Есть в лирушечке отчет о доле поискового траффика. Т.е. всё, что поймала в свои сети лирушечка, отсортировано и разбито по запросам, а потом посчитано - кто сколько хапнул в плане числа переходов с серпа.
И есть вордстат, где как бы приведена частотность того или иного запроса. Конечно, там показано что-то средневзвешенное, но ничего другого у нас все равно нет.
Понятно, что лирушечка не видит переходов на сайты, где нет счетчика, а яндекс не видит переходов с гугла, майла и рамблера. Да и показывает яндекс не число переходов, а число запросов - суть показов того или иного серпа, с которого может и не быть перехода, а может быть 10 переходов. Но если говорить о такой прикладной науке как статистика, то учитывая выборку (а она гигантская, вспоминая о числе сайтов) - разница между результатами в разных системах должна быть примерно постоянной. И если это так, то можно будет вычислять или число переходов по лирушке, зная цифры в вордстате. Или наоборот - прогнозировать частотность в вордстате (читай, число переходов с яндекса), зная долю в лирушке. И то, и другое в работе с траффиком полезно.
Берем запросы, с которыми я работаю, т.е. у меня есть доступ к статистике к ним в лиру. Число переходов в лиру будем обозначать Л, а в вордстате - Я. Коэффициент соотношения Я/Л будем обозначать К.
- гостиницы калининграда - 5334Л, 9096Я, К=1,70.
- гостиницы казани - 10650Л, 22620Я, К=2,12,
- интерьер однокомнатной квартиры - 10500Л, 11247Я, К=1.07.
- дешевые гостиницы екатеринбурга - 442Л, 526Я, К=1.19.
- екатеринбург - 27750Л, 4434020Я, К=159.
- калининград - 31500Л, 994960Я, К=31,58.
Дальше можно и не делать. Поразвлекайтесь сами. Читать выприведенное можно так: ищут со словом "екатеринбург" 4.4млн. раз, а вот переходов в итоге едва 27.7тыс. с такого запроса по всем поисковикам набирается. Зато с более точных запросов число переходов близко к числу запросов.
Или переводя на человеческий, то впаривая клиенту продвижения, все-таки стоит держать в голове тот момент, что реальную потенциальную посещаемость можно расчитать для СЧ поделив цифры в ворстате надвое, для НЧ максимальное число переходов будет почти равно цифрам из вордстата. А вот для ВЧ разгул по реальной посещаемости очень большой. Искать люди по таким запросам, может, и ищут, но вот переходы совершает совсем незначительное количество.
И не забывайте тот момент, что в первой строке вордстат выводит суммарное количество запросов по фразе, т.е. в "екатеринбург" уже входит и "екатеринбург", и "дешевые гостиницы екатеринбурга", что в общем-то и объясняет столь низкую долю переходов.
Кстати, более интересно здесь почти точное совпадение для НЧ - числа запросов в яндексе с числом переходов со всех поисковых машин в России. Это помимо теоретического имеет и сугубо прикладное значение для ваших менеджеров продаж - можно почти точно называть клиенту максимальный поисковый траффик по СЧ-НЧ.
UPD. Любители точности подсказали искать с кавычками. Тогда результаты выравниваются и коэффициент по любым фразам примерно равен 1 (единице), что еще больше усиливает мистические отношения результатов в лиру и вордстате.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
И есть вордстат, где как бы приведена частотность того или иного запроса. Конечно, там показано что-то средневзвешенное, но ничего другого у нас все равно нет.
Понятно, что лирушечка не видит переходов на сайты, где нет счетчика, а яндекс не видит переходов с гугла, майла и рамблера. Да и показывает яндекс не число переходов, а число запросов - суть показов того или иного серпа, с которого может и не быть перехода, а может быть 10 переходов. Но если говорить о такой прикладной науке как статистика, то учитывая выборку (а она гигантская, вспоминая о числе сайтов) - разница между результатами в разных системах должна быть примерно постоянной. И если это так, то можно будет вычислять или число переходов по лирушке, зная цифры в вордстате. Или наоборот - прогнозировать частотность в вордстате (читай, число переходов с яндекса), зная долю в лирушке. И то, и другое в работе с траффиком полезно.
