Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 16 мая 2008 г.

Подавать или не подавать?

У нас на улицах, как и в любом городе, полно нищих. Особенно хватает их в центре, где с недавних пор стоит храм. То, что нищие это профессиональные, видно сразу - заготовленные коробочки с лежащей на дне мелочью. Прячущийся в землю или вознесенный к небу взгляд. Выставленные напоказ протез или табличка. Да и примелькались лица - хожу я через центр часто. Когда никого нет, нищие весело перекидываются фразами. Когда поток, крестятся и стоят/сидят с насупленными лицами.

Много ли зарабатывает нищий на паперти? Не знаю как в Москве, но у нас больше 200-500 рублей в сутки вряд ли. Но если выходит 22 рабочих дня в месяц, то вполне нормальная работа по оплате получается - на уровне зарплаты учителя в школе. Думаю, что и "премии" там бывают - изредка какая-нибудь сердобольная душа кинет не рубль-пять, а сотню или пятихатку. Тогда премия!

Другое дело - бабушки на улицах. Так уж случилось, что современная жизнь заставила часть пенсионерок не жить, а выживать. Можно клясть в этом правительство, но, имхо, виноваты в этом не П. с М., а дети таких бабулек. Если вычеркнуть всех, кто за чертой бедности, и у кого при этом есть родственники - государству почти ни о ком заботиться не придется. Так что свиньи - это, господа, мы с вами, а не те, кто законы должен исполнять. Про то, что мы получили ту власть, которую заслуживаем, чай, чиновники не в другой стране родились и не в клоноферме - я говорить не буду - избито, пост не об этом.

Бабушки, кстати, просят неумело, стесняясь. От столь непрофессиональной подачи услуг люди шарахаются в сторону и огибают бабулек за три метра - не дай Бог, не столкнуться.

Зачем вообще подавать нищим? Тут определяющее значение имеет, как ни странно, не сострадание, а христианская мораль. Подай нуждающемуся и попадешь на небеса. Поскольку "нуждающийся" - категория размытая, то и подавать можно всякому, кто просит. Собственно, в понимании обывателя "нуждающися"="просящий". Подал - на небеса. А на небеса хочется всем, независимо от веры. Если хотите, небеса - это венчур. Вложил копейку в руки нищего сегодня, быть может после смерти это даст возможность попасть в рай, если он есть. Так что и даем, так на всякий случай, вдруг там не будда, а саваоф.

Хотя сострадание тоже есть. Если я хожу по улице с девушкой, то не припомню случая, чтобы девушка не бросила в коробку (тарелку, корзинку) пару монет. Возможно, это было желание произвести на меня впечатление своим умением сочувствовать - но я в это не верю. Думаю, просто обычное человеческое сострадание взыграло. Женщина, вообще, существо порой загадочное, любит проявить эмоции, не осознавая груза ответственности за свои действия и ничего не просчитывая. Но за это мы их и любим.

Однако, на повестке дня вопрос - подавать ли? Спасешься ли? От того, что подашь. Я не подаю. Но на то есть свои причины. Я достаточно отдаю себя тем, кто может от такого пинка встать и пойти. И лично я считаю, что этого вполне хватит, чтобы попасть в рай - если он есть. Но не у всех есть такая возможность. Для этого и придуманы люди-автоматы по приему денег вдоль дороги.

Вас беспокоит, что у них дома может в гараже стоять бентли, а сам дом расположен в местной Санта-Барбаре? Тогда не давайте. Но кому бы вы не отдали деньги, первое, вы их отдали, второе, их (денег), согласно первому, у вас нет. Так что отдайте и не мучайтесь сомнениями. Вам зачтется то, что вы отдали. Почти бескорыстно. За веру в возможность.

А если вам хочется помочь, то поглубже запрячьте кошелек, приведите калеку домой, отмойте от грязи, накормите, дайте ему работу. Нет? Отчего же? Большая жертва? А чего вы мне тогда тут про сострадание и желание помочь. Тогда быстро кошелек и трясите мелочь. Зачтется.

Кстати, была передача про Эдварда Радзинского. Жена у него - известная актриса. Имени не помню. Так она лет пять приводила домой бомжей со всей Москвы. Сейчас она куратор нескольких ночлежек. Вот это, я понимаю, сострадание. Это не три рубля в коробочку.

Особенность же ситуации тут в том, что нищенствование, это не состояние, а образ жизни. Человек не потому нищенствует, что нет возможности, а потому, что так ему проще, согласно закону эквипотенциональности жизненной линии. Не вытянет нищего ваша мелочь вверх, она просто даст ему возможность вести тот образ жизни, который он выбрал.

Лично мне нищенствование противно. Я не люблю тех, кто ничего не делает для того, чтобы мир стал лучше. Хотя бы с его личной точки зрения. С другой стороны мне не зазорно дать тому, кто рвется вперед, руку. А если надо и пинка. Или затрещину, если зарывается.

