Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 22 июня 2009 г.

Как я был студентом

Лето, выпускники досдают дипломы и скоро пройдет их выпускной. Черт, уже прошло 11 лет с моего выпуска.

Я выбирал ВУЗ только наполовину разумно. Во-первых, мне не хотелось в армию - в 93-ем году солдат в нашей области недокармливали (за другие не поручусь), а состояние дел в военных частях было такое, что избежать попадания на службу в тот момент приравнивалось к благодеянию. Так что вопрос поступления стоял остро и однозначно.

С другой стороны вопрос непоступления даже не рассматривался - он был естественным продолжением для выпускника с одной четверкой в аттестате. Наверно, и ее могло бы не быть - выпускное сочинение просто порвало проверяющих учителей - тогда мало кто писал сочинения размером в тетрадку. Но школа у нас была странная - вроде обычные умненькие детки, но на базе интерната. Так что наши учителя побоялись ратовать за медали после многолетней работы с детьми, мягко говоря, среднего уровня и никто их из выпускников нашей лицейской параллели не получил. Ни я, ни еще одна девочка, у которой вообще в аттестате не было четверок.

Куда поступать? Я видел себя программистом. Еще бы - я делал такие клевые программы на компьютере Агат-бейсик, который загружался и работал с гибкой дискеты. У меня даже было две таких дискеты с выпиленными квадратиками со второй стороны, чтобы можно было вести запись сразу на обе стороны. Да что говорить - я, сам выпускник, принимал выпускной экзамен у тех, кто решился его сдавать по личному выбору. У меня, разумеется, стояла автоматом пятерка.

Но вот беда - не было ВУЗов, которые бы вели подготовку именно программистов. И я выбрал то, что хотя бы по названию слегка намекало на будущую направленность и развитие в отношении программирования. Что-то там про автоматические сети и системы. Однако, по совету своего учителя астрономии я еще подал документы на физфак тогда еще КГУ (Калининградского государственного университета). В итоге я получил 12 баллов по трем экзаменам в первом ВУЗе и не прошел по конкурсу, а на физфак поступил сразу на две специальности из трех и выбрал на тот момент радиофизику. Мне казалось, что слово "радио" меня приблизит к заветной мечте быстрее, чем теоретическая физика.

Спустя два с половиной года я уже точно знал, что программирования в чистом виде на радиофизике почти нет. А любви к паяльнику и лампам у меня никогда не было, так что я с благословления замдекана по работе со студентами (терфизик) и декана (тоже терфизик) в экватор перевелся на кафедру теоретической физики, которую и окончил впоследствии.

Впрочем, к тому времени наука занимала меня в последнюю очередь. Строго говоря, напрягался я только в первый год. Я пришел с крайне плохой базовой подготовкой - в нашей гуманитарной школе физики и математики почти не было. Так что пришлось нагонять. Я научился решать интегралы в уме - щелкал их по дороге домой. Странным образом мой пытливый ум приглянулся лектору по матанализу, так что экзамены я сдал во вполне лояльной атмосфере. Хотя из нашей группы только трое ребят показывали хоть какие-то результаты - все трое впоследствии перешли на терфиз. К слову, конкурс при поступлении тогда составил 0.8 на место, а закончили курс только 46 человек из примерно 130 за все время обучения.

Начиная же со второго курса я увлекся студенческой жизнью. Во-первых, мне нравилось писать. Мне всегда это нравилось, а тут это было еще и востребовано. Поэтому я начал писать: сценки, песни, стихи, статьи и т.п. Во-вторых, вдруг оказалось востребованным мое желание что-то организовывать. Свои первые опыты в этом плане я сегодня охарактеризовал бы как море энтузиазма при полном неумении работать с людьми. Но вокруг меня были такие же энтузиасты, мы понимали друг друга с полуслова и всегда находился человек, который или помогал на партнерских началах, или признавал мой авторитет и исполнял потому что это было надо сделать. Этот опыт организации, наверно, один из самых ценных моментов моего пребывания в ВУЗе. На сегодня я не умею решать интегралы и брать производные, но я неплохо управляюсь с людьми (хотя и не очень хорошо) и могу построить процессы так, что работа будет работаться как бы сама.

На третьем курсе я испортил себе зачетку и лишил себя возможности получить красный диплом. Я по-детски в первый раз влюбился, был безнадежно брошен и провел месяц (или два) в полной прострации. Я прогуливал занятия, занимался ничем, страдал фигней. В итоге только хорошее отношение ко мне преподавателей и мое умение сконцентрироваться, когда все совсем уже плохо, помогли мне со второго захода сдать два проваленных экзамена на тройки. Еще два - на четверки хоть и с первого захода, но скорее поставленных из-за хорошего отношения ко мне лично.

Понимание того, что моя внеучебная деятельность начала влиять на мою зачетку, а, может, и просто уже отболело, привело к тому, что следующую сессию я сдал на отлично, кажется, тогда же наша команда выиграла первенство университета по бадминтону, где я был первым номером. Мы вывезли впервые в поход на день ТерФиза почти 150 человек, выиграли студенческую весну. Кажется, в тот же год я стал председателем студенческого собрания университета - должность бесполезная, зато я скатался на конференцию в Варшаву, да и просто было приятно выиграть выборы. Жизнь не бывает только белой или черной, она как море - за приливом следует отлив и наоборот.

