Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 29 марта 2008 г.

Боязнь конкуренции

Как-то так само собой складывается, что конкуренции я не боюсь. Я не паролирую свой софт, не боюсь спалить "вкусную" тему. Просто мне кажется, что если в мире люди станут делать больше, то лучше будет всем. Что-то я не припомню ни одного случая в истории, когда монополизация пошла на пользу. Диктатура одного всегда несет застой. А если и дает приток бабла, то ограниченный по времени срок.

Другое дело, те, кому хватило ума делиться. Они на коне и по сей день. Имхо, очевидно, что будущее за открытыми архитектурами. Разумеется, тем, кто видит только бабло - это не очевидно, но посмотрите, каким софтом вы пользуетесь? Уже нет компьютера, где бы не стоял свободно-распространяемый. А столь бурное развитие PHP+MySQL? Microsoft безнадежно отстал, хотя возможностей у ASP+MS SQL было не меньше, а то и больше.

И не надо бояться, что вашу идею украдут. Сколько раз встречал на форумах по маркетингу - "придумал идею, продам за 10 тыс. у.е.". А что за идея, хез. Кота в мешке покупать неохота, когда с таким человеком встречаешься, то приходится включать все свое обаяние и психологические навыки, чтобы он спалился.

Настоящий профессионал с опытом конкуренции не боится. У меня есть подрядчик, они делали полноцветную полиграфию на одно- и двуцветном станках. Кто в курсе, понимает что это за мучение - свести цвета в несколько прогонов. Да, качество было средненькое, но никто и не ожидал от такой технологии фонтана. Они ни от кого не скрывали, как они выгоняют полноцвет, но так, как они, ни одна типография работать не смогла.

А сколько раз я видел, как людей хватали за руку в самый последний момент (да и сам хватал). Люди шли вперед, зашоренные "псевдоуникальностью" идеи. Один дядечка продал квартиру, машину, занял бабок и купил вагон ботинок. Потом он их только что не ел - распродавал по знакомым за полцены. А ведь боялся спалить тему. Ну и получил.

Вообще стремаются конкуренции в основном новички или те, кому есть что терять. Легко понять нежелание микрософта открывать свой код. Если его продукты пойдут по рукам - империя рухнет (хотя под вопросом, имхо). Но когда зендит скрипт из четырех строк студент - это мне понять трудно. Мне так проще будет найти похожий или написать самому - ведь так я получу расширяемый, более гибкий продукт. Причем, буду аффтору благодарен и с удовольствием проплачу ему дальнейшую работу.

Вот тут мы плавно переходим к обсуждению "справедливой" цены. Цена определяется двумя факторами - спрос и предложение. Я могу предлагать свой сателлит-Х за 50 баксов, но рынок не примет его. Он имеет ряд аналогичных предложений, которые позволят обойтись меньшими вложениями при том же эффекте. Поэтому цена - 20. А когда скрипт не будет иметь аналогов, цена повысится до 30. Потому что тем, кто готов купить скрипт за 200 - мой софт не нужен - другие запросы к софту. А 30 - "справедливая" цена для тех, кто не хочет покупать феррари там, где нужен запорожец. Тем более, если по такой цене предлагается лада калина.

Еще боятся конкуренции тунеядцы. Особенно хорошо это видно в коридорах власти. В этих коридорах полно всякой мелкой шешуры, которая боится потерять свое место. И они подсиживают, наговаривают, выжимают... всех, кто, по их мнению, может занять их место.

Разумеется, что все это о нездоровой конкуренции. Точнее, о боязни конкуренции. Здоровая, адекватная конкуренция - только на пользу рынку и человеку. Здоровая конкуренция заставляет двигаться быстрее, думать острее. А в ее отсутствии мозг закисает. Наверно, поэтому мне так иногда скучно и хочется повыть на луну. Даже поспорить не с кем - сразу соглашаются.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More