Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 10 декабря 2009 г.

Как делать деньги

Вчера отрубили свет в доме, и мы пошли в кино. На "Новолуние". Хорошее кино. Для такого моря соплей - отличная гармония всех составляющих. Так что, если не сходили и вам нравятся динамичные мелодрамы - сходите.

Но сегодня речь пойдет о другом, а выше была просто отмазка, почему я не написал эту статью вчера. Наверно, мог написать ночью, но предпочел посмотреть пару серий сериала и поспать. Вопрос приоритетов.

Итак, собственно, почему один человек легко и быстро находит сферу применения своих усилий для дальнейшего роста доходов, а другой увязает в офисном рабстве или низкооплачиваемом фрилансе на долгие годы или навсегда.

Вчера я обсуждал в аське с одним моим знакомым проблему Артемия Лебедева. Моему товарищу кажется, что у Темы много мата, он развращает молодежь, он провоцирует их "хомячковыми" постами на негативное поведение. И вообще ему лично противно жить в России. На что я вполне резонно заметил, что это не более чем проекция своих неудач на плоскость поведения общества. Когда сам в говне, то и вокруг все смотрится только в коричневых тонах. Вечный офисный служака прошел путь от дизайнера до технического директора, скатался в Москву, а сейчас из-за кризиса опять ходит в дизайнерах и ударился в философию. И, конечно, у него есть секретный проект, который вот-вот сделает революцию в Интернете.

Для меня все эти секретные проекты - это как тест-полоска: чем сильнее человек умалчивает о своих проектах, тем больше вероятность, что это полное фуфло. Сколько я уже пережил клиентов и коллег, которые пытались заставить оценить меня сложность работ, не сообщая, что же это за работы предстоят. На мой взгляд, быть вторым - не зазорно, надо просто сделать лучше чем первый. А если не можешь сделать лучше, то быть первым не поможет. Год, максимум два и дальше - продавать бизнес или прекращать им заниматься.

Умение делать бизнес, предпринимать, торговать, предлагать - оно не берется из ниоткуда. Никто не рождается торговцем, ими становятся. Воспитание, среда общения, социокультурные возможности, жизненные обстоятельства. Можно сказать, что такие умения начинают появляться тогда, когда ты начинаешь осознавать ценность или своего труда (услуги) или материальных ценностей (товары) в разных условиях. В этот момент ты и становишься продавцом, торговцем, консультантом, предпринимателем, бизнесменом.

Оглянитесь, вокруг море возможностей для бизнеса. Даже в Интернете. Вовсе необязательно делать что-то своими руками, чтобы поднимать приличный доход. Можно, например, покупать и продавать сайты. Покупать на маленьких форумах и продавать на больших - где в разы больше покупателей. Все что надо - иметь достаточную чистую репутацию и там, и там. Ваша репутация здесь формирует добавочную стоимость. Или ваше умение сводить концы с концами.

Нет денег? Займите у родных. Наверно, 80% бизнесменов в нише малого бизнеса начинают с займа у родственников и знакомых. 1-3-5-10 тыс. долларов - вполне приемлемая сумма, которую можно собрать за ограниченный период времени, причем на беспроцентных или малопроцентных условиях.

Ссыте занимать? Вот оно главное качество предпринимателя - умение здраво оценить свои риски. Бизнес без оценки рисков можно смело приравнивать к мошенничеству. Или лотерее. Сейчас сотни таких лотерейщиков стоят в очереди на господдержку. А кто виноват? Да сами и виноваты, не сумели должным образом оценить свои риски.

Оценили риски? Нужна идея? Да без проблем. Все, с кем я общаюсь по таким вопросам, почему-то до религиозного самодурства убеждены, что должны сделать что-то новое, доселе невиданное. И упускают прелестную возможность заработать. Ведь каждая новинка, сделанная до них, оголила целый пласт товаров и услуг, где еще не ступала нога человека или ступала, но очень редко. Вся идея блогуна держится на мысли об автоматизации размещения рекламы в растущей блогосфере. Твиттер сам по себе бесполезен, но уже появились компании, предлагающие размещать рекламу в нем. Я еще полтора года назад говорил о сервисе управления размещением ссылок, а сегодня есть сеопульт, индек, теперь еще и пульт маулнета, для контекста есть сервис "блондинка". И эта ниша практически пустая. До заполнения - долгие месяцы, а может и годы.

Оглянитесь вокруг. Погуглите, наконец. Все бизнес-идеи просты и понятны даже младенцу, надо просто оторваться от просмотра порносайтов.