Берем запросы, с которыми я работаю, т.е. у меня есть доступ к статистике к ним в лиру. Число переходов в лиру будем обозначать Л, а в вордстате - Я. Коэффициент соотношения Я/Л будем обозначать К.
- гостиницы калининграда - 5334Л, 9096Я, К=1,70.
- гостиницы казани - 10650Л, 22620Я, К=2,12,
- интерьер однокомнатной квартиры - 10500Л, 11247Я, К=1.07.
- дешевые гостиницы екатеринбурга - 442Л, 526Я, К=1.19.
- екатеринбург - 27750Л, 4434020Я, К=159.
- калининград - 31500Л, 994960Я, К=31,58.
Дальше можно и не делать. Поразвлекайтесь сами. Читать выприведенное можно так: ищут со словом "екатеринбург" 4.4млн. раз, а вот переходов в итоге едва 27.7тыс. с такого запроса по всем поисковикам набирается. Зато с более точных запросов число переходов близко к числу запросов.
Или переводя на человеческий, то впаривая клиенту продвижения, все-таки стоит держать в голове тот момент, что реальную потенциальную посещаемость можно расчитать для СЧ поделив цифры в ворстате надвое, для НЧ максимальное число переходов будет почти равно цифрам из вордстата. А вот для ВЧ разгул по реальной посещаемости очень большой. Искать люди по таким запросам, может, и ищут, но вот переходы совершает совсем незначительное количество.
И не забывайте тот момент, что в первой строке вордстат выводит суммарное количество запросов по фразе, т.е. в "екатеринбург" уже входит и "екатеринбург", и "дешевые гостиницы екатеринбурга", что в общем-то и объясняет столь низкую долю переходов.
Кстати, более интересно здесь почти точное совпадение для НЧ - числа запросов в яндексе с числом переходов со всех поисковых машин в России. Это помимо теоретического имеет и сугубо прикладное значение для ваших менеджеров продаж - можно почти точно называть клиенту максимальный поисковый траффик по СЧ-НЧ.
UPD. Любители точности подсказали искать с кавычками. Тогда результаты выравниваются и коэффициент по любым фразам примерно равен 1 (единице), что еще больше усиливает мистические отношения результатов в лиру и вордстате.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
7 коммент.:
По точной фразе "екатеринбург" — 33237 показов в месяц. ;)
http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words&page=1&text=%22%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%22&geo=&text_geo=
Сомневаюсь, что обычный манагер будет так изголяться, но все равно спасибо. В любом случае - основной вопрос этого исследования, так это почему число запросов в яндексе равно числу переходов со всех поисковых машин?
А данные ли.ру и гугл аналитикса совпадают?
Просто данные по переходам в ли.ру в моем случае бывают крайне странными. Например, для переходов в Директе, ли.ру стабильно показывает цифру в 2 раза больше, чем Директ. :)
Но, вообще, анализ странный. :)
Если и смотреть, то смотреть надо конкретный запрос, конкретное место в СЕРПе, конкретное количество переходов.
Ли.ру показывает общее количество переходов. Поискал юзер "екатеринбург", прокликал 100 сайтов, будет в ли.ру 100 переходов.
анализ нормальный. просто это статистика. она не учитывает единичные заебы юзеров, а берет средние показатели.
насчет лиру и директа у вас - яхз. у меня все нормально.
Если смотреть запросы в статистике лиру на яндекс можно найти высокочастотные вкусные запросы. Делаешь сайт по этому запросу продвигаешь его и вуаля у тебя через 1,5-2 месяц от 1000 до 3000 посещалка каждый день
Как так у тебя на блоге стоит яндекс директ? Они же не принимают сайты на бесплатном хостинге? поделись секретом как приняли твой блог?
Отправить комментарий