Но я не собираюсь ставить свое поведение в пример. Знаю же, что люди разные и мысли у всех разные. И помыслы тоже. Однако, давая тем, кто может это использовать во благо не только себя, вы улучшаете мир. И денег на это мне не жалко. В любом доступном мне количестве. Может, поэтому и нет ничего. Но это другая история. И не для блога.


9 коммент.:

Вообще, считается, что если поданные тобою деньги уйдут на нечестивые цели (нищий купит водки. или, что реальнее, отдаст эти деньги местным "предпринимателям"), то тебе - грех.

Если говорить о подаяниях, то слегка неприятно, когда в сети проходят добровольные акции о помощи нуждающимся, в ходе которых пожертвовавшие чуть ли не с гордостью выпячивают губу и говорят "я дал 50 баксов". "Пусть правая рука не знает что делает левая", как-то так. Смысл таков, что это не предмет показухи.

Ну и абзац номер три. В славном граде N, на одном из перекрёстков стоит безногий воин. У него есть своеобразный "план", который у него ежевечерне отбирают, оставляя слегка на молоко. Да, бывает и такое.

Прости, хозяин блога, чот-я сёдни словоохотлив

Это мне все известно. И какие выводы?

Проверять, на что пойдут деньги подающий не станет. Это раз.

Ну оттопырил и что. Люди разные. Главное, что дал. Вот медали раздавать за это не стоит. Медали для другого предназначены.

Значит, воину там стоять заставляют стоять не желания, а обстоятельства. А обстоятельства - один из самых мотивирующих факторов в нашей реальности.

Да не за что вас прощать. Вас поощрять надо. За мнение.

"Это мне все известно" - ну простите, я не Дискавери.

"И какие выводы?" - у каждого свои.

"Проверять, на что пойдут деньги подающий не станет. Это раз." - Разумеется, кто бы спорил. Просто если у него глаз дёргается от алкогольной интоксикации, лучше мимо пройти %)

"Главное, что дал. Вот медали раздавать за это не стоит. Медали для другого предназначены."
Да, я примерно о том же.

Живу в маленьком городке, как правило все друг друга знают... Есть две церкви у которых постояно тусуется публика, по другому не назвать..., последний раз, где то два месяца назад дал бабульке денежек, думал на хлебушек не хватает... Посмотрела на меня старушка... Ей нехватало на бутылку... Больше давать нет желания. За исключением парней которые воевали и остались инвалидами. Тут для меня светое дело, не зависимо от того отдают они что то кому то или нет, пусть даже на бутылку потратят! Сам воевал, бог миловал, остался цел..., но за парней обидно, фактически государство их послало на...

Насчет продажи ничего не скажу...

Скажу то, что ты действительно интересный блоггер и, как мне кажется, человек в оффлайне. Пиши еще!

Подаю всегда, когда есть деньги. И все равно кому: будь то бомж, алкаш, быдло, безработный, кто угодно, кто просит.

Подаю не за то, чтобы зачлось где-то, а просто потому что просят.

Подавать буду всегда. У меня в голове так вбито, что надо дать, когда просят, а у меня с собой есть.

И действительно, им помощь не нужна, им деньги нужны - это я про тех, кто стоит и просит денег.

У меня глаз не них на всех наметан, я много с ними общался, потому как не считаю их хуже себя. Поэтому я сразу вижу, где можно (или нужно) дать, а где можно и не давать. Но при этом даю всегда, когда есть.

Меня не обманешь тут, а если и обманешь, то и фиг с ним! С меня не убудет. Всех денег не соберешь, а от 10 рублей у тебя не убудет.

Бабушкам, про которых Дима написал, даю больше, сколько не жалко.

Но помогать, как жена Радзинского, я не буду: некогда, да и не мое это дело. Это уже выше моих сил и желаний. Сейчас бы о себе позаботиться, а потом, когда бабок будет немерено, тогда можно и ночлежку отстроить, и бомжа отмыть. Я не брезглив и смогу это сделать.

Но когда человек протягивает руку, всегда даю. Это не венчур, это просто возможность, которую я могу реализовать. У нас разные дороги, но когда они пересекаются, стараюсь дать, что могу, и иду дальше.

Спасибо за пост!

Дмитрий, интересная точка зрения. Правда, чересчур уж гуманистическая, что ли )

Полотенчик, наверное, потому что я гуманист )

Хотя большого гуманизма в этом не вижу. Гуманизм - это жена Радзинского, а я так, просто мимо иду.

подаю когда есть возможность + по виду этого человека.
не подаю тем от которых несет выпивкой.

p.s. недавно играем в футбол - подходит какой-то полу-лысый чел и так: "Ребята давайте скиньте на поле, сделаем его лучше..." )) А по виду такого и бить жалко - послали подальше :)

оффтоп: к моему другу подошел "гоп" и спрашивает: есть телефон с камерой позвонить? )))

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More