Был вчера в мэрии на круглом столе по обустройству города к туристическому сезону. Впечатлений много. И в основном лишний раз подтверждающие, насколько велико засилье быдла и косности нашего сознания. Слишком привыкли молчать, слишком привыкли отсиживаться и слишком подсели на "грести под себя".
Опуская повестку встречи, перейдем к тому, как вели себя участники круглого стола. Вначале, когда народ только собирался, большинство выбрало посадку подальше от начала. Многие и вовсе сели во второй ряд - т.е. даже не за стол. И это хозяева жизни, многоопытные бизнесмены, проведшие в борьбе за выживание по 20-25 лет. Я занял третье место от начала, а два первых с нашей стороны стола пустовали, пока самый главный начальник не попросил все занять места у стола, а не во втором ряду.
Сначала отчитались чиновники, показав, сколь далеки они от народа. Нет, это, конечно, такие же люди, которые ходят по улице и видят те же проблемы, что и мы с вами. Но их работа почему-то плотно прилегает к линиям финансирования. Грубо говоря, если деньги выделяют, вот тут и начинается шевеление, проектирование и работа. Где денег нет, там и работы нет. В каком-то смысле это верно, но большинство озвученных позже проблем можно было бы решить и без денег или через привлечение спонсорских денег, тем более, что все нужные рычаги для этого у муниципалитета есть. Нет воли и инициативы. Хотя то, что нас уже собрали, уже хорошо - нас готовы слушать. Забегая вперед, скажу, что чиновники выглядели намного более готовыми к диалогу и конструктивной работе, чем бизнесмены.
Далее предложили взять слово уже предпринимателям и повисла неловкая пауза. Я досчитал до 20-ти и начал вещать. Пунктов я набросал с десяток, все они так или иначе поднимались в работе с туристами за последние три года. Под конец своего выступления я услышал шум на галерке, а закончилось все репликой "сколько вы лет в туризме?". И вот тут аудитория ожила.
Оказалось, что все собравшиеся как один, озабочены только тремя насущными проблемами и другое ими уже решено или просто не вызывает проблем. Парковки, бесплатные туалеты и указатели, хотя о последних я все-таки сказал, а первые два нас лично не волнуют в силу специфики деятельности - мы только бронируем, но не развлекаем.
В общем, и хер бы с ним. Пусть основной проблемой будут паркинги и туалеты, но под конец общий тон дискуссии стал сводиться к тому, что клиента надо раздеть до нитки. И что есть только одна точка зрения: нам и так хорошо, вот только туалеты поставьте. Развитие города в целом никому не интересно. Ни в Перми, о чем часто пишет Лебедев, ни в Калининграде. И что самое странное, не нужно оно в первую очередь не чиновникам - они, кстати, высказали заинтересованность и в развитии инфраструктурных элементов, и в улучшении сферы услуг приезжающим, и в улучшении и унификации навигации по городу. А как раз со стороны бизнес-сообщества.
Ебаныврот. Пока в голове будут только мысли о том, где посрать, ничего в этой стране не поменяется. Так и хотелось дать ссылку на сайт, а также напомнить про десятки торговых центров. Но пока люди приезжают в говно и видят говно, где это говно еще надо суметь найти, ибо карты врут, а указателей просто нет, никакие туалеты не сделают этот город более желанным для туристов, чем просто анклавная экзотика раз в пять лет.
Кстати, о работе чиновников. Такой дикой зарегулированности с точки зрения законодательства я как-то раньше не замечал. Зацените.
- В городе 33 причала-пристани. В муниципальную собственность оформлена только одна. Де факто все пристани - городские. Де юре, ни распоряжаться, ни даже выделить денег на ремонт город не может - не имеет права. Пристани - федеральные.
- По закону от хер знает какого года судно под иностранным флагом не может войти во внутренние воды. Проблема области с ее длинными заливами - почти все воды являются внутренними и яхта иностранных туристов может дойти только до границы города, но зайти в него - не может. Менять же флаг долго, муторно и не для любителей.