Большинство идей базируются на двух китах: купить-продать и оказать услугу. Первая модель очень проста - вы держите под контролем два рынка, назовем их оптовый и розничный. На одном вы покупаете, на другом продаете. Маржа между двумя рынками дает вашу прибыль. Например, у меня за счет опыта и связей есть возможность делать качественную полиграфию по адекватной цене. Поэтому я мог, когда занимался ею активно, получать до 50% от сделки - настолько ценны были мои знания о рынке. Собственно, вчера выяснил, что я до сих выдаю на гора разницу в 25-30%. Мне это уже не очень интересно, но сам факт оставляет мне зазор для возрождения бизнеса, а не только для помощи коллегам.

Напрягитесь, выйдите из дома и замерьте цены на продукты в разных магазинах города. Разница в 10-20% вам обеспечена. Точно также с любыми другими продуктами, просто есть ниши, где можно достичь разницы в сотни процентов. Погуглите. Разница между веблансером и ценами на сайты в вашем городе - это примерно 200-400%. Другой вопрос - чтобы вы даете, чтобы цена была не завышенной а добавленной? Например, я осуществляю контроль качества, я могу и умею влиять на процесс производства, я в конце концов говорю с поставщиками и покупателями на одном языке, чему надо учиться не один год. Но я не полезу торговать мандаринами, потому что ничего в этом не понимаю.

Получается, что для своего маленького бизнеса надо: понимать тему, видеть зазор или маржу, уметь оценить риски. А вот начальный капитал и новизна идеи - это условие совсем необязательное.

Еще одно качество предпринимателя - это отсутствие ложной морали. Не отсутствие личных моральных принципов, но умение не привносить их в бизнес. Это трудно объяснить в двух словах. Поэтому лучше приведу пример. Допустим, ваш сотрудник допускает просчет, из-за которого вы пролетаете по срокам. Как поступить? Сказать правду, понести неустоечные оплаты и может даже потерять контракт? Правильно будет солгать. Чтобы в итоге пусть жуткими форс-мажорами выполнить заказ, но сохранить лицо и заказчика. В бизнесе не любят тех, кто проигрывает или сдается. Мне бы лично было неуютно играть в одной команде с неудачниками. Клиент всегда выбирает победителя. Цена играет только второе значение.

Это нельзя назвать нечестностью. Или беспринципностью. Или попиранием моральных принципов общества. В конце концов куда хуже и беспринципнее будет оставить своих сотрудников без зарплаты. Просто иногда бизнес требует решений, стоящих поперек привычных принципов поведения. Например, занижение цены при покупке. С одной стороны - это беспринципность и использование бедственной ситуации. С другой стороны, возможно результат после приобретения будет еще плачевнее: товар окажется не столько качественным или востребованным. Так что снижение цены будет корректным и правильным в плане покрытия возможных рисков. Или уволить 40% персонала, потому что оборот упал на 60%. Это плохо, гадко и неприятно. Но или ты, или тебя. Бизнес - не для слабых духом.

И что у нас получается? Бизнес - он не для всех. Можно годами делать на веблансере сайты на заказ и думать, что у тебя бизнес, но самом деле это будет немногим дальше от лавки ремонта обуви на улице. Бизнес - это умение работать головой, умение видеть прибыль там, где другие видят только геморрой. Я много хожу пешком и каждый раз ходя по улице, я вижу десятки способов заработать. От продажи пирожков до аренды километра дороги. А сколько видите вы? И видите ли? Или просто перемещаете свое тело от точки до точки?

Отдам идеи в хорошие руки. Но поставлю их в виде вопросов. Кто умный - тот поймет и намотает на ус.

Почему нет конструктора корпоративных сайтов? Почему сатХ до сих пор остается чуть ли не единственным движком, который позволяет развернуть простенький корпоративный сайт за час-два? Посмотрите на ВП и блоги. И посмотрите на нишу простеньких корпоративных сайтов.

Почему мультисайтовые движки так дороги и сложны? Почему нет систем с управлением по типу размещения статей в лиэксе или ссылок в сапе? Думаете, управление через кэш-файлы сложнее сделать? Хыхы. А как же пусть и зачаточная, но существующая панель негров в автоблоге, которую мне просто лень дорабатывать. Переверните свое мышление - не обязательно коннектиться к фтп, чтобы управлять сайтом.

Почему до сих пор хостинг - это реализация части взятого в аренду сервера? А если взять мульон шаредов и управлять такой кашей? Продавать кусочки в разных местах, делать взаимокэширование и плавающие кластерные сайты? Думаете сложно? Дорого? Весь вопрос в построении автоматизированной системы управления. На сегодня хостинг по тарифу 4+4 в амхосте обходится мне в сумму менее 3 баксов за хост. Какие плюсы? Много халявных айпи без покупки оных. Лоу-кост-мульти-айпи-хостинг. А проблема только в системе управления.

