Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Сбрендили

Когда стоял под душем, вдруг подумал, что почти все крупные и значимые бренды в мире созданы в США. Эппл и Майкрософт, Оракл и Айбиэм, Кока-кола и Пепси, Макдональдс и Уолмарт. Пробовал с лету вспомнить, что дала миру Европа и вспомни только ИКЕА и непонятно-мутную империю владельца острова Некер, хотя назвать ее транснациональной корпорацией можно только по общему наименованию, а так - это куча относительно мелких и довольно национальных компаний.

Китай - вторая экономика в мире, а ни одного мирового бренда нет. Япония - это таки Сони, Тойота, Ниссан. В Корее - Самсунг. В Индии - Митал.

Россия и Бразилия? Да ничего вспомнить не могу по-настоящего с мировым охватом, хотя Лукойл, Газпром и Сбербанк тужатся - но вряд ли случайно остановленный на улице человек в Европе или США вспомнит эти названия. Африка? Австралия? По нулям.

Я не сомневаюсь, что есть, наверно, компании из Европы или даже России с отделениями по всему миру. Но не масштаба Эппл, даже одной десятой.

Вывод прост: только одна страна в мире по-настоящему заинтересована в экспорте своих идей. Ну еще Япония немного. Все остальные экспортируют сырье, рабочие руки и личностей. Уверен, что куда больше людей во всем мире вспомнит про Абрамовича, нежели про антивирус Касперского или продукцию Abbyy.

Выходит, что американская экономическая политика - она экстравертивная, направленная на донесение информации до всех, в отличии от интровертивной замкнутой на себя политики, когда значимыми в мировом масштабе становятся отдельные люди, продвигающие свои идеи, иногда даже вопреки сложившейся конъюктуре или ментальности этноса. В свое время китайская компания Lenovo, чтобы продвигать свои компьютеры на весь мир, взяло на работу американского менеджера.

Нам очень нравится думать о душе, о свободе, но почему-то лучше это делается под звук из айпода. И это заставляет задуматься. Жрать хочется всем. Потому и мировые бренды.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


16 коммент.:

У России есть Тополь-М и ак-47 это уже не товары а нормальные такие бренды получаются.

Сильно притянуто за уши, ваши примеры про электронику а вот авто: Mercedes BMW Audi Ferrari VW, авио Aerobus одежда - тут все Европа ну альше думаю так же

АК-47 - неудачный пример. Россия ничего от этого не получает. Управлять поставками данного товара тоже нет никакой возможности. Большая часть автоматов произведено по лицензии или подарено.

Владимир: да, про автомобильные бренды как-то не вспомнилось, но таки они уступают американским и японским. Да и их тоже по паре на страну. Аэробус - да, но это скорее исключение, когда вся европа взялась за дело, чтобы сотворить мировой бренд. Сами по себе европейские бренды пробиваются в единичных случаях.

Китай (Тайвань) - HTC, Asus
Европа - Nokia, Siemens, Philips
Это первое что пришло в голову и только по электронике...
Вспоминаем еще - Unilever (со свое кучей брендов - Lipton, Axe и т.д. и т.п.), Nestle (Nescafe, KitKat, Nesquik)

И не забываем, что с определенного момента роста (в том числе и узнаваемости бренда)компании теряют национальность становясь транснациональными

Зато у нас есть Чернобыль ..., мы экспортируем память о безалаберности и распиздяйстве увековеченную в таком страшном бренде ...

Европа: Карл Цейс, швейцарский сыр, швейцарский нож, Рособоронэкспорт, Росатом.
Чем не бренды.

И да, европейские авто бренды ничем не уступают ни американским, ни японским; тем более учитывая, что американские загибаются потихоньку.

Добавлю от лица виночерпия.
Пиво Будвайзер, Пельзнер (Будеевицкий праздрой и Пльзеньское по нашему).
Это Чешские Бренды безпощадно эксплуатируемые в США.
Отчисления при правильном подходе были бы равны Майкрософтовским и поболее.
Хорошо хоть Россия с водкой Столичная, да Польша с Выборовой порядок навели.