- Таможенный досмотровый пост - единственный и находится в Балтийске. Дойти до Калининграда и досмотреться там - нельзя. Без радиостанции согласно очередному закону - тоже нельзя. Телефоны на судне - не канают.
- Чтобы провести конкурс, а теперь любое выделение чего-либо должно идти через конкурс, чиновники должны подготовить пакет документов, нотариально его заверить и отправить обычной ПОЧТОЙ в Москву, чтобы там вручную его занесли на зайт госзакупок - тогда конкурс становится зарегистрированным. В итоге любое выделение собственности под аренду, да и вообще любое телодвижение муниципальных властей вытягивается на месяцы. Самое быстрое решение можно получить только за полтора месяца.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Опуская повестку встречи, перейдем к тому, как вели себя участники круглого стола. Вначале, когда народ только собирался, большинство выбрало посадку подальше от начала. Многие и вовсе сели во второй ряд - т.е. даже не за стол. И это хозяева жизни, многоопытные бизнесмены, проведшие в борьбе за выживание по 20-25 лет. Я занял третье место от начала, а два первых с нашей стороны стола пустовали, пока самый главный начальник не попросил все занять места у стола, а не во втором ряду.
Сначала отчитались чиновники, показав, сколь далеки они от народа. Нет, это, конечно, такие же люди, которые ходят по улице и видят те же проблемы, что и мы с вами. Но их работа почему-то плотно прилегает к линиям финансирования. Грубо говоря, если деньги выделяют, вот тут и начинается шевеление, проектирование и работа. Где денег нет, там и работы нет. В каком-то смысле это верно, но большинство озвученных позже проблем можно было бы решить и без денег или через привлечение спонсорских денег, тем более, что все нужные рычаги для этого у муниципалитета есть. Нет воли и инициативы. Хотя то, что нас уже собрали, уже хорошо - нас готовы слушать. Забегая вперед, скажу, что чиновники выглядели намного более готовыми к диалогу и конструктивной работе, чем бизнесмены.
Далее предложили взять слово уже предпринимателям и повисла неловкая пауза. Я досчитал до 20-ти и начал вещать. Пунктов я набросал с десяток, все они так или иначе поднимались в работе с туристами за последние три года. Под конец своего выступления я услышал шум на галерке, а закончилось все репликой "сколько вы лет в туризме?". И вот тут аудитория ожила.
Оказалось, что все собравшиеся как один, озабочены только тремя насущными проблемами и другое ими уже решено или просто не вызывает проблем. Парковки, бесплатные туалеты и указатели, хотя о последних я все-таки сказал, а первые два нас лично не волнуют в силу специфики деятельности - мы только бронируем, но не развлекаем.
В общем, и хер бы с ним. Пусть основной проблемой будут паркинги и туалеты, но под конец общий тон дискуссии стал сводиться к тому, что клиента надо раздеть до нитки. И что есть только одна точка зрения: нам и так хорошо, вот только туалеты поставьте. Развитие города в целом никому не интересно. Ни в Перми, о чем часто пишет Лебедев, ни в Калининграде. И что самое странное, не нужно оно в первую очередь не чиновникам - они, кстати, высказали заинтересованность и в развитии инфраструктурных элементов, и в улучшении сферы услуг приезжающим, и в улучшении и унификации навигации по городу. А как раз со стороны бизнес-сообщества.
Ебаныврот. Пока в голове будут только мысли о том, где посрать, ничего в этой стране не поменяется. Так и хотелось дать ссылку на сайт, а также напомнить про десятки торговых центров. Но пока люди приезжают в говно и видят говно, где это говно еще надо суметь найти, ибо карты врут, а указателей просто нет, никакие туалеты не сделают этот город более желанным для туристов, чем просто анклавная экзотика раз в пять лет.
Кстати, о работе чиновников. Такой дикой зарегулированности с точки зрения законодательства я как-то раньше не замечал. Зацените.