Бешенный рост продаж через интернет упирается в отсутствие качественного конструктора магазинов. Движков много, но все они платные и все как один черезжопные в плане настроек. Наблюдаю возрастание в нише "продайте наш товар через интернет". Т.е. выход на товар есть, а наладить дистрибуцию через сеть - на это или нет денег, или нет знаний. Кто мешает выступить посредником, создающим пакетно магазины под заданные товары? Мы вот счас колбасимся с двумя темами. Если получится хотя бы в одной - то возьмем еще две.

Где купить непорнотраффик, если исключить системы контекста?

Ладно, пора мне на встречу. А вы подумайте над тем, что я написал. Может, это заставит вас по другому взглянуть на окружающую вас действительность.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


10 коммент.:

+1 Убило. Лучшей статьи ещё не читал. Думал что маул и димок лучшие, Фигня Мастер рулит. Так и хочется сказать пи..дец статья.

Первые два вопроса напоминают мне о Зебруме. Собрать на нем сайт-визитку - вопрос часа. Управление удаленными сайтами тоже есть, хоть и работает через фтп, но нужные задачи-то решает.

Каша из шаред-хостингов будет востребованна только клепателями ГС и дорвеев. Для остальных давно существует облачный хостинг.

Насчет интернет-магазинов - не поспорить.

Насчет торговли трафиком - есть движение, появился тот же GreenLabelPPC, но там пока нет ни рекламодателей, ни вебмастеров для RU

Арсений: даже если принять во внимание зебрум - то все равно ниша не слишком наполняется. Откровенно говоря, оба продукта предназначены не для визиток, а делались для говносайтов. Ниша корпоративных сайтов пока так и остается пустующей.

Управление в зебруме - это не совсем то. Я внимательно смотрел ролики. Это сложно. Да, это просто для опытных мастеров, но для человека не слишком знакомого с мультисайтами - сложно. А вот управляемых на кэше - вообще нет систем. Автоблог не считается - там есть только постинг.

Да. Именно говноделов я имел в случае лоукост-хостинга. Нормальные сайты должны сидеть на нормальном хосте.

Гринлейбл торгует русским траффиком? Не нашел ничего такого.

На мой скромный вкус, Х-продукты как раз совсем не дружелюбные, хотя тенденция к улучшению налицо - от sat-x к доргену явный прогресс. А вот нынешний зебрум куда как более user-friendly (год с лишним назад это был тихий нефункциональный ужас). Не хочу никого обидеть ;)

GreenLabel номинально занимаются ру-трафом несколько месяцев вроде. Хотя движухи там нет: ни рекламодателей, ни вебмастеров особо.

Дима, "кто умный", тот уже давно нашёл себе идею. Твои идеи в виде вопросов хороши, спору нет. Но могу поспорить на месяц размещения постовых, что ни одной твоей идеи не суждено быть реализовано кем-то из твоих читателей. Реализуй их сам. В конце-концов, ты о них много чего знаешь, имеешь ресурсы - ну так работай! Солнце ещё высоко! И не парь нам мозг своими проблемами :)

я не люблю бизнесс и работу в любом проявлении..люблю отдыхать и путешествовать..камбоджа - незабываемо! индия - храмы супер! ...к чему это я.. не в деньгах счастье и даже не в их количестве. Счастье в тех кто рядом и в том, что тебя окружает :)
Никогда не хотелось тратить свою жизнь на зарабатывание.. каждому свое..имхо :)

Конструктора корпоративных сайтов нет не потому, что он отобьет хлеб у делателей мелких сайтов... Его нет потому, что спроса нет, имхо. Расшифровываю. Если в компании нет специалиста, способного сделать небольшой сайт, то конструктор ей ни к чему. Если есть - то и на ВП можно иерархический сайт сделать (и как высший пилотаж приделать ленту новостей). Проблема ж не в том, на чем делать. Проблема в понимании, что от этого сайта надо и что на нем должно быть. Если это понимание есть, то исполнителя на верстку и какой-нибудь дизайн стобаксовый найти не есть проблема, я думаю.

идеи интересные, но вряли кто-то что-то сделает. те кому надо - пишут для себя и не особо палят плод своего творчества, а серьезные проеекты и бизнес мало кому по зубам. и мне не по зубам пока что и я понимаю почему, а большинство предпренимателей пролетят именно из-за того что витают в облаках и думают жопой, пока грабли по морде не врежут.
Если есть желание, напишите пожалуйста пару примеров провалов и их причины.

Отличная статья. На 100% согласна с автором. Вокруг миллионы возможностей. Главное - поднять свой зад с дивана и начать их использовать)))

Да не даром у меня вконтакте одна из любимых фраз - "Единственное различие между богатым и бедным человеком в том, что они делают в свободное время"

Лентяй может быть богатым только в одном случае - если он родится у олигарха. Но так жить скучно.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More