Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

пятница, 8 апреля 2011 г.

Дефицит программистов

Вот что странно. Когда я начинал, трудно было найти стоящего дизайнера, а копирайтеров вообще не было - все заказывали задорого у журналистов. Нынче же просто голод на программистов.

Почему вы, мальчики, не идете программировать? Что за хрень такая, что верстальщиков теперь - пруд пруди, эникейщиков по установке джумлы-дле-вп-друпала-битрикса жопой ешь, даже товарищей по работе с jQuery больше чем РНР-программистов. Я уже молчу про дизайнеров - на любой вкус, копирайтеров - по любой цене и в любой тематике.

Имхо, движки выхолостили программистское сообщество и разделили его, как и почти все узкопрофессиональные области на гуру и любителей. В итоге человек или умеет делать очень дорого и хорошо, или приходится все время понукать и тыкать лицом в мануалы.

Когда вдруг исчерпалось это желание вникать и разбираться в алгоритмах, а потом с оргазмической радостью составлять свои? Мне 35 почти, я уже старик с точки зрения программирования, но и мне до сих пор сильно втыкает написать нечто этакое, от красоты кода которого у меня потекут слюни удовольствия и слезы радости. Молодежь! Вы упускаете шанс. Работая только с API или интерфейсами - удовольствие от программирования, как секс с резиновой женщиной: эрзац, заменитель, но никак не настоящий секс.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


18 коммент.:

Web-программист != PHP быдлокодер

Пиши про программирование, предлагай свой код на суд читателей, спрашивай как лучше решить ту ли иную задачу и будут прогеры тусоваться в комментах.

Да в блоге-то они зачем. Я про общую ситуацию. Даже на профильных программерских форумах тухловато и частенько проскакивают вопросы из разряда, как использовать вот этот оператор. Ё-маё, мануалы тогда зачем?

Много прогеров ушли в большие компании. Их просто купили. В моём городе такое наблюдается. А на форумы времени, как обычно, не хватает.

О, как мне близка эта тема,я когда давно писал за что я не люблю пхп - http://js-php.ru/coffee-break/za-chto-ya-ne-lyublyu-php/ и тут почти те же самые мысли, ура я не одинок. У меня самого уже возраст немолодой для программирования -25 лет, опыт тимлидера и портфолио не стыдно показать, но до сих пор мне интересно делать какие-то свои компоненты, а не биться над вопросом как из уже готового вордпресса слепить нужное и полезное.
А нежелание читать мануалы и самое главное думать это просто какой-то бич "новых" программистов, часто в блог приходят на почту вопросы типа вот у меня ошибка и текст ошибки, что синтаксис кривой. Поэтому я на блоге в основном выкладываю не непосредственный код, а алгоритмы и инструкции что именно использовать для решения той или иной задачи

Я сам пхп-програмер, и реально подтверждаю обстановку неоднократно описанную Димой - работы жопой жри, можно хоть 24 часа без перерывов херачить каждый день. И постоянно знакомые звонят - сделай это, давай замутим то. В твиттере вижу очень много предложений о работе (разовой или постоянной) отовсюду и тд. Дефицит на рынке епта!
И кстати парадокс - при возрастающей потребности как в элементарных и так и в продвинутых "быдло-пхп-кодерах" знакомые програмеры уходят на яву, питон и прочую ересь, мотивируя это тем что якобы "пристижно и более оплачиваемо". А я вот так не думаю.

Многие веб студии не готовы платить прогеру больше 20-25 тыщ в месяц а то и 15, например в Тюмени. А заказов валом, так вот нафига мне работать на дядю за такие деньги, когда можно постепенно вкладываться в свои, хоть и не гениальные проекты, которые уже начинают меня кормить и от этого становиться еще интереснее.

>И кстати парадокс - при возрастающей потребности >как в элементарных и так и в продвинутых "быдло->пхп-кодерах" знакомые програмеры уходят на яву, >питон и прочую ересь, мотивируя это тем что якобы >"пристижно и более оплачиваемо". А я вот так не >думаю.

Потому что ужас ваш php, потому и валят.

Нормальных разработчиков сейчас не хватает. Matey правду говорит - крупные компании скупают разработчиков. В самаре к примеру все нормальные студенты на 5 курсе работают в крупных компаниях.

Зато манагеров...

>Потому что ужас ваш php
Да не собираюсь с вами спорить ни капельки, считайте как хотите, но объем заказов на разработку и поддержку именно php сайтов растет как лавина.
Но у нас народ конечно гордый и делает непонятно что на "красивых" языках, вместо того чтобы рубить бабло =)

>Да не собираюсь с вами спорить ни капельки, >считайте как хотите, но объем заказов на >разработку и поддержку именно php сайтов растет >как лавина.
>Но у нас народ конечно гордый и делает непонятно >что на "красивых" языках, вместо того чтобы рубить бабло =)

Есть программисты-идеалисты. Не стоит про них забывать. А на словах легко сказать "рубить бабло" ;)

в 30 лет ушел из манагера в разработку. не жалею.
правда на работе все младше меня на 5 лет :)

Хороших головастых программистов всегда будет мало, потому что есть пример Гейтса, который поначалу сам кодил в своем МелкоМягком. :)

Да, практически все основатели крупных софтверных компаний программисты. Тот же Касперский, который любил ковыряться в коде вирусов.