- В городе 33 причала-пристани. В муниципальную собственность оформлена только одна. Де факто все пристани - городские. Де юре, ни распоряжаться, ни даже выделить денег на ремонт город не может - не имеет права. Пристани - федеральные.
- По закону от хер знает какого года судно под иностранным флагом не может войти во внутренние воды. Проблема области с ее длинными заливами - почти все воды являются внутренними и яхта иностранных туристов может дойти только до границы города, но зайти в него - не может. Менять же флаг долго, муторно и не для любителей.
- Таможенный досмотровый пост - единственный и находится в Балтийске. Дойти до Калининграда и досмотреться там - нельзя. Без радиостанции согласно очередному закону - тоже нельзя. Телефоны на судне - не канают.
- Чтобы провести конкурс, а теперь любое выделение чего-либо должно идти через конкурс, чиновники должны подготовить пакет документов, нотариально его заверить и отправить обычной ПОЧТОЙ в Москву, чтобы там вручную его занесли на зайт госзакупок - тогда конкурс становится зарегистрированным. В итоге любое выделение собственности под аренду, да и вообще любое телодвижение муниципальных властей вытягивается на месяцы. Самое быстрое решение можно получить только за полтора месяца.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
7 коммент.:
Руки не отпускаются?
Я просто предпочитаю делать свое дело и по возможности проявлять активную гражданскую позицию. А там глядишь, капля камень точит. И вообще, даже жалко стало чиновников. Федеральное законодательство настолько зарегулированное, что фактически даже если хотят - ничего не могут.
Ну а что вы хотели...
Во все времена у народа две потребности: пожрать и пос..ть
c'est la vie
Дмитрий, не всё так мило и пушисто и для самих чиновников.
Вот ты говоришь волевое усилие и т. п. Я сам работаю в гос. конторе — этими инструкциями связаны по самые уши — разрабатывает их Москва. Может для Москвы они и работают, но в регионах полный провал. Самое интересное периодически приезжает комиссия и проверяет, как мы их выполняем. И ставит неуд, за их не выполнение. Но всех их выполнить в принципе не возможно — они противоречат друг другу.
Про финансирование я вообще молчу — техника средства даются в случайном порядке и непонятно на что. И обычно по самому минимуму из серии «Вот тебе девочка 100 руб. на ресторан — оторвись по полной».
Если брать твою основную деятельность, могу привести метафору, задание тебе из Москвы будут давать такие — К завтра разработать корпоративный портал с 1001 условием, а к послезавтра — он уже должен быть в федеральном топе-3 по следующим запросам. Финансирование — вот Вам — сервер - старая персоналка пень-3. На продвижение финансовой возможности нет — используйте возможности внутренней оптимизации.
А вот инструкция, как делать портал — в ней очень подробно описаны теги h1, a, br.
А в понедельник мы приедем и всё проверим.
Что обычно получается в результате — я думаю рассказывать не надо.
А потом звонят заявители по горячей линии и сливают, какое УГ мы сделали.
Так, что с одной стороны заявители с другой руководство из Москвы — но если по факту, все сотрудники дружно забили — тупо выполняют то, что хочет Москва — по сути, конечный результат не важен.
>>Федеральное законодательство настолько зарегулированное, что фактически даже если хотят - ничего не могут.
А если даже найдутся мега-сознательные и не только захотят, но и сделают, то их сразу или несколько попозжа накажут те, кто сидит на насесте повыше.
Потому, что те кто выше боятся потерять контроль в регионах и давят инициативу на местах.
А что нужно сделать, чтобы на местах дело пошло - наверху не знают и не могут знать.
Именно поэтому никто ничего толком не делает.
Наверху не знают как, а снизу не могут, потому что связаны по рукам и ногам.
Все это смешно, глупо, абсурдно... Но это, блин, реальность.
бардак он и есть бардак!
интересно Московских чинушь просили на пальцах обьяснить как конкретно по их инструкциям работать надо?
Отправить комментарий