Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 29 мая 2008 г.

Как написать продажный пост в своем блоге?

Если бы я знал ответ на этот вопрос, то был бы миллионером. Я лучше расскажу вам историю моих дневников. И какую выгоду я от них получил.

Мой первый дневник даже дневником назвать нельзя. Это сайт на народе. Однако, уже тогда я в достаточной мере владел навыками сайтостроения, чтобы для меня не составляло труда вбивать свои мысли на этот сайт. Собственно мысли, хотя и были моими, но от девичьего лица. Об этом я когда-то писал. Я аккуратно создавал новости, добавлял статьи. Это было мое маленькое СМИ. Я получал удовольствие от цифр на счетчике - я мог смотреть на их рост часами. Они, конечно, были смешными - максимально я добился кажется что-то около ста человек за сутки. Но осознание того, что я востребован интернет-публикой, грело мне душу.

Разумеется, я завешал сайт рекламой. Какой-то баннерной сетью - 10 лет назад было трудно найти простые способы для монетизации своего сайта. Потом я безуспешно пытался продать эти показы. В общем и целом самое большое, что я смог вытянуть из этого сайта, это статья в Хакере, члены клуба Баблорубов уже могли ее прочитать. И хотя все вышло случайно, имхо, всякая случайность предопределятся трудом по созданию предпосылок для ее появления.

Мой второй дневник был просто моим дневником. Он не содержал глобальных мыслей. Он был просто моим отражением, классическим дневником. Забавно, что записям уже 6 лет, а они до сих пор актуальны:

"Это у меня хобби такое - работать... К сожалению, понимать этого никто не желает. Я всю сознательную жизнь старался найти такую работу, которая приносит мне удовольствие. Нашел. И что? Теперь возникают другие запросы."

Старался ли я его превратить в машину для зарабатывания денег? Машиной для зарабатывания был весь сайт (знакомств). Мне трудно оценить, сколько он принес мне денег, но были месяца, когда он давал половину моего заработка. Я встретил там массу интересных и полезных людей, клиентов, сотрудников. Благодаря этому сайту я впервые стал публичным человеком. Я всегда хотел им быть. Но быть лидером в университете - это немного не то. Сейчас уже никто и не вспомнит, что это я придумал то и это на крупнейшем празднике двух факультетов. Что пинаемая мной команда факультета дважды выигрывала Студенческую Весну. Да много всего было. Но это локаль, которая никому за пределами альма-матер оказалась неинтересна.

Сайт же принес мне известность, помог выйти на иной уровень существования. В этом я и нахожу всю пользу того времени, когда я писал еще и дневник на этом сайте.

Мой следующий дневник возник уже на корпоративном сайте. Кстати, надо им заняться. Но решительно не о чем писать. Не писать же, что мы повесили брэндмауэр для Скайэкспресса (напрямую) и расставляем шелфтокеры для Липтона (через сетевое агентство). Сомнительные достижения. А сайты делаются (медленно в последнее время), но этим тоже забивать блог не будешь. В общем, я вел этот блог крайне осторожно и этично. Все-таки, лицо компании. Забавно, но это единственный корпоративный блог среди всех компаний в регионе. Сейчас буду учить клиента писать блог для его компании, точнее проекта.

Что мне дал этот блог, стоило ли его заводить? Да, он принес некоторую пользу. Возможно, ее будет трудно оценить в рублевом эквиваленте, но разве можно оценить доверие? Когда человек приходит на сайт рекламной компании и видит не только лица сотрудников - это у меня слепо скопировал конкурент, вывесив даже неработающих сотрудников, но и блог директора. Это вызывает уважение со стороны посетителя. Это очеловечивает сайт. Это приближает образ компании к потребителю. Это то, что сейчас принято называть веб2.0.

Следующий блог - этот. Зачем я начал его писать? Да теперь уже и не вспомню. Наверно, мне захотелось новых ощущений. Признаться, мне всегда хотелось не юлить, выдумывая подходящие слова, а хоть раз высказаться без оглядок и экивоков. Если мне хочется сказать "хуй", то сказать "хуй". И не хихикать нервно после этого. Если уж пернуть, то звучно и смачно. Да, это выходит за рамки принятого поведения в обществе. Я знаю. Но мне не хотелось эпатажа, мне хотелось вести себя так, как я веду себя, находясь дома один, мне всегда казалось, что я такой не один.