А программист работающий за зарплату всегда будет создавать только мастдаи.

Все популярные достойные продукты включая тот же PHP был создан программистами, которые любят программировать, а не за зарплату.

Но. 1. Зарплата каждый месяц с первого рабочего месяца.
2. Крупные компании дают со старта нехилый социальный пакет, где включено не только страхование, но и пенсионное страхование; спорт-клуб; психиатр; подбор кадрового окружения по темпераменту работников.
3. Зарплата выше начального дохода любой государственной структуры. Иногда в несколько раз.
Что ещё нужно студентам?
Да, их имеют. Они выходят с работы и не хотят больше видеть в глаза код. И уж подавна мечтать о том, чтобы сделать что-то своё при помощи этого, уже совсем "не хобби".
А идут они в магазин, берут парочку пива и... диван, друзья, игры (нужное подчеркнуть).
Но зато они работают в крутой компании!
Так сложилось исторически, толи из-за наличия политеха в городе, то ли из-за счастливого стечения обстоятельств, но у нас в городе разместилась одна из известных софтверных компаний (население всего 450 тыс.ч.) и я был там даже на собеседовании. Но суть дела не в том.
Есть несколько знакомых у меня, из этой конторы, которые выглядят совсем не счастливыми разработчиками, когда говорят о месте своей работы. И есть реальный опыт наблюдения за людьми которые выходят из недр офисов этой компании. Да они как выжатые лимоны!
В общем провалил я собиседование :P и да - я говнокодер, но всегда готов учится %)
Иногда очень приятно сидеть в кафе во время обеда и слышать разговор заказчика с разработчиком, когда разработчик божится на полном серьезе и за любые деньги о невозможности реализации ранее детально (при мне) описаной фичи, а я то знаю как это делается, и уже вижу решение. (вот сегодня было в обеденный перерыв)

Подскажите с чего лучше начать изучение PHP ? Может кто какие курсы посоветает ?

Скажем так, общество формирует тех специалистов, которые нужны в данный момент.

Задам другой вопрос: где вы физики – оптики? Химики – неорганики? Философы – антропологи? Математики – теоретики?
Я думаю их ровно столько сколько нужно в данный конкретный момент социуму.
Я помню во времена моей школы – народ бредил радиоэлектроникой, была охота на «лис», переговоры на УКВ с другими странами и т.д.? Где Вы физики – электронщики? Как там p-n-p переходы в транзисторах, куда движется теория поля?

Насчёт обучения – обучится настраивать CMS в разы проще, чем эту CMS написать самому (да, и бессмысленно).
А производство сайтов – сейчас востребовано – вот и уйма народа идёт в копирайтеры, дизайнеры, верстальщики и т.п. И можно на этом заработать.

А насчёт продаж своих программистских творений – это вопрос ну очень открытый. Здесь скорее надо быть хорошим маркетологом, продавцом, чем программистом.
И скажем так – качество программистского продукта может быть не связано с объёмом продаж – никак. Я сам видел полное программистское г. впаривали за очень серьёзные деньги. Я почему-то думаю, что здесь главное играл не результат программистского труда, а эффективность при ведении переговоров и заключении сделок.

Я давно уже хочу пойти на какие нибудь курсы по пхп. Именно по нему, ага. И не потому что есть спрос и в Тюмени это стабильная пятнашка, а потому что это интересно. Но вот беда - нет у меня желания, времени, сил самостоятельно это все постичь. И самое обидное - что в Тюмени не найти каких либо стоящих курсов. Вообще ничего нет по теме пхп кодинга. Уже даже рассматриваю варианты переезда на пару месяцев в другой город.

P.S. Анонимный из Тюмени со своими проектами, отзовись))

Webstrana.net: У тебя скорее проблемы мотивации, чем организационные. Тебе хочется вот придёт злобный препод надает волшебных пенделей и заставит выучить php. Преподаватель на курсах по факту даст синтаксис и основные алгоритмы.
Чтобы стать нормальным программистом на php 2-3 года надо именно программировать.
Лично я бы рекомендовал - сначала определиться зачем и почему именно тебе нужно программирование на php. Потом скачать с торрента курсы "php от Специалиста", выделить 2 часа в день и изучать.
При чём в эти 2 часа может вокруг происходить извержение вулкана, цунами, взрыв атомной электростанции, но ты будешь продолжать изучать php.
Поставь конкретную цель для себя например, написать - CMS для саттелитов на php и вот когда ты её достигнешь - будешь считать, что базовый курс по php закончен.
А пока не научишься, сам ставить цели, сам их достигать, сам себя хвалить за успехи - ничего не получится.
Это фриланс - это не работа, тут пинать не кому - или ты сам себя или целей тебе не достичь.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More