Небольшой ликбез, как некоторые, находясь в жестком минусе, все-таки умудряются покупать себе дорогие машины и все равно выходить в плюс.
Современное хозяйствование - процесс любопытный и не всегда логичный. Казалось бы, чего проще - заработал и купил. Но если подумать, то чтобы начинающее свой рост предприятие смогло выделить серьезную сумму для приобретения дорогой тачки, то это кажется абсурдным. На первый взгляд.
Развитие предприятия - процесс пошаговый. Когда мы покупаем автомобиль для себя, то это пассивное приобретение. Денег оно нам не принесет. Но когда мы покупаем производственную линию, то это актив, который принесет в перспективе прибыль. В какой же момент возникает лексус?
В момент, когда объем оборотных денег становится достаточным, чтобы дорогая покупка не стала фатальной. Деньги изымаются из оборота и дальше возникает понятие товарного кредита. Или зарплатного кредита. Товарный встречается чаще: когда предприятие закупщик является задолжником перед поставщиком. Обычно оговариваются штрафные санкции, но на деле такие долги - неотъемлемая часть российского бизнеса. Например, мне постоянно должны от 50 до 200 тыс.рублей. Я знаю предпринимателей, у которых дебеторская задолженность превышает несколько миллионов рублей.
Вот так на стоянке появляется лексус, а проценты за его приобретение размываются между поставщиками и иногда еще и между сотрудниками. Удобно, быстро, легко. Деньги в результате финансовых шахмат в итоге возвращаются, так что в итоге счастливы все: и получившие свои долги поставщики, и сотрудники, и счастливый владелец автомобиля.
Второй способ приобрести дорогую машину - это изъятие инвестиционных средств. Если в покупку дорогостоящего оборудования вкладывается 200млн. рублей, то что там мелочь в 1% на приобретение автомобиля. Если не прокатывает по смете, то можно увеличить собственную зарплату или провести как запчасть. Стоимость размазывается и остается незаметной для контролеров. А если впоследствие аудит и выявит нецелевое использование средств, то победителей не судят, а с проигравшего уже и взять нечего. С другой стороны покупка дорогого авто даст лишь незначительную прибавку и к возврату вложений. Т.е. опять получаем почти беспроцентный кредит, растянутый на несколько лет и возвращать будет не приобретатель, а предприятие за счет собственных активов.
Так что пусть на бумаге будет реальный минус хоть тысячу лет. Деньги выдавлены из тюбика кредитов и использованы на приобретение желанного автосредства.
Кийосаки правильно пишет о приобретении пассивов за счет избытка средств. Но он не знает или хорошо скрывает свое незнание, что оборот тоже может быть хорошим активом. По крайней мере, в России.
Схема может оказаться и плохой. В случае, если предприятие не имеет активов или находится под большой долговой нагрузкой. Т.е. и так плюса нет, еще и оборот уменьшают на сумму Х. Отсутствие активов не позволяет вернуть деньги даже в обозримый срок и ситуация начинает напоминать мошенническую операцию - сознательное изъятие средств на нецелевое использование с осознанием того факта, что деньги никогда не будут возвращены. Чаще всего именно так и случается, когда человек перестает осознавать чувство меры и начинает обескровливать собственное дело ради сиюминутных желаний.
Впрочем, я уверен, что все мои читатели так никогда не поступят. Ведь так? ;)
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
понедельник, 1 июня 2009 г.
Откуда берутся лексусы
14:20
Комментариев: 6
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Доклады на конференциях сделаны, можно раскрыть информацию в паблик. В начале октября я решил провести эксперимент с 301 редиректом над г...
-
Поздравлять в комментарии. Мне было бы приятно сегодня также познакомиться с моими молчаливыми читателями. Пожалуйста, напишите, где и когда...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
Оставляете в комментариях свои ссылки, я с остальными читателями хожу и лайкаю, а вы лайкаете тем временем сайты других комментаторов. Поч...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
В последнее время новичок дезориентирован в области заработка на ссылках, так как почти все старые темы заработка на копипасте умерли, а тре...
-
Хиреет брат-блоггер, хиреет. Мигрирует кто в твиттер, кто в фейсбук. Еще немного и совсем писать разучитесь. Кидайте в комментарии ссылки на...
-
Дает ли это траффик? Не знаю, как с одноклассников и майла, но с твиттера и контакта траффик идет. С фейсбука меньше, но тоже есть. А поскол...
-
Что такое той-терьер? Это зазипованный доберман, которого мне всегда хотелось иметь, но не было достаточно места. На этом, правда, все сходс...
6 коммент.:
Для меня все написанное находится где-то по ту сторону оси абсцисс...
Никаких лексусов. Ни-ни. Только BMW 650.
Честно говоря, поимкой таких вот дельцов я и занимаюсь по долгу официальной работы, но насчет собственных кап. вложений в дело - бывает еще и не такое.
Пост из раздела вредные советы =)
Мегонового не узнал, но все-ровно спасибо, познавательно! Убили последнюю каплю надежды что хорошую машину можно купить за свои )))
Предпоследний абзац, про плохую схему
У меня такая ситуация была с партнером в первой моей фирме, появились первые нормальные деньги он решил на себя много денег потратить,
итог: я с ним разругался, почти ушел, фирма в даун ушла за 1 месяц, он с инсультом в больничке (гулять много стал).
Не повторяйте его ошибок. Лучше немного подождать и взять из оборота 1% а не 100%.
Отправить комментарий