Нужно ли монетизировать этот блог? Постучать к раббиту и в стимул кэш? Ребята, честно скажу, 30 баксов даже от 10 спонсоров мне погоды не сделают. Не то, чтобы мне не нужны деньги, они мне очень нужны - мне есть куда их потратить, или хотя бы вернуть. Но превращать ради этого свой блог в лоскутное одеяло...

Ничего не имею против тех, кто вешает баннера. У каждого свои цели и задачи в этой жизни. Просто мне нравится, когда сайт чистый. Максимум, контекст от уважаемого Гугла. А если уж раскрашивать блог, то как я этого хочу, а не как мне предложат. Вот за 30 WMZ я повешу ваш чудовищный баннер 950х100 пикселей наверх и его увидят, как минимум, 200 очень заинтересованных читателей (на сегодня), а в дни, когда я моблю в социальных сетях и блогосфере - до тысячи.

А как писать продажные посты - я не знаю. Я могу дать всего лишь несколько советов тем, кто соберется их написать.

- Не попробовал, не пиши. Нельзя искренне написать о неувиденном, просто не поймешь нюансов и тебя подловят.
- Пиши сам, только сам. Если в блоге не один пост, то разница в стилях будет видна невооруженным взглядом.
- Не выбирай только одну сторону. Нельзя только хвалить или только ругать. Это смотрится неискренне. Вот мне нравится кока-кола и я предпочитаю ее всем остальным напиткам, но я прекрасно осознаю, что по сути это высококислотный проект, весьма вредный для моего организма. Но пить слащавые соки или пиво с утра - увольте. Кофе или кока-кола, третьего не дано, а пепси маздай.
- Аргументируй свою точку зрения. Аргументация может быть следующая: имхо и из источников. Для вещей малоизвестных сойдет имхо, для конкурентных вещей нужны авторитетные источники.
- Оставь лазейку для оспаривания своей точки зрения и запасись аргументами для ее отстаивания. Самое простое, дать неполный вариант своего мнения. И развернуть его уже в споре в комментариях. Очень удачно смотрится. Одно дело высказаться, другое дело - доказать правоту.
- Ссылайся на кого-то, кто уже воспользовался услугами (продуктом). Гугл тебе в помощь.
- Избегай чрезмерно технического описания продукта (услуги), никто этого не поймет, и решат, что ты просто опубликовал инструкцию по применению. Оно тебе надо? Не забивай людям голову лишними вещами.
- Не сползай на выспренный стиль. Писал-бросался хуями, и тут ромашки поперли? Это сразу идет в мусорку восприятия.
- Рискованно, но напиши, нахера ты это написал. И люди тебе поверят.

Вот примерчик рекламного микротекста:

"Калининградские курорты действительно отличаются от всех курортов в России. Здесь вы не встретите толчеи на улицах и пляжах. Люди мирные и спокойные, ритм жизни возле моря очень размеренный. Балтийское море, конечно, холоднее, чем Черное, здесь редко температура воды поднимается выше 22 градусов, но со временем привыкаешь и уже не кажется, что, как раньше, тронешь волну ногой и сводит судорога. Это нечто иное, совершенно другой отдых в по сути другом государстве но в пределах России. Возможно, поэтому каждый год сюда стремится все больше людей со всех регионов России. Вот и Димка Бурнис соблазнился и приедет к нам в этом году.
Нафига я все это написал? Да просто у меня есть турфирма, которая бронирует для приезжающих гостиницы. Кстати, мест осталось на июль-август - просто ничего."

А то, что это работает, я вижу по обращениям и по переходам с блога на сайты. А почему работает? Потому что я пишу то, что знаю и сам попробовал. И вам того же советую.


2 коммент.:

Да, Балтийское море и впрямь не очень теплое. Но все уже привыкли :)

подтверждаю.
"купился" я на "продажный пост в этом блоге"
который был написан достаточно давно.
и решил скатать в этот пока для меня сомнительный, но в любом случае новый отдых к морю Балтийскому -)

думаю не пожелею -)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More