Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

вторник, 22 мая 2012 г.

ЕГЭ как метод сокращения бюджетных мест на старших курсах

Общался не так давно со студентами. Сильно удивился, когда узнал, что к четвертому курсу от набора осталось едва ли половина. Сами студенты, хихикая, объясняли это низким уровнем знаний тех, кто прошел на факультет по ЕГЭ, но не выдержал в итоге полноценной нагрузки и был отчислен по итогам первых двух курсов.

В свое время на мой курс поступило на 100 мест 95 человек (да, конкурс был ниже единицы и брали всех), затем добили переведенцами из других вузов и с вечернего до 115 человек. А в итоге дипломы на руки получили только 38 из них. Впрочем, это были веселые девяностые. Забавно, что сейчас до диплома доходит лишь немногим больший процент.

Хотел бы я сказать, что вот молодежь не та пошла. Но на самом деле тестовая система экзаменации налетела на камень фундаментальной науки и не выдержала конкуренции. Стоит ввести в вузах систему тестирования, и все выправится само собой. Все равно 8 из 10 студентов на сегодня сдают экзамены по шпорам, а дипломы пишут на заказ.


6 коммент.:

ИМХО основная проблема наших вузов (по крайней мере классических – именно такой закончил я) в том, что они дают знания совершенно оторванные от их практического применения. Например, я учился по специальности «психология». Учили нас так, будто практически все мы хотим стать либо учеными, либо преподавателями психологии. Поэтому лично я хотел бросить универ уже после первого курса, да родители убедили все же доучиться (делал я это естественно лишь бы получить диплом – со шпорами и прочими хитростями, поэтому знания близки к 0). Но если бы нас обучали именно практически полезным вещам (меня в том время интересовало эффективное общение, воздействие и противостояние воздействиям, управление собой, убеждение и т.п.). Увы, но ничего этого небыло – для себя я это компенсировал прохождением узкоспециализированных тренингов и самообучением. За все 5 лет обучения было буквально 3-4 курса которые были для меня интересны и которые я действительно слушал.

Если бы все это учитывалось и студентов действительно пытались заинтересовать, а не тупо читали одни и те же лекции по 10-20 лет, уверен количество людей которые бы действительно учились, а не делали вид значительно бы возрасрло.

Тестирование - фигня.

Мы тут здавали зачет один. Все группы писали по очереди. Первая группа прислала задания, а все остальные его решали и выкидывали в ВК. затем по этим ответам весь курс здал на 8-10 баллов.

Ну не было бы ЕГЭ - те же самые суммы, которые тратятся на репетиторов, натаскивающих на решение типовых задачек, оседали бы в карманах приемной комиссии и их приближенных, как было раньше. На уровень знаний поступающих все равно никак бы не повлияло, кто поставил себе такую цель тот так или иначе поступит за деньги. Единственные кому навредило ЕГЭ - сотрудники ВУЗов, их отогнали от одной из кормушек.

Система тестирования в нашем ВУЗе кстати есть. И ее честность "подкручивается" сотрудниками обслуживающей кафедры так же как и вероятность выигрыша в игровом автомате. Если хочешь доказать что не верблюд - сдавай черновик с полностью прорешанными заданиями теста сотруднику, он проведет апелляцию и может быть даже признает что система дала сбой и не засчитала правильный ответ. В противном случае (если не озаботился подробным расписыванием решений на черновике) - тебе даже не покажут какие именно задания ты выполнил неверно. Пойдешь на платную пересдачу, ведь "кампутер не может ошибаться".

Про кормушки – это точно сказано. Но и при ЕГЭ они себе кормушки все-таки нашли. Я как-то ЕГЭ по русскому языку сдавал, так у нас как минимум трое в потоке пришли с написанными сочинениями, без всяких угрызений совести выполнили задания за час и ушли.

При проведении экзамена никто демонстративно не вскрывал при нас пакет с заданиями, их просто раздали и все, ближе к концу экзамена оставшихся просто повыгоняли, хотя должно было остаться три человека. Теоретически можно было пожаловаться на тех кто проводил экзамен, написать об этом в бланке, но я более чем уверен, не факт, что они эти бланки потом не проверяли на наличие жалоб, а я себе не враг, мне еще поступить надо.

А у меня было 8 человек на место. :)
Из 50 поступивших (а половина мест была платной), диплом точно получили 49. Про 1 девушку не знаю, она не сдала 1 из ГОСов и чем это закончилось я не вникал.

ЕГЭ - это ёбаный пиздец. Здесь не нужны знания и способность мыслить, нужно только уметь решать однотипные тесты по разным предметам. Для того чтобы сдать ЕГЭ на средние баллы, даже если перед этим 10 лет пинал хуи, требуется всего 1 год подготовки при условии надлежащего отношения к ней. Через 9 дней у меня первый экзамен, так что всё вышесказанное не пустые слова (проверено на репетиционных ЕГЭ).

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More