Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 1 декабря 2009 г.

Сео-шмео, сеошники-шмеошники

Сегодня почитал, как на серче обсуждают поведение Арбайтена в работе с учеником. Одни его защищают, другие просто стебаются, третьи прямо и открыто говорят о своих комплексах, выдавая их за комплексы Арбайтена. Да и, Бог с ним, я хотел поговорить о другом.

Ко мне часто, да что там часто, постоянно обращаются с вопросами по сео. О том, о сем. Но леймотив у всех вопросов один - как правильно? Да откуда же я знаю, как правильно? Я не работаю в Яндексе, я не имею даже понятия, где находится штаб-квартира гугла, и главного сео-специалиста рамблера видел только издали на рифовской конференции.

Вся фишка сео в том, что никто не знает правил игры. Думаю, что даже сами члены команд поисковых систем не могут одной емкой статьей описать "правильный и самый лучший сайт с точки зрения поисковых алгоритмов". Емкая фраза "делайте сайты для людей" на деле - кривоватый лозунг людей, которые далеки от маркетинга, не особо хотят что-то объяснять, а сделать это компактно все равно не могут. Уже невозможно. Мир сео стал многовариантным.

На сегодня то, что принято называть сео - это набор алгоритмов, работающих в ограниченный период времени. Помните, что я писал о сателлитах? Забудьте. Да-да. Если вы ищете простых пошаговых инструкций - забудьте! И делайте блог. Или сайт о своем городе. Пиарьтесь обменом ссылок с друзьями. И вам будет счастье. Пока мир не изменится настолько, что и такие сайты надо будет делать как-то по-особенному.

Все сео - это набор тем, которые сработали у кого-то. Правил нет. Есть алгоритмы, которые с заданной периодичностью в определенных условиях дают желаемый результат в большинстве случаев. Не устраивает? Значит, сео не для вас и следует выбрать что-то попроще - делать сайты на заказ, или писать на заказ статьи. Это околосео и законы тут простые - сделал, продал. Сделал качественно и быстро - продал больше и подороже.

В сео же законов нет. Есть удача, гадание, прогнозы, ожидания - у кого-то точнее, у кого-то выборка побольше и срабатывает закон больших чисел - единственный закон, о котором можно говорить. Вот у меня порядка трех сотен сайтов, и я могу вносить свои прогнозы относительно выживания каких-то сайтов схожего вида. У Ашманова - несколько тысяч, и его прогнозы будут точнее или будут охватывать больше вариантов. Хотя его спросить сложнее, чем меня. Я доступнее.

И так во всем. Если человек годами разрабатывал одно направление, нашел тему и успешно с нее кормится, это вовсе не делает его знатоком в области законов поисковых систем. Это просто успешный рыбак, который засел на излучине и опускает под корягу свою удочку, потому что там живут жирные окушки. Однако, в один прекрасный день излучину размывает, и рыбак должен идти дальше вдоль речки, искать новую излучину, хотя далеко не факт, что найдя ее, он получит те же условия и тот же улов, что и на старой.

Однако, как только такой рыбак обнаруживает себя, то со всей округи к нему сбегаются коллеги по лову и ставят свои удочки - им невдомек, что рыба есть только под корягой, да и, мало того, своим шумом они еще и улов этого удачливого рыболова уменьшают. Спустя какое-то время все расходятся, а на пустое, казалось бы, место приходит дедок, бросает толовую шашку и потом спокойно сгребает всплывшую рыбу. У дедка оказался свой, не менее действенный метод. Причем там, где рыбы вроде и не было уже.

Многовариантность сео проявляется во всем. Вплоть до мельчайших деталей. Иногда человек повторяет все моменты до единого, но не получается. А у того, у кого придумал методику - все отлично. Человек в шоке и не понимает, что не учел одного маленького нюанса, который вряд ли замечает даже сам автор метода - взгляд замылился. Удивительная среда.

Как же достигнуть в сео успеха? Как заработать все эти деньги? Как найти кнопку бабло? Да все очень просто. Методика всего одна - большие числа. Единственный успех - не успех. А вот успех, повторенный многократно в разных условиях - уже заявка на успех. Успех, не меняющийся на протяжении нескольких лет - это успех.

Вот так, одной фразой все опыты по тестированию траффика - в мусорку. Все отзывы на основе работы с партнеркой в течение одного дня - в мусорку. Все отзывы о качестве сайтов на базе десятка сайтов - в мусорку. Все заявления о бешенстве Яндекса на основе вылета двух десятков сайтов - не более чем истерика. Продолжите сами. 90% таких статей, постов, отзывов - не более чем иллюзии новичка или истерика опытного но уставшего вебмастера.

Верить можно только большим числам. Например, объединить статистику 3-10 десятков вебмастеров с совокупной массой в несколько тысяч сайтов. Это гарантирует хотя бы отдаленно похожий на правду средний набор по качеству, движкам, ссылочному и десятку других факторов. Лень обобщать? Тогда ищите того, кому не лень.