Чертвертый и пятый курс прошли уже более чем спокойно. Экзамены стали носить более формальный характер - преподаватели знали нас как облупленных и спокойно смотрели, как мы приходим на экзамен с учебниками и переписываем текстовую часть оттуда. Время изощренных шпаргалок безвозвратно ушло - наши оценки ставились еще в течение семестра, когда мы отвечали на занятиях. Так что я полностью, не отягощенный учебой, погрузился в общественную жизнь.

На факультете прошел день выпускников, день песни - мероприятия обещали стать регулярными. Размах к Дню Факультета просто поражал. Мы нанимали охранное агентство, арендовали мусорные контейнеры и выездное кафе. На сцене высились гигантские декорации. Само празднование длилось почти до полуночи двое суток. А до обеда понедельника в корпусе не было не только половины студентов, но и большей части преподавателей. Да что говорить, о дне ФизМата говорили в городе, шли на него семьями. После 94 года, когда я был впервые и зал был на две трети пуст - и в 97 люди сидели на коленках, на ступеньках, стояли в проходах и на галерке... Эх, это было шикарное время - отличная возможность учиться управлять.

На пятом курсе у меня стали забирать полномочия. Наверно, это было правильно - я выпускался и хотя аспирантура мне светила 100%, но студентом я уже был никаким - без пяти минут выпускник. Ревность, конечно, грызла. Спасла научная работа и интернет. Научный загрузил меня расчетами, так что даже летом мне было чем заняться и для меня на все лето выписывали пропуск. Кроме того, кафедра разжилась компьютерами - я работал на 486DX, аж на 64 метра памяти. Но был еще и пентиум - волшебная машина, за которую удавалось сесть редко, хотя обсчитывал алгоритмы он в разы быстрее - к примеру, мои таблицы мой компьютер насчитывал, кажется, 16 часов (и приходилось оставлять его на ночь), а пентиум за 3-4 часа.

Я ничерта не понимал в своем дипломе. Точнее в его теоретической части. Из 3 частей, только одна была целиком моя - там где делались выводы на основе рассчетов. Первая чисто теория и вторая - постановка задачи, были плодом деятельности моего научного. Однако, я не знал никого, ктобы написал сам более 50% своего диплома. Впрочем, один мой однокурсник написал все сам. Он единственный и защитился впоследствии с нашего курса. Но он-то был гений. А гении не в счет.

Госы были смешными. Дико смешными они были по специальности и просто смешными по педагогике. На первом мы поговорили за жизнь, на втором нас формально немного поспрашивали. Но диплом был жестким при всей лояльности преподавателей к нашему курсу. Был внешний председатель комиссии, масла в огонь подлил вернувшийся из Польши на время защиты завкафедры. Так что я не помню, как я говорил, что я говорил, какие были вопросы, что я отвечал. Я вошел, и вдруг оказался за пределами аудитории, уже защитившимся. Такого впоследствии у меня не было.

Выпускной я почти не помню. Не потому что напился, нет, все было очень цивильно в небольшом кафе в спальном районе. Я достаточно рано свалил домой, а само праздование было донельзя скучным.

Еще пару месяцев я ощущал себя потерянным. Несколько лет я отдал учебному заведению, отладил свой быт, приноровился к определенному ритму. И теперь должен начинать все снова. До аспирантуры было еще долго, начал дергать армия, грянул кризис 98-го, с работой была полная жопа. То, что сейчас - и наполовину не тянет на то время. Но это уже совсем другая история.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


6 коммент.:

Теория большого взрыва рулит!))

Лучше иметь красную рожу и синий диплом, чем синюю рожу и красный диплом. :)

Первая половину узнаю, первые три года проучился на непонятной мной специальности - турбиностроение, за неделю до зачётной недели начинаю подготавливаться к переводу на чистое программирование, проучился 2 года, доволен. Сейчас заканчиваю 3 курс, остался последний экзамен.

На оценки не смотрю, тройка - так тройка, поставят хор. замечательно, но стремиться к красному диплому с синей рожей (Spomoni ;) это тяжеловато.

а я заканчиваю 1 курс, остался последний экзамен :Р
главное стипендия будет!

Да ладно сказки рассказываешь о проблемах с питанием в армии в 93 году)) Я как раз в это время начал служить и как ни странно в Калининградской области , в Колосовке. И прекрасно помню день ФизМата , прекрасно тогда набрались )

насмчет турбин не знаю, но по моему мнению бОльшая часть профессий может приобретаться банальным ученичеством. Если уж Микеланджело и Рафаэль учили таким макаром и выучивали великих мастеров, то думаю и электрик 3 разряда выучит.

Сие естественно не касается таких вещей как авиадиспетчеры, всякие атомщики и тому подобное.. А вот тратить тучу времени на разные ремесла считаю полный бред. Я отучился 3 года на электика 3 разряда. чуток поработал и свалил. а друг мой нигде не учился, но он электрик 5 разряда. Потому что работает по этой специальности.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More