Берем пример с Францией, Коньяк и Шампанское Это общий бренд.
Далее уже подвиды...

Италия как не вспомнить Феррари, Ламбо, Буггати.

Да и просто Итальянскую Салями.
Салями это Италия а не Финляндия, КАК ПРИВЫКЛИ в СССР.
Кстати наша варенка типа Любительская - Это Итальянская Мортадела.
http://kelbasa.com.ua/ -вот пример сравните!

Про китайский Фарфор и шелк, так я и сейчас предпочитаю китайскую посуду и белье постельное, да и одежду.
Дешево и сердито.
Да и еще, Мароканская конопля считается самой лучшей в Амстердаме, Это не Азиатский ганджубас.
Вот и бренд из Африки!

Вова: перечисленное вами - скорее, национальные бренды. Вроде АК-47. Речь о другом: о транснациональных компаниях, представленных в каждом уголке мира. Да и информация о том, что американские автобренды загибаются - у вас неверная.

Трудодень: и ты туда же. Ну что толку от красивых названий, если за ними не стоит конкретной компании. Такой бренд не имеет ценности, его нельзя развить, укрепить, продвинуть или продать. Это некий миф вроде христианства, но у последнего хотя бы папа в Риме есть.

Дим, для того, что бы так рассуждать, надо в той же Европе и Америке хотя бы иногда бывать ;)

Гапром и Касперского в Европе знают очень хорошо. БМВ и особенно Мерседес -- ведущие авто-бренды в Штатах. Сюда же Порше, Феррари.

Из авиаперевозок как минимум Люфтганза и Квантас.

Не будем забывать спортивные бренды -- Манчестер Юнайтед или Реал Мадрид являются очень сильными мировыми брендами (кроме Штатов, там вообще с "соккером" напряг ;) )

В Бразилии - Эмбраэр :)
Хотя компания узко известная в широких кругах... Военная авиационная техника и гражданская малая и бизнес авиация

Файн Ридер и Косперского знают во всем мире. :)
Я сам удивилися, когда узнал, что Файн Ридер сделали и продают русские.

Если посмотреть на то, как вели себя американские финансисты эдак с 1900-го года, то было бы очень странно будь брендов больше у какой-нибудь другой страны.

Достаточно вспомнить нашу революцию и Вторую Мировую. Американские банкиры, спонсировав и то, и другое, просто уничтожили всех конкурентов. А кто знал их до 1900-го года?

Не случайно большинство старейших штатовских компаний зародились именно в то время.

Ну, а если глянуть на то, кто работает на их бренды и делает их "брендами", то американского в них остается только "порт приписки".

В Японии еще Panasonic)
Европа - Yota, лидер в телекоммуникациях. Скартелл - российское дочернее предприятие Yot'ы

Trudoden - миль пардон, но будиёвицкий Будвайзер, а Праздрой пльзеньский. Но именно Будвайзер американцы имеют маркой Бад.
А вообще, в Европе мировых брендов родилось ни чуть не меньше американских.
Шмотки: Арамни, Диор, Ричи, Дольче-Габана и т.д..
Автомобили: Порше, Мерседес, Фольксваген, Ролс-Ройс, Лотус, Ровер и т.д.
Еда-напитки: Дом Переньён, Мом, Клико (и вообще все шампанские вина), все известные коньяки, виски. Большинство марок пива (кроме перечисленного попяченного Bud). Сыры.
Электроника: Сименс, Нокиа - обшли ту же Мотороллу по всем позициям.
Не, старушка Европа дала миру ни чуть не меньше, чем Новый свет.

Djon
Именно так.
Обидно что трезвый вчера был. Стареют мозги.
Бывал неоднократно в этих славных пивоварнях!
Что Характерно, Швейк в Будиевицах, предпочитал так же местное пиво - Платан.
Еще более древнее Будвайзера.
Оба они бьют по балде, как кувалда, после 3-4 бокалов!
)))
МастерХ
Это я из азарта!
Кстати, странно, что ты не знаеш что такое Киевский торт.
Это бренд Киевской кондитерской фабрики.
Всесоюзного значения.
))

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More