Увидели кнопку "Бабло"? Прежде чем покупать, посчитайте окупаемость. И подождите это время. За два года я пережил полтора десятка самых разных тем, ни одна после выхода в паблик не прожила и трех месяцев. Ни одна, кроме "делайте сайты для людей", которую я трансформировал в "делайте сайты для себя" - так звучит точнее.

Делайте СДС - сайты для себя - они и в самом деле себя оправдывают. Почему так хорошо живут корпоративные сайты, даже самые порнографические? Потому что компании сделали их для себя. У меня есть немало сайтов, которые я делал для себя. Или мои друзья - для себя. Или мои клиенты - для себя. Все они живы, приносят траффик, а если и были проблемы с индексацией, то они решались одним-двумя письмами платону.

Как сделать много СДС? А зачем их делать много? Открою секрет - 50% прибыли в сапе у меня с трех сайтов. Всего с трех. 80% прибыли в директе - с двух сайтов. В адсенсе ситуация более размытая, но примерно такая же. Вся основная прибыль - с десятка-полутора сайтов. Все остальные - для массы, для опытов, или венчур. На них нет времени, сил, контент там автоматизированный - нет, сайты все приличные, читаемые, есть даже удачные экземпляры, приносившие в "определенный период значительную прибыль". Отчего ж нет. Надо же на чем-то отрабатывать методики создания сайтов для себя.

Или можно пойти другим путем. Долго и кропотливо изучать сайты для себя и искать секреты их создания и выживания. И потом клонировать такие сайты. Почему нет. Я знаю несколько человек, которые этим занимаются. Это нелегкий и затратный труд, но для кого-то он является основным вариантом для развития.

Хотите раскрою главный секрет дорвейщиков? Рано или поздно каждый из них приходит к тому, что начинает делать ДДС - дорвеи для себя. Именно поэтому нет идеального доргена, есть голова, опыт и желание сделать правильный живучий и прибыльный дор. Именно поэтому дорвейщики старой школы, все как один, советуют начинать со сборки дорвеев руками - не так чтобы тысячу страниц руками, но 10-20 страниц можно и руками сделать, а потом проспамить по гестам и форумам. Сплог тоже можно руками сделать. Так покрутить, этак - вывести формулу индексирования и потом подобрать под нее софт, доточить его на веблансере или через саппорт производителя и строгать ДДС в промышленных масштабах.

Собственно, что это я. Поздно уже. А мне еще разбираться с подписками по смс. Пойду ковырять код, а вы пока подумайте, о чем я тут пытался сказать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


15 коммент.:

Сорь, но не думаешь что надо писать статьи короче? Скорость получения информации должна быть очень быстрой эт не книжки читать, дочитал до середины, дальше по диагонали.

HoldFast, ну так он самое важное жирным выделил:
"делайте сайты для себя"
Прочитали?
Бегом делать!)))

Очень интересная и актуальная статья. Особенно уместен закон больших чисел. Все именно так и есть:)

Увидел здесь ответ на свой вопрос :)

Не в тему к посту, но есть вопрос. Как там разработка твоей браузерной игрушки поживает?

главное чтобы сай был интересный, остальное както пох.

без изготовления сотен ГС не обойтись ни как:
так можно найти недостатки поисковых систем и на этом немного заработать,
так можно улучшить свои навыки продвижения.
дорвеи свои пока делаю руками, поскольку только стал на этот тернистый путь.
быть манимейкером это промежуток между работой на когото и созданием собсвенного бизнеса. где-то так.

Мне понравилась статья. Своя СЕО-теория. Можно сказать СЕО-философия.
Для HoldFast никогда ни мерю статью,количеством букв. Просто читаю, и если зачитываюсь,становиться плевать,сколько букв или страниц у статьи,постового,книги.
Если честно 2 раза перечитал.

Отличная статья! Просто мега-бест!
"Делай сайты для себя" - именно этим я сейчас и занялась :)

То, что все удачные сайты - это сайты, сделанные для себя, под себя и сообразно только желаниям их автора, понял через пару месяцев после начала изучения сайтостроения. С тех пор моя уверенность в правильности сей мысли только крепнет.

Супер! Отличня статья, ВСЕ правда, аж зачитался!!! В свое время в институте доклад готовил на тему 20/80 правило Парето ;-)

Сайты для себя - вариация, однако!
Но все верно, сегодня все к этому идет. Конечно, большинство останется при своем, будут клепать ГС под сапу, партнерки и т.д. и получать мизер. А будещее за СДС - это ЦА, качественный трафик и здесь более широкое поле для монетизации (если, конечно, такая цель стоит).

Долгосрочные сайты - основа интернет-бизнеса. Согласен с коллегой Federik

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More