Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 26 марта 2008 г.

Перетекание онлайна в оффлайн

Многие строят свой бизнес только в онлайне, еще больше людей занимаются им оффлайн. И очень мало, кто это сочетает.

Но есть целые отрасли, как оказалось, которые построены на онлайне, плавно перетекающем в оффлайн. Я не об интернет-магазинах и хостинге. Их я как раз отношу чисто к онлайновым бизнесам, хотя магазин работает с реальными товарами, а сервера стоят в дата-центрах и сделаны из вполне ощутимого материала.

Что может дать онлайн оффлайну? Можно долго пиздеть о коммуникациях, b2b, b2c. Но реально все сводится к созданию информационных потоков. Которые и дают возможность зарабатывать в оффлайне. Рассмотрим несколько примеров.

Грузоперевозки. Один из наиболее ярких примеров b2b в интернете. Откуда клиенты: свой сайт, сайты по грузоперевозкам, ася, скайп. И никакой оффлайновой рекламы. Расходы: сайт - разовые, сайты-биржи - цена вопроса 100-400 в месяц. Прибыль от одной сделки 100-2000 баксов. Что нужно, чтобы этим бизнесом заняться: минимальный вариант - телефон+интернет+своя база перевозчиков. К примеру, мы, как лохи, возили год через девочку-маклера, пока не нашли первичного перевозчика - разница в два раза по цене. А она с мобилки сливала наш заказ другой фирме. Просто она была первее. В выдаче.

Туризм. Один из самых заоптимизированных бизнесов. Я влез в него, потому что мы подписали контракт с турфирмой, которая имела более половины заказов только с одного своего сайта. Контракт был на продвижение, сайт мы вывели по всем среднечастотникам, повысив объем заказов в два раза. И начали лить на эту фирму свои заявки за комиссию. Отношения у нас были доверительные. В результате в сезон наша комиссия составляла 15-20 тыс.руб./мес. При посещаемости наших сайтов - 100-150 в сутки. Теперь у меня своя турфирма, которая уже дает ощутимый экономический эффект. И вся стратегия продвижения основана на трех сетках из 15 сайтов. Причем, не доров, а качественных белых сайтов для людей.

Реклама. 40% заказов у меня приходит с Интернета. Цифра приблизительная. В несезон это может быть и 80% (больше сижу в сети). Мы как-то незаметно для себя - первые в топе. Просто с наших проектов накопилась немалая естественная ссылочная масса. Плюс блоги, ПР, форумы тематические. Я использую немало инструментов онлайн-продвижения. Даже баннеры и контекст пробовали. Но блоги работают лучше.) Причем онлайн-заказы приходят в оффлайн. Человек смотрит сайт, портфолио, ему нравится - он звонит или ногами сразу в офис. Клево. Я общаюсь на форуме, пишу в блоге, потом в личке вижу - вы такой умный, помогите нам. И помогаем.) На не жалко. За ваши-то бабки. Потом человек делает отзыв в форуме или своем блоге и нам уже совсем хорошо. Я забыл, что такое за животное - менеджер продаж. А когда-то я писал для них инструкции, проводил семинары. Теперь мои менеджеры - блог, форум, мой сайт. Мой кабинет - аська или скайп. И он всегда пуст для вас. Представьте, что вы принимаете в кабинете, и к вам зашли сразу 10 человек и каждый со своей проблемой. Вам сразу придется принимать валидол. А у меня (сейчас гляну) 15 контактов сразу в асе открыты и со всеми я беседую.

А вот оффлайн в онлайн почти не перетекает. Это закон.


2 коммент.:

Я правильно понимаю, вы сейчас такой же посредник в туризме, как и та девочка при грузоперевозках? Имеете свой сайт в топах, но физически люди идут в реальную турфирму, а вы получаете процент за привлечение?

Нет. Понимаете неправильно. У нас реальная турфирма и прямые продажи.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More