Обычно каждого клиента обрабатывают по отдельности. Его приглашают в пафосный офис, демонстрируют свои достижения, подают кофе с сисястой секретаршей в короткой юбке. Или впечатляют бедламом, рабочей обстановкой, рабочей спецовкой. Вариантов много, как лучше подать себя клиенту, чтобы он получил то, что ожидает, но всегда это очень затратно по времени. Встреча с одним клиентом отнимает час-два. Плюс дорога, плюс ожидание в приемной, плюс это не единственная встреча. Если до этого были звонки, то еще и их приплюсуйте.

Но самое главное, это вы бегаете за клиентом, а не клиент за вами, что для таких ленивых людей как я, просто ужасно и смерти подобно.

Я предпочитаю, чтобы клиенты меня тревожили пореже, относились уважительно и если ругались, то как будто отчитывают своего сынишку, а не подрядчика. За это я отношусь к ним, как к родителям в командировке - то есть слушаю, но запоминаю только цель, а дохожу к ней своим путем. Полная гармония. Но сегодня речь не об этом, сегодня мы говорим о том, как этой гармонии достичь.

Если на одного клиента тратится много времени в отдельности, так почему бы не собрать всех потенциальных клиентов в кучу и прочитать лекцию о пользе искусства на становление психики подростка? И вот здесь мы приходим к мысли о проведении конференций, семинаров, встреч выпускников, осеннего бала и т.п.

Формат семинара я пока считаю наиболее удачным. Это формат, когда все слушают тебя, и у тебя есть реальная возможность людей загипнотизировать умными словами и не менее умными мыслями. Затем за кофе-брейком капельку обаяния и все, работа сделана.

Для других удачным форматом является пьянка. Несмотря на то, что я далек от привлечения клиентов таким образом, я видел немало примеров, когда складывались многотысячные контракты.

Третьим нравятся ярмарки и конференции. По сути это та же пьянка, но без алкоголя - много общения на сухое горло. Однажды, так наш клиент загрузил себя работой на пару месяцев.

Разберем для примера семинары. Я стараюсь участвовать в них в качестве докладчика. Это прекрасный способ избежать необходимости искать клиентов, общаться с ними, выбивать деньги. Семинары - сам по себе бизнес, но мне он не интересен. Чтобы получать за семинары деньги - до этого я пока еще не дорос в плане спроса. Но достаточный объем знаний, природная склонность к анализу помогают читать неплохие речи. Тут стоит сделать остановку и сказать пару слов об ораторском искусстве.

Большинство полагает, что говорить на публике - это то же самое, что и тет-а-тет. Отнюдь. Разговор с более чем двумя людьми требует определенных навыков. Лучше всего тренироваться на детях. Если удалось рассказать сказку 5 деткам и они не ушли играть в середине рассказа - можно переходить на взрослых.

Говорите внятно. Это легко проверить, записав свою речь на диктофон. Учитывайте, что то, что вы слышите, когда говорите, вы слышите не ушами, а через кость. Поэтому необходимо записывать свой голос на диктофон или веб-камеру и слушать. Чтобы говорить внятно, надо иметь влажную среду в горле - оно, знаете ли, пересыхает при длительном разговоре. Поэтому имейте под рукой стакан обычной воды. И никакого алкоголя.

Сделайте тезисы. Можно написать речь - для начинающих самое то, но я предпочитаю говорить по тезисам. Презентации - это нужно только, если вы показываете графики. Старайтесь хорошо разбираться в том, что вы говорите - вас могут перебить в середине предложения и придется на ходу отвечать, а потом возвращаться к моменту, где перебили. Иногда приходится полностью перестраивать всю речь.

Старайтесь держаться лимита. И главное - не забывайте для чего вы пришли. Знания на семинаре даются для того, чтобы всегда оставалась лазейка для того, чтобы задать вам вопрос, заинтересоваться вами как подрядчиком.

Блеск вашего ума - это прекрасно, но если не оставить возможности использовать вас как подрядчика - для вас семинар будет просто потраченным временем.

Теперь сопоставим расходы. Чтобы провести семинар вы потратите один рабочий день, для подготовки речи - вечер-два. Расходы на сам семинар отобьются платой за вход. Т.е. в худшем случае вы просто потратите рабочий день, что вы и так делаете, листая блоги, споря на форумах и т.п. В лучшем - приобретете несколько клиентов. Последний семинар, в котором я участвовал принес мне 2-х клиентов на 60 тыс.рублей. Чтобы привлечь этих клиентов стандартными методиками, я бы потратил пару недель и кучу денег.

Разве выгода не очевидна? А раз очевидна, то почему так мало проводят подобных мероприятий? Мы решили еще один провести. В июле. Будем честно меняться - я людям знания, они мне - лояльное отношение.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


3 коммент.:

А какими методами собираеш слушателей если не секрет?

У меня есть хороший знакомый. У знакомого хорошие компьютерные курсы, на которые ходят хорошие но малознающие люди, готовые платить за знания. Он и проводит семинар. Так что частично народ на семинарах с его курсов, частично - его бывшие ученики. Примерно треть - с улицы по рекламе на наших сайтах и городском форуме.
Делимся честно - мне ничего, ему - все. Я в итоге получаю 1-2-3 клиентов с одного такого мероприятия и лояльную аудиторию, которая потом в течение года еще выходит на консультации и, надеюсь, заказы.

Опыт другого семинара - самого первого, дал намного больше, но и масштаб там был побольше, и проведение попафоснее. Примерно 3-6 клиентов получили наши партнеры по инициативе которых я читал лекцию.

Семинары - отличный способ «поднять» клиентов. Важно только, чтобы доклады имели полезное доносимое. :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More